Гран-При Монако: пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Дженсон, уикенд в Монако всегда особенный. Можно даже сказать, что это домашняя гонка для вас. Трасса здесь очень требовательна, расскажите, что для вас значит поул в Монако.

Дженсон Баттон: Каждый поул важен по-своему. Наверное, я часто повторяюсь, но это действительно так. На протяжении всего уикенда Рубенс был довольно-таки силен. Среди команд очень сильно выглядели Ferrari, McLaren, Williams и Red Bull. Квалификация проходила немного в сумасшедшем ритме, как это всегда бывает в Монако. Но я выложился по максимуму, и заработал поул, чему очень рад.

Вопрос: Можно сказать, что в какой-то мере ваша победа выглядела вполне закономерно. На протяжении всего уикенда, с улучшением сцепных свойств трассы, вы также прогрессировали. А в заключительной части квалификации вам удался, так сказать, идеальный круг.

ДБ: Возможно, со стороны все казалось именно так. В четверг мне не хватало сцепления с трассой, но по мере того, как я работал над балансом машины, результаты улучшались. Я рад, что с этой машиной можно добиться такого результата. Поул в Монако – это невероятно. С психологической точки зрения здесь довольно тяжело, и поэтому я рад оказаться здесь на поуле.

Вопрос: Кими, первый ряд стартового поля. По ходу квалификации вы были быстры и даже довольно долго сохраняли за собой поул, до тех пор, пока Дженсон не опередил вас.

Кими Райкконен: Да, здесь машина ведет себя неплохо. Чем выше уровень сцепления, тем лучше она едет. Первая часть квалификации выдалась не лучшим образом, но две другие получились весьма неплохо. Несмотря на то, что у меня не вышло завоевать поул, результат все равно неплох. Надеюсь, завтра мы сможем бороться за победу.

Вопрос: Рубенс, у вас сегодня день рождения. Вы были быстры по ходу всего уикенда, и наверняка рассчитывали на поул?

Рубенс Барикелло: Квалификация сложилась удачно, я действительно был очень быстр. Машина вела себя хорошо, и честно говоря, я думал, что имею преимущество над Дженсоном. Но, похоже, ему удалась просто невероятная попытка. Я не мог сделать большего, но я доволен своим результатом. Сожалею только о том, что в свой день рождения не смог завоевать поул. Надеюсь, завтра я еще отыграюсь!

Вопрос: Дженсон, опишите свои чувства. Со стороны может показаться, что вы неудержимы. Вы позволяете себе наслаждаться подобными моментами или уже думаете о завтрашней гонке?

ДБ: Конечно, я наслаждаюсь этим замечательным моментом, но он несет в себе большую психологическую нагрузку. Постоянно хочется быть впереди, другой результат очень огорчает. На данном этапе мне очень важно быть впереди, но гонка будет сложной. Я знаю, что Рубенс и Кими достаточно сильны. Обгонять здесь практически невозможно…Впрочем, пока все складывается неплохо. Еще раз хочется сказать большое спасибо нашей команде. Надеюсь, завтра все сложится не менее удачно.

Вопрос: Дженсон, насколько идеальным вышел ваш финальный круг? Расскажите о нем.

ДБ: Я ехал практически на пределе и в какой-то момент подумал, что вот-вот вылечу в бухту, но мне удалось выжать из машины максимум, и, пожалуй, это был лучший круг за весь уик-энд. В четверг я никак не мог привыкнуть к поведению BGP001, но в квалификации все было под контролем. У нас оставались небольшие проблемы, но по ходу сессии они были устранены – в финале машина выглядела великолепно, и тот круг действительно получился одним из лучших в моей карьере.

Вопрос: вы говорили, что много раз меняли настройки. Насколько квалификационные отличались от тренировочных?

ДБ: В скоростных поворотах я не чувствовал переднюю часть машины, но мы изменили лишь некоторые настройки, и поведение BGP001 значительно улучшилось, особенно на более жесткой резине. На протяжении всего уик-энда я никак не мог заставить эту резину работать так, как надо, и на ней проигрывал Рубенсу почти секунду, но в итоге у нас все получилось, и потому я по-настоящему рад сегодняшнему поулу. Фантастическое ощущение – в каждом повороте я ехал на пределе, и круг вышел действительно потрясающим!

Вопрос: В Испании вы говорили, что измените свой стиль пилотирования в Монако. Насколько же вы его изменили?

ДБ:
Я попробовал сделать это в первой части квалификации, но, как вы могли видеть, идея оказалась неудачной – я пару раз зацепил барьер, в результате чего время было не самым лучшим. Мне удалось найти необходимый баланс, оставалось лишь проконтролировать состояние резины – сильно изнашивались задние шины. Надеюсь, в гонке все сложится удачно, но сейчас я вполне доволен ситуацией.

Вопрос: Из тех восьми Гран при, прошедших здесь, вы лишь дважды набирали очки. Видимо эту трассу счастливой для вас не назовешь?


ДБ: Пожалуй, да, но в 2004-м году я финишировал вторым. Возможно, из-за частых появлений машины безопасности мы упустили победу, но мне нравится гоняться в Монако. С медленной машиной выступать здесь очень непросто, но когда у тебя действительно быстрая техника, и ты смог подобрать правильные настройки, это доставляет удовольствие. Чтобы показать результат, ты все время едешь на пределе – в некоторых поворотах я едва не влетал в стену. Не знаю, что скажут эти двое, но со мной все было именно так. Впрочем, я все-таки проехал тот круг и в итоге очень рад.

Вопрос: Кими, насколько вы довольны своим достижением после неудачного начала сезона?

КР: Не так уж и доволен – предпочел бы быть на поуле. Приятно квалифицироваться вторым, но мы боролись за первую позицию и уступили ее с минимальным отставанием, а я буду счастлив только тогда, когда мы сами выиграем квалификацию. Возможно, на любой другой трассе поул был бы не столь важен, но здесь разница между первой и второй позицией слишком велика. Впрочем, впереди длинная гонка, посмотрим, что получится.

Вопрос: Вопрос: Кажется, команда говорила, что машина лучше ведет себя на резине Soft, чем на Super Soft?

КР: Нет, свой лучший круг я проехал на более мягкой резине. Оба состава работают неплохо, но Super Soft выглядит чуть лучше.

Вопрос: Рубенс, в свой день рождения вы рассчитывали на несколько иной подарок, но вряд ли станете огорчаться своему результату…

РБ: Честно говоря, день сложился очень удачно. Утром я сумел подобрать правильные настройки, а мой быстрейший круг был показан на прикатанной резине, что действительно здорово – остаётся понять, почему свежий комплект не работал так эффективно. Тогда я проехал круг за 1:14.8, а после дозаправки показал 1:15.0 – можно радоваться такому достижению. Пожалуй, я имел преимущество над Дженсоном, и когда он ехал 1:15.7, я отвечал 1:15.4 и совсем не ожидал…

Я предполагал, что кто-то окажется очень близко ко мне, и после результата Кими рассчитывал на неплохой итог, но никак не ожидал, что Дженсон выдаст 1:14.9. Это лучшее время уик-энда на машине с полными баками, действительно потрясающий круг. Как только он выбрался из машины, я спросил его, как ему это удалось – по ходу уик-энда я сам не раз показывал сопоставимые результаты, правда, не тогда, когда это действительно имело значение. Впрочем, я доволен – я постоянно выкладывался по максимуму и с оптимизмом жду гонку. Нам предстоит проехать немало кругов на прикатанной резине, моя машина ведет себя неплохо…

Вопрос: Из семнадцати проведенных вами в Монако квалификаций, сегодняшняя стала самой успешной. Что вы думаете об этой трассе?

РБ: Я скажу вам. Сегодня, в квалификации, я думал – ничего не упусти, не оставляй в себе ничего того, что позволило бы сокрушаться – «эх, я мог бы проехать лучше». Я практически пролетел участок трассы в районе бассейна – это было фантастически! Я действительно горжусь своим результатом – к сожалению, я проиграл одну десятую, но не могу огорчаться, поскольку выжал из машины максимум.



«Гран-При Монако: пресс-конференция после квалификации»   -
«F1Today.Ru»   -