Эксклюзивное интервью: Максим Подзигун (09.08)

Эксклюзивное интервью для F1Today.Ru дал комментатор «Формулы-1» украинского телеканала «Мегаспорт» Максим Подзигун.

- Максим, впереди заключительная часть сезона. Несколько гонок назад было твердое впечатление, что McLaren и Хэмильтон устремились к чемпионскому титулу, однако, и в Будапеште, и в Валенсии, уже Масса и Ferrari были чуточку быстрее. Как ты думаешь, в чью сторону склонится чаша весов на двух ближайших гонках в Спа и Монце, и будет ли этот перевес решающим в борьбе за корону?

- Признаться, своей скоростью Хэмильтон «напугал» лишь в Германии, но на то были, как оказалось, вполне объяснимые причины. Скажем так – если в Спа и Монце Масса продолжит ехать так, как в предыдущих двух гонках, то да – этот перевес может стать решающим в борьбе за титул. Но предсказать, кто же будет быстрейшим на следующих двух трассах практически невозможно – у нас три претендента, плюс «темная лошадка» Хейкки. Давайте взглянем на факты. В Бельгии и Италии в распоряжении пилотов будут два самых жестких компаунда шин Bridgestone, что в теории дает преимущество McLaren и Хэмильтону. Тем более что в Спа обещают прохладную и дождевую погоду. Льюис в таких условиях способен полностью реализовать потенциал McLaren, ведь его агрессивный стиль пилотирования на грани блокировки колес позволяет быстро прогреть шины для одного быстрого круга, а это залог успеха в квалификации. Более того, осознав, что в Валенсии с немного меньшим количеством топлива Хэмильтон вполне мог бы взять поул, считаю, что в Спа McLaren рискнет заправить своего лидера именно для победы в квалификации. Но настолько ли она безопасна в плане гонки? Ведь это Спа – трасса, которая ассоциируется с обгонами. Не хочется верить, что современные болиды столь безнадежны в этом плане, и надеюсь на зрелищную борьбу в грядущей гонке. Статистика упряма – лишь в четырех случаях из последних 15-ти победу в Бельгии одерживал поул-ситтер. Тем более, кольцо здесь длинное и тот, у кого окажется больше топлива в первой фазе гонки, сможет легко реализовать преимущество позднего пит-стопа.

Что касается Ferrari, то итальянцы во главе с Фелипе Массой сейчас в отличной форме. Думаю, отказы двигателя в Будапеште и Валенсии больше не повторятся. Более жесткие шины при прохладной погоде – это, опять же, в теории, проблема для Ferrari, но как уже рапортовали из лагеря Bridgestone, итальянская команда нашла «противоядие» и былых трудностей не испытывает. В Бельгии у нас будет возможность это проверить.

Фактор Кими чрезвычайно важен. Уверен – чемпион хочет победить. Тем более в Спа, где ему не было равных в последние годы, и из действующих пилотов в Бельгии кроме финна никто не побеждал. Поэтому считаю, что нас ждет борьба за победу между тремя главными претендентами на титул. Если в Спа и Монце лучшим будет Хэмильтон, то это будет очень серьезная заявка на титул, потому как верю, что ошибки прошлого сезона учтены. Если победит Масса – все в его руках, тем более что у нас впереди еще никому не известная гонка в Сингапуре (на которой будут использоваться шины Soft и SuperSoft!) и финал сезона в Бразилии, где Фелипе выступает, как на «Истанбул Парке». Если же Кими сможет победить в Спа в четвертый раз подряд, после четырехмесячной «засухи», это автоматически вернет финна в борьбу за титул, из которой многие его вычеркнули после схода на Гран-При Европы.

Словом, неизвестных перед следующими двумя гонками много, что и делает Формулу-1 столь увлекательной и притягательной.

- На дворе уже сентябрь, однако, пока нам известно всего лишь одно изменение в составах команд на следующий сезон - Феттель заменит Култхарда в Red Bull, в то время как сам ветеран покинет Ф-1. Похоже, есть все основания предполагать, что перестановок будет много - особенно, если решится на смену места работы Фернандо Алонсо. Какие переходы прогнозируешь ты?

- На самом деле неизвестного перед следующим сезоном не так уж много. По сути, перед Алонсо лишь три вакансии – свое место в Renault, место Баррикелло в Honda и место Хайдфельда в BMW. В переход Алонсо в BMW верится с трудом, тем более что сам испанец не может предложить себя работодателю на длительный срок, с расчетом стать пилотом Ferrari в 2010-м. Honda открыто заигрывает с испанцем, но рискнет ли он пойти в команду, форма которой перед следующим сезоном остается большой загадкой? Опять же – это смена атмосферы, к которой также придется привыкать, на что потребуется время. Вполне возможно, Фернандо останется в Renault еще на год.

А если Алонсо останется, то уже сейчас с 99% вероятностью можно будет назвать составы практически всех команд: Ferrari, McLaren, BMW Sauber, Toyota, Red Bull, Williams, Honda и Force India – все они должны сохранить своих пилотов. Что касается Toro Rosso, то думаю, что Бергер и Матешиц оставят Бюрдэ, а вторым пилотом станет 19-летний Себастьен Буэми. Бруно Сенна же, по всей видимости, пойдет в тестеры. Либо в Toro Rosso, либо в McLaren.

Кстати, при выборе пилота для STR может сыграть свою роль фактор двигателя. Все мы помним, как команда Red Bull два года назад совершила «рокировку», отдав свои моторы Ferrari дочерней команде, «взамен» взяв у Toro Rosso двигатели Renault, которые больше импонировали Эдриану Ньюи. Однако сейчас очевидно, что французские моторы проигрывают агрегатам конкурентов и возможен вариант, при котором Red Bull «вернет» себе двигатели Ferrari, а Toro Rosso будет ездить на... Honda! В таком случае можно легко объяснить вызов на тесты Такумы Сато.

- В следующем сезоне нас ждет радикальное изменение внешнего вида болидов, внедрение KERS, возвращение сликов... Марк Уэббер, например, считает, что отрывы серьезно возрастут, и пройдет несколько лет, прежде чем они будут столь же малы, как сейчас. В FIA же придерживаются другого мнения, считая, что нововведения повысят зрелищность гонок, увеличив количество обгонов. А как ты думаешь, пойдут ли на пользу Ф-1 подобные перемены?

- Посмотрим. Затея радикальная и впервые за много лет нас ждет действительно революция в регламенте. Но пока что сложно сказать, что из этого выйдет. На бумаге и гонка в Валенсии должна была стать праздником скорости и обгонов. Инженеры всегда найдут способ не только сделать болид быстрым, но и помешать сопернику его догнать и обогнать. Но факт остается фактом – надо что-то менять, потому что обгонять действительно стало чрезвычайно трудно. Надеемся, все идеи выполнят свое предназначение.

Что касается разрывов, то они все же должны возрасти, потому что в условиях нового регламента, еще не познанного до конца, кто-то всегда может оказаться умнее или хитрее остальных. Думаю, в новом сезоне нас ждет несколько сюрпризов, при этом не исключаю ситуацию, когда преимущество будет переходить от одной команды к другой в зависимости от трассы или погодных условий.

- Вернемся к нынешнему положению дел. Борьбу за Кубок Конструкторов поведут Ferrari и McLaren, BMW находится недалеко, но, если не случится ничего экстраординарного, вряд ли баварцы смогут вмешаться в эту борьбу. А вот за четвертое место может разгореться нешуточная борьба. На твой взгляд, у какой из команд наилучшие шансы занять его по итогам чемпионата?

- Четвертое место заберет Toyota. Просто потому, что команды «второго эшелона» за раз могут набрать не так уж много очков, гонок остается все меньше, а японцы уже создали себе серьезный отрыв от Renault и Red Bull. Кроме того, у подопечных Бриаторе и Хорнера одна общая проблема – слабенький мотор Renault. После Валенсии это стало очевидно, и проблема вновь вылезет наружу в Бельгии и Италии. Все в руках Ярно и Тимо.

- Ну и последний на сегодня вопрос. После двух "классических" гонок нас ждет вторая «новинка» календаря - Гран-При Сингапура. Чего ты ждешь от первой в истории Формулы-1 «ночной» гонки?

- Шоу! Которое было бы приятно прокомментировать и посмотреть! Сингапур должен реабилитировать Берни Экклстоуна за Валенсию. В этом сезоне прошел уже первый в истории ночной этап MotoGP в Катаре, и это было красиво. Но темнота практически никак не отразилась на борьбе на трассе. Так что нас просто ждет необычная картинка, а остальное дело за гонщиками.

- Максим, спасибо, что нашел время ответить на мои вопросы! Желаю интересной концовки сезона и в будущем буду рад снова видеть тебя на F1Today.Ru!



«Эксклюзивное интервью: Максим Подзигун (09.08)»   -
«F1Today.Ru»   -