Гран-При Испании: пресс-конференция после квалификации



Вопрос: Дженсон, свою финальную попытку вы совершили в конце квалификации, получился блестящий круг!

Дженсон Баттон: Да, но все могло сложиться иначе. Передо мной оказался Роберт Кубица, я подумал, что он только что из боксов, и мне пришлось его пропустить. Затем по радио мне сообщили, что у меня есть четыре секунды, чтобы пересечь стартовую линию. Таким образом, за две секунды до окончания сессии я пошел на свой быстрый круг. Это можно назвать большой удачей. Весь уикенд Себастьян был достаточно хорош, но сегодня мне удалось опередить его. Когда я пересек финишную черту и услышал, что завоевал поул, я был невероятно счастлив!

Вопрос: Себастьян, вы вновь оказались в первой тройке, подтверждая тем самым отличную форму Red Bull.

Себастьян Феттель: Сегодня машина вела себя хорошо. Я показал хорошее время, но, к сожалению, этого оказалось недостаточно, и Дженсон смог обогнать меня и отобрал поул. Хотя, если учесть наши вчерашние проблемы с балансом, второй результат, и старт из первого ряда – это хороший результат.

Я благодарен команде, которой пришлось серьезно поработать, ведь некоторые части машины были доставлены в Испанию очень поздно, поэтому механики трудились по ночам, но зато сегодня вечером они отдохнут.

Вопрос: Рубен, хороший результат для команды. А во второй части квалификации ваш круг стал лучшим.

Рубенс Барикелло: Да, во второй части машина была особенно хороша. Честно говоря, поул Дженсона меня немного удивил, но он действительно заслуживает этого. Мне тоже удался хороший круг, но видимо проблема в том, что я выехал на трассу раньше остальных. Тем не менее, у нас конкурентоспособная машина, и я надеюсь побороться завтра за победу.

Вопрос: Дженсон, некоторым крупным командам удалось добиться большого прогресса, но похоже вы все равно сохраняете большое преимущество над ними.

ДБ: Не думаю, что поул с отрывом в пять сотых, это большое преимуществ…

Вопрос: Я о скорости команды.

ДБ: Команда проделала великолепную работу. Новая аэродинамика – это большой шаг вперед. Но нам еще есть с чем поработать, думаю, мы еще не выжали тот максимум. Который могли бы. Сотрудники нашей команды могут гордиться достигнутыми результатами. Я доволен нашей скоростью. Но соперники подбираются все ближе. И неизвестно, как все сложиться. Кроме того, неизвестно на каком круге Себастьян отправится в боксы…

СФ: На двадцать восьмом

ДБ: ну если на двадцать восьмом, то значит все в порядке, так как мы отправляемся на тридцать втором. Надеюсь. Завтра все сложится удачно. Приятно снова вернуться на поул, это лучшая стартовая позиция! Все же, необходимо помнить о скорости Ferrari, во второй части квалификации они оказались неожиданно быстры, и, к тому же, у них есть KERS. Гонка обещает быть непростой, но я с нетерпением жду завтрашнего дня. Не думал, что смогу оказаться здесь на этом самом месте…

Вопрос: Дженсон, кажется, вчера вы были недовольны балансом машины. Что изменилось сегодня?

ДБ: Мы увидели, насколько быстр Рубенс, и воспользовались его настройками, что здорово помогло. Утром машина вела себя немного лучше, и я знал, что нам удалось прибавить, но не представлял, насколько. Квалификация складывалась весьма странно. Во второй сессии я не мог подобраться к результату Рубенса, хотя свои круги проезжал достаточно неплохо. Задняя часть машины немного скользила, но когда мы залили больше топлива, баланс улучшился.

Да, я удивлен этому результату. Пересекая черту, я понимал, что проехал очень быстрый круг, но не знал результатов соперников, и когда услышал от своего инженера, что мы завоевали поул, испытал настоящий шок! Приятно снова оказаться здесь – надеюсь, завтра мы будем столь же быстры.

Вопрос: Учитывая то, что соперники доработали свои машины, вы должно быть рады оказаться на поуле?

ДБ: Да, конечно. Я не знал, кто может проехать круг еще быстрее, за исключением разве что Ferrari, они были довольно-таки быстры. Сейчас у нас есть некоторое преимущество, но они быстро приближаются. В ближайшие несколько гонок за ними нужно следить очень внимательно. Да, нам удалось прибавить, однако я не думаю, что мы выжали из машины максимум. Наши сотрудники могут быть довольны, но нам нельзя стоять на месте, нужно продолжать работу – я знаю, они уже готовят ряд новинок для предстоящих гонок.

Вопрос: Себастьян, вы наверняка также рады тому, что внесение изменений позволило вам оказаться на верхних строчках?

СФ: Да. Борьба получилась очень плотной. Мы подготовили несколько элементов, которые принесли результат. После заключительной попытки гоночный инженер сообщил мне: «ты на поуле, но несколько гонщиков еще должны завершить круг», а потом, к сожалению, добавил – «у тебя вторая позиция». Я ждал довольно долго и надеялся, что никому не удастся превзойти мое время, однако место в первом ряду – это тоже хороший результат. Старт обещает быть непростым: позади нас квалифицировались машины с KERS, и на длинной прямой до первого поворота они представляют особую угрозу, но я все равно счастлив быть здесь. Гонка должна сложиться удачно – у нас конкурентоспособная машина, и мы постепенно становимся сильнее…

Вопрос: Рубенс, ваш соотечественник, Фелипе масса стартует сразу позади вас, и при этом на его машине есть KERS. Как считаете, будет ли это угрозой для вас?

РБ: Как я тут подумал, было бы на второй красный сигнал светофора. Надеюсь, что мне удастся войти в первый поворот немного раньше. Дело не только в KERS, здесь у Ferrari действительно хорошая скорость. Они добились. Пожалуй, наибольшего прогресса среди остальных команд. На старте все зависит от общей подготовки, а не от одной системы рекуперации, кроме того, на длинной дистанции Ferrari очень сильны, и мы должны об этом помнить.

Вопрос: вы огорчены тем, что не завоевали поул?

РБ: после того, как мое время оказалось лучшим во второй части, я думал, что без проблем завоюю поул. Но видимо я слишком рано покинул боксы, и в итоге моего времени оказалось недостаточно. Да, я немного разочарован. Первая и третья позиции – отличный результат для команды, но я надеялся на большее…

Вопрос: Дженсон, вы едва успели уйти на свой быстрый круг, ведь до конца сессии оставалось всего две секунды. Что команда говорила вам?

ДБ: По планам команды, я должен был выехать на трассу как можно позднее. С чем я был полностью согласен. Ведь для того, чтобы проехать действительно быстрый круг. Необходимо владеть полной информацией. Шоув (Эндрю Шоувлин, гоночный инженер) сообщил мне, что Кубица находится на прогревочном круге. Как только машина BMW Sauber показалась на главной прямой, я подумал, что Роберт начал свою попытку, и услышал: «пропусти его».
Я так и сделал, но в следующее мгновение мне сказали: «нет, оставайся впереди, он на круге возвращения в боксы». Кажется, тогда я просто заорал – в запасе оставалось всего четыре секунды, а мне еще нужно было создать отрыв. Пришлось пойти на риск и сбросить скорость, иначе все усилия оказались бы напрасными. Я пересек черту за две секунды до клетчатого флага и выполнил свою задачу.

Пожалуй, этой мой лучший поул, поскольку он на самом деле неожиданный. Как вам известно, мой отец постоянно присутствует на гонках, но вот моя мама решила приехать именно на этот Гран При, и я рад, что она была здесь, когда мы завоевали этот поул.


«Гран-При Испании: пресс-конференция после квалификации»   -
«F1Today.Ru»   -