Гран-При Турции: пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Себастьян, удачный день для вас! В этом сезоне вы стали первым, кому удалось показать лучшее время во всех трех сессиях квалификации…

Себастьян Феттель: На свободных заездах в пятницу отказал двигатель, и я не смог проехать большую дистанцию, хотя уже тогда чувствовал уверенность в машине. Я удивлён лучшему времени во всех трёх квалификационных сессиях, наконец, мы сделали это! Мы пытались добиться успеха в прошлых гонках и сегодня смогли опередить Brawn GP. Спасибо команде – некоторые новинки прибыли на трассу в последний момент, и стоило немалых усилий вовремя установить их на машину. Все сработало, как надо, но посмотрим, что будет завтра.

Вопрос: Дженсон, ещё один неплохой уик-энд. Многие гонщики жаловались на нехватку сцепления, и вы сами поначалу откатились назад, но в квалификации снова оказались в первом ряду…

Дженсон Баттон: Да, вчерашний день для всех оказался непростым – было очень ветрено, и мне никак не удавалось найти баланс, однако сегодня ветер утих, мы изменили настройки, и машина поехала намного лучше. Приятно стартовать из первого ряда – Себастьян сработал очень неплохо и нас опередил, но борьба идёт не только между Red Bull и Brawn: Ferrari и Toyota столь же быстры, и это действительно здорово.

Вопрос: Рубенс, стабильный результат. Как прошла квалификация?

Рубенс Баррикелло: Великолепно! Во второй сессии пришлось немного понервничать – я уже использовал один комплект шин, а когда переобулся в новый, сразу же попал в трафик, и не знал, удастся ли пробиться в финал. Я был седьмым, с преимуществом в одну десятую, однако смог удержаться. Финал также прошел неплохо – я выбрал жесткую резину и, кажется, не ошибся, хотя в таких условиях трудно судить о том, какой вариант был более выгодным. Я проехал три быстрых круга, и на втором вполне мог прибавить, но снова столкнулся с трафиком – многие гонщики покидали боксы в последний момент. Результаты очень плотные, но у нас хорошая машина, и я вполне доволен.

Вопрос: Себастьян, что думаете о завтрашней гонке? Команда проделала огромную работу, изменив аэродинамику задней части машины. Насколько быстра RB5? Все свои предыдущие победы вы одержали с поула…

СФ: Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить подобную статистику, однако это непростая задача. Тем не менее, с хорошей машиной наши шансы очень высоки. Честно говоря, я рассчитывал на более сложную квалификацию – то есть, она была действительно непростой, но в итоге у нас все получилось. С нетерпением жду гонку – мы на поуле, на чистой стороне трассы, это должно обеспечить преимущество в сцеплении с асфальтом. Посмотрим, основная борьба развернется только завтра. Будет очень жарко, гонщикам и машинам придется непросто, но гонка наверняка получится интересной.

Вопрос: Себастьян, для вас это второй поул в сезоне. Пожалуй, вам известно, что в четырех Гран При Турции обладатель поула неизменно выигрывал гонку…

СФ: Меня не было здесь четыре года назад. Да, у меня лучшая стартовая позиция, хотя вчера у нас были проблемы, из-за которых мы проехали совсем небольшую дистанцию на свободных заездах. Впрочем, уже тогда я чувствовал себя уверенно – мы получили новые детали, но они прибыли на трассу буквально в последний момент, и нашим парням снова пришлось выкладываться. Сезон складывается непросто, однако подобные результаты – лучшее доказательство того, что мы движемся в правильном направлении.

Думаю, в гонке RB5 должна быть конкурентоспособна – до начала квалификации у меня были некоторые сомнения, но с каждой сессией я чувствовал себя увереннее, а в финале не сомневался в хорошем результате. Борьба очень плотная, но нам удался этот поул!

Вопрос: Насколько вам пришлось выкладываться после вчерашних свободных заездов? В первой тренировке вы поздно выехали на трассу, а во второй почти не участвовали…

СФ: Мы задержались потому, что устанавливали новые детали – здесь не было никакой проблемы, трудности начались тогда, когда мы проехали всего четыре круга. Тем не менее, нам удалось настроить машину – команда работала всю ночь, но выбранный вариант себя оправдал. Сегодня утром мы готовились скорее к гонке, поэтому перед квалификацией были не уверены в результате, однако в итоге все получилось.

Вопрос: Насколько трудным оказался выбор шин? Кажется, после финальной тренировки не было ясно, какой состав предпочтительнее…

СФ: Думаю, здесь до сих пор можно спорить. Жесткая резина сработала неожиданно хорошо – результаты первой и второй квалификационной сессии не сильно отличаются, что немного непривычно. Состояние трассы улучшилось, но команды не добились привычного прогресса, поэтому в финале никто не знал, на каком варианте остановиться. Мы переобулись в мягкую резину, поскольку считали этот выбор верным, но вряд ли разница оказалась существенной.

Вопрос: Дженсон, в Турции ваш старт с седьмого места и финиш на четвертой позиции можно назвать лучшим достижением среди всех присутствующих здесь гонщиков, кроме того, вы финишировали во всех прошедших здесь Гран При. Что вы думаете об этой трассе?

ДБ: Я обожаю Истанбул-Парк, но в начале уик-энда было нелегко – мы никак не могли найти оптимальный баланс. Хорошо, если напарник сразу показывает неплохие результаты: в таком случае ты знаешь, что машина быстра, нужно лишь подобрать настройки. Вчера у нас с Рубенсом был не самый удачный день, но сегодня мы вновь обрели скорость и вернулись в лидеры.

Досадно упустить первую позицию – впрочем, мы всегда говорим так, когда оказываемся вторыми. Я доволен результатом и с нетерпением жду гонку. Всем нравится статистика: как вы заметили, здесь неизменно побеждал обладатель поула, но завтра мы хотим нарушить эту традицию. На этой трассе можно обгонять, так что гонка обещает быть интересной.

Вопрос: При старте с первой и четвертой позиций Red Bull представляет реальную угрозу, не так ли?

ДБ: Именно! Так было практически во всех предыдущих гонках, кроме Монако. Эти парни выглядят очень уверенно, и завтра всей нашей команде нужно выложиться по максимуму. Посмотрим, кто добьется успеха…

Вопрос: >Вам тоже пришлось помучаться с шинами…

ДБ: После утренней тренировки трудно было сделать окончательный выбор. На жесткой резине машина вела себя нервно, что мне сразу не понравилось, а мягкий состав мог спровоцировать избыточную поворачиваемость, но при этом оставался более предсказуемым. Я выбрал второй вариант, и, пожалуй, мы поступили правильно, когда в финале не стали резко менять свое решение.

Вопрос: Рубенс, вчера вы жаловались на проблемы с первым сектором – судя по всему, они уже в прошлом…

РБ: За ночь нам удалось все исправить, и утром машина выглядела намного лучше. Разумеется, состояние трассы также изменилось, но мы на самом деле прибавили. Оставалось лишь определиться с резиной: как видите, я квалифицировался на жесткой, а Дженсон – на мягкой. Трудно сказать, кто поступил правильнее – на жестких шинах мне было гораздо комфортнее в скоростных поворотах. Возможно, они скользили чуть больше, чем я предполагал, но в целом результат получился неплохим. Мы соревновались друг с другом, и неизвестно, что лучше – стартовать вторым или третьим. Надеюсь, третья позиция выгоднее…

Вопрос: Это тоже один из факторов?

РБ: Конечно, ведь здесь, как мне говорили, проводится всего одна гонка в год. Мы проезжаем по правой стороне главной прямой – это на траектории, и хотя мы с Дженсоном очень дружны, я надеюсь, что моя часть трассы намного чище.

ДБ: (Обращается к журналистам) Если кто-нибудь из вас хочет проехаться по трассе на собственной машине или, скажем, потренировать старт – пожалуйста, милости просим!

Вопрос: Пара журналистов уже находится на трассе – это поможет делу?

ДБ: Вряд ли.



«Гран-При Турции: пресс-конференция после квалификации»   -
«F1Today.Ru»   -