Джонатан Нил: "Рано сбрасывать Алонсо со счетов"

Несмотря на то, что большинство команд Формулы 1 привезло обновления ещё в Валенсию, в McLaren решили открыть карты только в преддверии гоночного уик-энда Гран-При Великобритании. Но тестирование новинок прямо по ходу сезона не даёт управляющему директору Джонатану Нилу с уверенностью судить о том, насколько хорош будет болид в гонке. Однако, он уверен, что команде удастся сократить отставание от Red Bull.

Вопрос: Насколько важно для команды хорошо выступить в Сильверстоуне?
Джонатан Нил: Я думаю, что важно показывать хороший результат в каждой гонке. От нас сейчас многого ожидают, особенно в прессе, и мы чувствуем это давление. Я очень надеюсь, что погода не подведёт, а ещё мне интересно узнать, что представляет из себя новая трасса. Конечно, там остались кое-какие старые повороты, но появились и новые, и я с нетерпением жду знакомства с обновлённым Сильверстоуном.

В: Являются ли сделанные обновления дополнительным источником давления на команду со стороны прессы?
ДН: Многие команды обновили свои машины ещё в прошлый уик-энд. Мы же просто пытаемся действовать в соответствии с намечённым планом модификации болида. Так что сейчас у нас есть целый ряд новинок, которые нам хотелось использовать в предстоящей гонке, но мы не уверены точно, будут ли они готовы вовремя. Зато могу сказать, что снова это будет очень напряжённый уик-энд. В Red Bull, несомненно, проделали отличную работу по постройке быстрой машины, да и Ferrari наступает нам на пятки. Думаю, у фанатов есть причины с нетерпением ожидать выходных. И, конечно же, для нас, команды McLaren, это будет отличная гонка.

В: Вспоминая Валенсию, как Вы думаете, нужно ли менять правила относительно машины безопасности? Имеет ли смысл запрещать заезд на пит-лэйн, если машина безопасности на трассе?
ДН: Сложный вопрос, чтобы ответить на него вот так сразу... В любом случае, я думаю, мы должны остерегаться глупых и поспешных решений. Если история Формулы 1 чему-то и научила нас, так это тому, что бросание из одной крайности в другую не приносит никакой выгоды. Правила есть правила. Мы просто не совсем их поняли, за что были наказаны. Другие же, наоборот, застряли за машиной безопасности. В ситуациях, подобных произошедшй, невозможно что-либо предсказать. И это хорошо для спорта, хотя я и не думаю, что Формула 1 должна становиться лотереей: повезёт тебе или нет.

В: Но в любом случае, момент появления машины безопасности на трассе уже лотерея, не так ли?
ДН: В какой-то степени это правда, но это случайный фактор. невозможно предсказать все инциденты во время гонки, и что произойдёт, когда появится машина безопасности. Нужно просто быть готовым. В прошлый уик-энд не случилось ничего слишком серьёзного, и я не думаю, что есть необходимость постоянно менять правила.

В: Как прошли аэротесты новинок в Испании? И собираетесь ли вы использовать их в гонке так же как и на практиках?
ДН: Я бы сказал, что как и при любох тестах, без сюрпризов не обошлось. Кое-что было удачно, другое - не очень. Тем более, что мы проводили не стандартное тестирование в полном смысле этого слова, как делаем зимой. Из-за ограниченности во времени мы только собрали как можно больше данных для анализа. Думаю ли я, что мы получим именно те результаты, которых ожидаем? Трудно ответить что-либо на данном этапе, поэтому я подожду до пятницы, чтобы узнать мнение пилотов.

В: То есть Вы имеете в виду, что можете использовать обновления только в пятницу, но не для гонки?
ДН: Да, и думаю, что всё больше команд поступают именно так, когда речь идёт о сложных проектах. Конечно же, мы честолюбивы и хотели бы участвовать в гонке на обновлённом болиде. Если пилоты дадут положительную оценку, то мы так и поступим. Если же нет, то мы продолжим работать над улучшениями.

В: Как Вы считаете, по каким показателям Льюис Хэмильтон прибавил в этом сезоне как гонщик?
ДН: У Льюиса теперь больше опыта, больше километров и больше гонок за плечами. Он становится более уверенным, и может быть даже агрессивным. Вспомните только его обгоны в этом году. Это именно то, что делает Формулу 1 такой захватывающей. Так же Льюис теперь более уверен в том, чего он хочет от машины и от команды. Оба гонщика и Льюис, и Дженсон, глубоко втянуты в процесс разработки, и не являются просто воинами выходного дня. К тому же, из соперничества с Дженсоном, Льюис вынес много полезного для себя. Думаю, это очень хорошо, когда в команде есть два конкурентоспособных гонщика. И что мне очень нравится в Льюисе, так это то, что, когда он покидает болид после окончания гонки, ты знаешь, - он выложился на все сто процентов. Такая отдача от гонщика служит огромным мотивирующим фактором для команды.

В: Теперь, когда Фернандо Алонсо выбыл из борьбы, чемпионат превратился в битву между McLaren и Red Bull?
ДН: Не думаю, что Алонсо выбыл из борьбы! Он великий гонщик и очень грозный конкурент. Он немного болезненно переживает неудачу прошлого уик-энда, но у меня есть все причины быть уверенным в том, что Ferrari тоже готовит что-то новое для Сильверстоуна, и Фернандо будет бороться на равных. Думаю, списывать его со счетов ещё очень рано.



«Джонатан Нил: "Рано сбрасывать Алонсо со счетов"»   -
«F1Today.Ru»   -