Гран При Венгрии: субботняя пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, очень непредсказуемая сессия и крайне запутанный финал. Вам пришлось ждать некоторое время, прежде чем вы узнали о том, что взяли поул. Как ощущения? Вы снова вступили в борьбу?

Фернандо Алонсо: Именно! Честно говоря, это была действительно напряженная квалификация. В первой сессии проблемы у Toro Rosso спровоцировали появление желтых флагов в районе тринадцатого поворота, а я в тот момент был только пятнадцатым и должен был уйти на быстрый круг. Мне это удалось, а уже в конце третьей сессии, как вы сами заметили, отказали системы хронометража – мы сидели в закрытом парке и спрашивали друг друга о результатах, пытаясь выяснить, кто на какой позиции. Наконец, пришло подтверждение – мы завоевали поул.

Команда сработала фантастически: на Нюрбургринге новые детали доказали свою эффективность, а здесь мы подтвердили этот прогресс. Необходимо продолжать работу, однако теперь мы действительно на правильном пути.

Вопрос: Себастьян, поначалу вы уступали Марку две десятых – должно быть, вы рады в итоге оказаться на первом ряду?

Себастьян Феттель: Конечно! Начало уик-энда получилось весьма непростым – вчера я был недоволен балансом машины, но ночью мы исправили ситуацию, и теперь я чувствую себя более уверенно. Впрочем, неважно, первый ты, второй или третий – основная угроза исходит от машин, оснащенных KERS, а здесь первому повороту предшествует довольно длинная прямая.

В первых двух сессиях я постоянно ехал на пределе: как заметил Фернандо, иногда на трассе появлялись желтые флаги, на втором быстром круге я сам дважды уперся в трафик – все складывалось далеко не идеально, но в финале я не сомневался в своих силах. Думаю, мы уступили примерно десятую – не могу сказать точно. Я проходил сектора в районе 21.5, 21.6, 21.7 секунды – это достаточно неплохой результат, посмотрим, что будет завтра. Гонка должна сложиться удачно.

Вопрос: Марк, еще один неплохой результат для Red Bull Racing. Как разворачивается борьба между вами и Себастьяном?

Марк Веббер: Сегодня его день – ему удался чистый круг, а я ошибся во втором повороте и потерял время. Впрочем, завтра нас обоих ждет неплохая гонка. Фернандо сработал действительно здорово, еще один мотор Renault оказался в первых рядах и завоевал поул. Что касается Brawn – я даже не представляю, каким квалифицировался Дженсон, но мы знаем, что Рубенс не попал в финальную сессию, так что у нас с Себастьяном есть шанс набрать немало очков. Машины с KERS наверняка попробуют атаковать на прямой, но в какой момент – к сожалению, неизвестно. Да, это играет против нас, но ситуация одинакова для всех…

Вопрос: Фернандо, на этой трассе вы уже третий раз оказываетесь самым быстрым в квалификации: поул в 2003-м, штраф в 2007-м, отбросивший вас на шестую позицию, и вот очередной лучший результат!

ФА: Было бы здорово все время стартовать с поула, однако для меня этот автодром действительно особенный – здесь в 2003-м году я одержал свою первую победу, поэтому мне всегда приятно приезжать в Будапешт. Завтрашний день обещает быть очень интересным – команда действительно сделала шаг вперед и в двух предыдущих гонках сумела доработать машину. Сейчас мы более конкурентоспособны – возможно, не так, как эти двое из Red Bull, однако я надеюсь набрать несколько очков.

Вопрос: То есть, вы рассчитываете только на очки? Вам не кажется, что у вас есть неплохие шансы на победу?

ФА: Мы постараемся победить, однако более реальная цель – набрать побольше очков после четырех предыдущих этапов, в которых нам лишь один раз удалось заработать два очка за седьмое место на Нюрбургринге. Это особенно важно для борьбы в Кубке Конструкторов

С более тяжелой машиной мы бы стартовали с восьмой или девятой позиции, потеряв все шансы на хороший результат, поэтому на сей раз выбрали максимально агрессивную тактику, завоевали поул, и теперь мне остается лишь атаковать на протяжении всей дистанции, чтобы помочь команде в ее борьбе с Williams, Toyota и McLaren. Отрывы минимальны, нужно рисковать.

Вопрос: Вы говорили о прогрессе, подразумевая какие-то доработки машины?

ФА: Да, по ходу сезона команда постоянно дорабатывала R29. Практически в каждой гонке мы получаем новые детали, но далеко не все приносят желаемый эффект – впрочем, в последних двух-трех гонках обновления доказали свою эффективность. Думаю, мы на правильном пути – по сути, это первый по-настоящему успешный результат, и хочется надеяться, что во второй половине сезона мы будем бороться за нечто большее, нежели попадание в финальную сессию. Хорошо бы чаще квалифицироваться в первой пятерке.

Вопрос: Это знаменательная трасса для Renault, не так ли?

ФА: Да, сегодня моторы Renault заняли первые три позиции – действительно фантастическое достижение! В Китае первые три места в квалификации достались этим же трем гонщикам – следовательно, парни из Renault работают по-настоящему здорово. Огромное спасибо им за сегодняшний поул!

Вопрос: Себастьян, вчера вы не могли найти правильный баланс. Сегодня утром ситуация изменилась?

СФ: Не скажу, что все было идеально, однако машина вела себя намного лучше, и в конце третьей сессии мы вплотную приблизились к желаемому результату. Команда сработала великолепно, думаю, в завтрашней гонке мы должны быть очень сильны.

Сегодня возникла какая-то неразбериха – гонщики друг у друга выясняли, у кого какой результат, пытались вычислить, кто оказался первым, вторым, третьим и т.д. – это было немного непривычно, но в целом я доволен тем, как все сложилось. В первых двух сессиях мне пришлось нелегко, в нужный момент я неизбежно попадал в трафик, однако в финале был уверен в скорости нашей машины. Мы уступили совсем немного – правда, пока у нас нет точных результатов, трудно говорить об отставании. Тем не менее, завтра у нас неплохие шансы…

Вопрос: Но вы стартуете с грязной стороны трассы, не так ли?

СФ: Сейчас на трассе проходит гонка GP2, и еще одна состоится завтра утром. Если судить по предыдущим этапам чемпионата, все не так уж и плохо: вспомним Нюрбургринг, где Рубенс едва не прошел Марка! Да, чистая сторона трассы всегда выгоднее, но не думаю, что разница настолько очевидна.

Вопрос: Испытываете ли вы чувство облегчения, узнав, что оказались впереди Brawn?

СФ: Не знаю… Нам известно, каким стартует Рубенс, но я не представляю, где квалифицировался Дженсон. Понятно, что не в первой тройке… Впрочем, основной источник угрозы не так уж и далеко – машины с KERS квалифицировались сразу позади нас, и неизвестно, с какой стороны они будут атаковать. Судя по предыдущей гонке, разница в скорости может быть очень заметной, но посмотрим, как все сложится…

Вопрос: Марк, свой результат вы показали в самом конце сессии…

МВ: Пожалуй, многим эта ситуация показалась несколько запутанной. После квалификации гонщики спрашивали друг друга – какое время ты показал? – а затем пытались вычислить свою позицию. Я слышал, что некоторые проезжали сектора за 21.6 секунды, поэтому решил, что не попал в первую тройку и уже направился в душ, как вдруг мне сообщили результат.

День действительно сложился удачно. Я неплохо квалифицировался и с нетерпением жду гонку. Это еще одно успешное выступление Red Bull Racing, и здорово, что рядом будет стартовать мой напарник, а не гонщик Brawn!

Вопрос: В 2003-м году на этой трассе вы также стартовали третьим…

МВ: Да, и слегка помог Фернандо одержать дебютную победу. Я пилотировал зеленую машину, которая беспощадно стирала резину, однако это было давно, и завтра мы можем рассчитывать на совершенно иной результат.

Вопрос: Вчера у вас возникли проблемы с гидравликой, но, судя по всему, это никак не сказалось на вашей скорости…

МВ: Верно, вчера мы потеряли какое-то время, а сегодня в третьей части квалификации были вынуждены внести некоторые изменения в настройки…

Вопрос: Значит, завтра все будет в порядке?

МВ: Да!



«Гран При Венгрии: субботняя пресс-конференция»   -
«F1Today.Ru»   -