Эксклюзивное интервью: Кристиано да Матта

Став в 2002-м году чемпионом серии CART, бразилец решил попробовать свои силы в Формуле-1, приняв предложение Toyota. Дебютный сезон сложился для да Матты довольно неплохо, учитывая то, что в его руках была отнюдь не лучшая машина: он набрал 10 очков, четыре раза финишировав в очковой зоне. А вот в следующем сезоне у Кристиано не заладилось (лишь один результативный финиш в Монако), и незадолго до окончания чемпионата в Toyota приняли решение уволить бразильца. Он вернулся в Америку, в умирающий ChampCar – чемпионат, из которого несколько лет назад уехал в ранге чемпиона. Вернуться на былые высоты ему, увы, не удалось: Кристиано одержал лишь одну победу в 2005-м, а в следующем сезоне и вовсе лишь один раз смог подняться на подиум. 3 августа 2006 года на тестах в Элкхарт-Лейке да Матта попал в ужасную аварию, столкнувшись с выбежавшим на трассу оленем. Гонщик перенес тяжелейшую операцию на головном мозге, долгое время был в коме, но сумел выкарабкаться из этой ситуации и даже вернуться на трассу. F1Today.Ru предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с Кристиано.

- Кристиано, прежде всего ваших российских болельщиков волнует ваше состояние здоровья после той страшной аварии в Элкхарт-Лейке. Вы были буквально на грани между жизнью и смертью, но смогли не только восстановиться, но даже вернуться в гонки. Насколько сложным был восстановительный период?

- Действительно, было очень сложно восстанавливаться после той аварии. Фактически, я всему учился заново: мне пришлось много заниматься с логопедом, физиотерапевтом, постоянно работать над собой. Но сейчас я чувствую, что полностью оправился от последствий той аварии, и я вновь готов работать в полную силу.

- Около года назад вы впервые после аварии, после почти полуторагодичного перерыва, выехали на трассу. Было сложно возвращаться за руль после столь трудного восстановительного периода?

- Когда доктора разрешили мне сесть за руль, я испытал огромное облегчение. Это было в конце ноября 2007-го. Сначала я попробовал проехаться за рулем карта. Помню, что в тот момент испытывал сильное нервное напряжение. Мне было безумно интересно: могу ли я вновь быть быстр, или нет? Но когда я выехал на трассу, все сомнения отпали. Я проехал 5 кругов, выложившись на все 100%. Затем я получил возможность выехать на трассу за рулем Daytona Prototype образца 2007-го года. Мне хватило нескольких кругов, чтобы привыкнуть к машине. В общем, я не испытывал никаких проблем, вернувшись за руль после этого вынужденного перерыва.

- В нынешнем сезоне вы провели несколько гонок в серии Grand-Am. Каково ваше первое впечатление от гонок на выносливость?

- Я думаю, что мне пока рано говорить о впечатлениях от этих гонок, ведь я провел здесь не так много гонок. Но я могу сказать, что мне действительно нравится выступать здесь, поскольку я чувствую, что могу выступать в подобных гонках на высоком уровне как минимум лет 15. Безусловно, это положительная сторона гонок на выносливость.

- Давайте вспомним тот период вашей карьеры, когда вы выступали в Ф-1. Что было самым сложным для вас?

- Самым сложным... Пожалуй, формат уик-энда. У меня практически не было времени ознакомиться с трассами, на большинстве из которых мне приходилось выступать впервые, а ведь нужно было еще найти оптимальные настройки, испробовать кое-какие новинки. В результате, в квалификации я не мог показать достойный результат, ведь у меня был лишь один круг на малознакомой трассе.

- Каково ваше общее впечатление от Формулы-1?

- Формула-1 вершина автоспорта, да, но там слишком многое зависит от того, какая в твоих руках машина. В конечном итоге, от гонщика зависит не так уж и много, ведь сложно раскрыть весь свой потенциал, показать все свое мастерство на слабой машине.

- И последнее: каковы ваши планы на будущее?

- Я хотел бы получить шанс провести следующий сезон целиком в гонках на выносливость, но я пока не знаю, в какой гоночной серии я буду выступать. У меня нет никаких предпочтений, я просто хочу гоняться. Наверное, я приму первое же предложение, которое мне поступит.

- Кристиано, спасибо за интервью! Желаю вам только хороших результатов!



«Эксклюзивное интервью: Кристиано да Матта»   -
«F1Today.Ru»   -