Эксклюзивное интервью: Жак Вильнёв

Когда нам предоставилась возможность поговорить с чемпионом мира 1997-го года Жаком Вильневым, мы решили сделать это интервью немного нестандартным, предложив канадцу вспомнить самые памятные моменты его яркой гоночной карьеры. F1Today.Ru представляет вашему вниманию эксклюзивное интервью.


Победа в Indy-500, 1995

Эта победа была очень важной, поскольку открыла для меня двери в Формулу-1. Также, эта памятная гонка для меня — в начале мы получили штраф в 2 круга и думали, что всё потеряно. Однако благодаря команде и стратегии я закончил гонку победителем после 500 миль. В то время это была самая важная гонка в мире, которую не было смысла заканчивать вторым.


Тесты Williams в Сильверстоуне, 1995

Тесты были очень захватывающими, поскольку это был мой первый опыт управления болидом Формулы-1. Машина была гораздо быстрее "индикаровской", и это был настоящий вызов для меня, но вся команда Williams с умом отнеслась к этим тестам и хорошо поработала. Это также был большой физический вызов для меня из-за скорости, волнения и нарушения ритма организма — я вылетел из Штатов накануне в воскресенье ночью после гонки Мичиган-500.


Первый Гран-При в Формуле-1, Австралия, 1996

Та гонка была особенной, поскольку я финишировал вторым после того, как лидировал большую часть дистанции, пока не возникли проблемы с утечкой масла. Тогда я замедлился, чтобы не "спалить" мотор и спасти второе место. Это была новая трасса для каждого из нас, и завоевание поул-позишн в первом же своём Гран-При оказало большое давление на меня затем по ходу всего сезона. Этот факт произвёл довольно положительный эффект на Формулу-1 и на средства массовой информации.


Первая победа в Формуле-1, Гран-При Европы 1996

Было важно выиграть эту гонку, поскольку Дэймон (пожалуй, кроме первой гонки) тогда был явно быстрее меня. Всё начало изменяться после этой гонки. Особенно важно было удержать Михаэля позади на протяжении почти всей дистанции. Это показало, что давление не затронуло меня отрицательным образом.


Первая серьёзная авария, квалификация Гран-При Франции, 1996

Эта авария стала первой из тех, больших аварий, что были в моей карьере. Вообще говоря, если у вас ещё не было серьёзной аварии, вы будете ждать её. Всегда есть момент, когда вы должны решить — рисковать или нет. Опыт помогает решить, когда это нужно сделать. Это было плохое решение :)


Итоги сезона 1996

Это был длинный и весёлый сезон. Дэймон должен был выиграть чемпионат ещё до гонки в Сузуке, но я сохранял шансы от гонке к гонке, сокращая разрыв в очках. Думаю, я сделал его жизнь напряжённой на пару месяцев. Но я знал, что у меня будет шанс в 1997-м, поэтому не был огорчён вторым местом.


Гран-При Канады 1997

Это был ужасный уик-энд. Я высказал отрицательное мнение по поводу изменений в правилах на 1998-й год (особенно касательно шин с канавками), после чего FIA попросила меня съездить в Париж в среду, чтобы понять какие санкции я могу получить. Я вернулся в Монреаль в четверг. Та поездка не сказалась позитивно на гоночном настрое. Я переоценил свою скорость в последнем повороте на втором круге и разбил машину. Это было ужасно, поскольку Михаэль выиграл ту гонку, что было нехорошо для моего положения в чемпионате.


Финал чемпионата мира 1997, Херес

Энергию в тот уик-энд можно было чувствовать в воздухе. Я был дисквалифицирован в гонке до этого, после того как не заметил жёлтых флагов в субботней практике, и Михаэль прибыл в Херес с одним очком перевеса надо мной. Каждый знал и помнил о некоторых выигранных или проигранных чемпионатах из-за сомнительной тактики (Сенна и Прост, Михаэль и Дэймон). В тот уик-энд часто задавался вопрос "случится ли это снова". Квалификация была странной, поскольку Михаэль, Хайнц-Харальд и я показали одинаковые времена на круге. Однажды в гонке я понял, что у меня будет только один шанс обогнать Михаэля, и я должен был его удивить, чтобы не дать ему возможности вывести меня из борьбы. Я дождался второго пит-стопа и имел один круг преимущества на свежих шинах, чтобы пойти на атаку. Ранее в гонке я решил, где и когда это должно случиться. И я думаю, я немного удивил его, поскольку он повернул в меня слишком поздно и не смог вынести меня с трассы. Я был взволнован тем, что вероятно часть машины повреждена, и замедлился. И я сделал правильную вещь, потому что батарея буквально болталась на кабеле, она должна была оторваться на последних кругах.


Аварии в "Красной воде", 1998 и 1999

Я прибыл в Спа в 1996-м с мыслью пройти "Красную воду" на полной скорости главным образом потому, что другие гонщики говорили, что этот поворот отделяет мальчиков от мужчин, и что никто не проходил его "в пол". Это был повод для гордости. 1996 и 1997 прошли хорошо. В 1998-м я попробовал это сделать с полными баками и на старой резине. Это было глупо, и я разбил машину в квалификации. В 1999-м я также попал в аварию в квалификации, которая затем была остановлена. Ко мне прибыли Патрик Хэд и Жан Алези. Они попросили меня прекратить пытаться пройти "О'руж" на полном ходу, считая, что это слишком опасно. Было приятно слышать беспокойство. Алези никогда не верил, что я проходил этот поворот "в пол" раньше. Теперь же с моторами V8 это стало возможным для каждого.


Серьёзная авария в Австралии, 2001


Это была ужасная авария. Я ненавижу об этом вспоминать. У Ральфа Шумахера были проблемы с передними шинами, он блокировал меня и внезапно затормозил на 20 метров раньше, находясь на середине трассы. Он должен был посмотреть в зеркала. Ральф ударил по тормозам, выбрав неправильную точку торможения. Затем моя машина взлетела в воздух. Это был ужасный день — маршал потерял жизнь в этом инциденте.


Фестиваль в Гудвуде, 2004

Это особенное, памятное событие. Я не гонялся в тот год и был приглашён на фестиваль, чтобы управлять автомобилем своего отца. Это было совершенно потрясающе. Пока я гонялся, я не хотел подобной ситуации, но отсутствие гонок в этот год позволило мне сделать это — надеть его шлем.


Три гонки за Renault, 2004

Я действительно наслаждался теми тремя гонками. Было трудно вернуться к гонкам после почти года отдыха, но вся команда помогала мне. Фернандо также был великолепен. Команда пробовала разные настройки, и в конце концов моя скорость была хороша. Это помогло мне подготовиться к следующему сезону с Sauber. Плохо, что у команды уже был подписан контракт с Физикеллой, поскольку я бы продолжил сотрудничество с Renault. У нас были хорошие воспоминания со времён моего выступления в Williams.


Последняя гонка в Формуле-1, Гран-При Германии 2006

Это было жёстко. Я потерял передний спойлер на первом круге и заехал на пит-стоп, чтобы его сменить. Новое крыло имело неправильный угол атаки и машина стала неуправляемой, меня заносило в каждом повороте. Я попытался дождаться следующего пит-стопа, чтобы исправить эту проблему.
На следующий день мне позвонили домой и сказали, что я не смогу участвовать в следующей гонке, потому что получил травму. На моё место был взят Кубица, а Хайдфельд имел контракт на три года. Когда я повесил трубку, я решил оставить Формулу-1 и попробовать себя в NASCAR.


Хобби

Я всегда испытывал особую страсть к музыке, к написанию текстов, к игре на гитаре, к записи и т.д. Мне повезло, что гонки не отняли у меня возможность делать всё это.


Опыт в NASCAR, 2008

Я не знал, чего ждать. Я имел опыт гонок по овалам со времён IndyCar, но волнение от гонок NASCAR было наибольшим из всего, что я мог себе представить. Это настоящий вызов и много удовольствия.


«24 часа Ле-Мана», 2008

Ле-Ман дал большой опыт. Три самых важных гонки в мире: Инди-500, Дайтона-500 и 24 часа Ле-Мана. Финишировать вторым было разочарованием, поскольку это одна из тех гонок, где важен только победитель. Всё, в чём мы нуждаемся теперь — это подняться на один шаг :)



За помощь в организации интервью, а также за его идею благодарю своего напарника по F1Today.Ru Виталия Крысанова


«Эксклюзивное интервью: Жак Вильнёв»   -
«F1Today.Ru»   -