F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

1986, 2-й этап: Гран-При Испании

08.02.2008

13 апреля 1986 года, теплый солнечный день в окрестностях испанского города Херес-де-ла-Фронтера, в чертах которого находится автодром Херес. Второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 проходил именно там. Кольцо было открыто 8 декабря 1985 года и с 1986 года принимает у себя Гран-При Испании.


Длина круга: 4,218 км
Количество кругов: 72
Общая длина: 303,696 км

Стартовая решетка:
1. А.Сенна Lotus 98T 1'21.605
2. Н.Пике Williams FW11 1'22.431
3. Н.Мэнселл Williams FW11 1'22.576
4. А.Прост McLaren MP4-2C 1'22.886
5. К.Росберг McLaren MP4-2C 1'23.004
6. Р.Арну Ligier JS27 1'24.274
7. Г.Бергер Benetton B186 1'24.501
8. Ж.Лаффит Ligier JS27 1'24.817
9. Т.Фаби Benetton B186 1'25.052
10. Д.Дамфиз Lotus 98T 1'25.107


Еще на формирующем круге у Minardi Алесандро Наннини отказал дифференциал - до стартовой решетки он не добрался.

На поул-позишн, которая здесь находится справа, на пыльной стороне гоночного полотна, расположился Сена. Интересный момент - до того как погасли красные огни светофора, машина Айртона, встав в скорость, поползла вперед, но судьи не сочли это за фальстарт. Разумеется взяв старт сходу, лидером в первый поворот вошел Айртон, конце прямой его пытался прессинговать Пике, но из этой попытки ничего не вышло. Сзади, борясь за попадание в очки, Лаффит обходит Бергера, дела у которого не заладились и он откатился назад - оттормаживаясь в первом повороте Герхард явно переборщил, следствием чего стало сломанное переднее анти-крыло, шедшего следом его партнера по команде Фабии. На следующем круге Тео побывал в боксах. На трассе остались обломки, что грозило гонщикам проколом колеса, в случае ошибки с выбором точки торможения.

В стане лидеров же сохраняется паритет, плотной группой идут сразу восемь пилотов: Сенна, Пике, Мэнселл, Росберг, Прост, Арну и Лаффит уместились в трех секундах. Сенна уверенно чувствует себя во главе пелетона, но Росберг явно идет быстрее, и на 5 круге атакует неудачно вошедшего в первый поворот Мэнселла, в Curva Michelin он впереди.23-й круг. Росберга сдерживает Пике, но Кеке ищет возможность для атаки, позади немного подотстав. Прост обходит Мэнселла, а Арну и Лаффит проигрывают лидеру около трех с половиной секунд.

На Ferrari Йоханссона отказывают тормоза (как и на бразильском этапе) и во втором повороте он вылетает прямиком в барьер. Удар пришелся на переднюю часть болида, под прямым углом, и стена из покрышек не спасла пилота от травмы, хотя гонщик смог без посторонней помощи выбрался из кокпита. Но дальше самостоятельно передвигаться он не смог - медики погрузили его в машину и отправили в госпиталь для дальнейшего обследования.

Тем временем начались обгоны круговых, из-за чего растянувшаяся было группа из 7-ми пилотов, снова умещается в какие-то 6 секунд. Мэнселл пользуется удачным моментом и оставляет Проста позади. В целом до 29 круга существенных событий не происходило, не считая сходов Элио Де Анжелиса и Рене Арну - оба сошли на 29 круге. Мэнселл атакует на прямой «старт-финиш» Росберга, тот в свою очередь умело защищается, но через круг сдает позицию еще до входа в первый поворот.

Итак, к 30-му кругу Сенна первый, за ним: Пике, Мэнселл, Росберг, Прост и Лаффит. К 36-му кругу очередной жертвой англичанина становится его партнер по команде - пользуясь слип-стримом он выходит на 2-ое место, а Сенна, тем временем, снова натыкается в кругового, теперь это Tyrrell Брандла, который сбавил скорость в конце стартовой прямой и прижался левой стороне, чем воспользовался Найджел Мэнселл. Англичанин выпрыгнул из воздушного мешка Lotus и занял правую сторону трассы,таким образом ему не составило труда обойти сильно замедлившегося Сенну.

К 49 кругу Williams под номером 5 на всех порах мчится к победе, выигрывая Сенны уже 4секунды! Следом за бразильцем идут: Прост, Росберг, Дамфиз, а замыкает очковую шестерку Бергер.

Главным фактором для успеха в Гран При были шины и мотор. Под лучами Испанского солнца и из-за особенностей подвески Williams FW11, покрышки Мэнселла пришли в негодность, в то время как Сенна ехал все дистанцию аккуратно, но все же переднее правое колесо под конец "оквадратилось". Все чаще на торможениях из-под колеса стал появляется дымок. На 54-м круге лидирующая тройка на круг обходит Росберга и вновь отрыв становится минимальным. Сенна и, последовавший примеру бразильца Прост, обходят, испытывающего проблемы с резиной, Мэнселла. Вскоре Найджел заехал на вынужденный пит-стоп. С 63 круга Сенна вновь лидер, Мэнселл выезжает из боксов с отставанием почти в 23секунды, но свежая резина дает Британскому Льву шанс на быструю реабилитацию, и он пользуется этой возможностью! На 68-м круге расстояние между Сенной и Мэнселлом уже 8 секунд. На 70-м круге в Curva Pelukui Мэнселл обходит Проста и до лидера всего лишь 1.5 секунды!

Финальный круг. В поворотах Curva Alex Criville и Curva Ferrari Мэнселл убирал ногу с педали газа, чтобы не протаранить Lotus. На выходе из последнего поворота Найджел забрался в воздушный мешок Сенны и перед самой чертой выпрыгнул из разряженного пространства позади машины бразильца. Пилотов разделили какие-то 0.014 секунды, 1/4 корпуса! Впереди остался Айртон. Такого минимального разрыва между победителями Формула-1 еще не видела.

Стоит обратить внимание, что на Williams стояли моторы Honda, которые в квалификационном режиме могли развивать мощность до 1050л.c., в гонке обороты благоразумно урезались. Но насколько использовал лимит машины Айртон,у которого стоял двигатель Renault, зарекомендовавший себя как крайне ненадежный! Через что прошел Сенна, какого уровня концентрации достиг, чтобы удержать такую мощь позади себя ,идущую на свежем комплекте резины, и все же вырвать победу в самый последний момент, когда казалось что она уже ускользнула. Но все же нужно отдать должное и Найджелу, за его невероятную волю к победе и агрессивную езду, позволившую ему ехать на пределе, чтобы догнать лидера. Фантастический финиш безусловно стал результатом мастерства обоих пилотов.

Результаты гонки:

1. Айртон Сенна Lotus 72
1'48:48.2
2. Найджел Мэнселл Williams 72
+ 0.014
3. Ален Прост McLaren 72
+ 21.552
4. Кеке Росберг McLaren 71
+ 1 круг
5. Тео Фаби Benetton 71
+ 1 круг
6. Герхард Бергер Benetton 71
+ 1 круг

Лучший круг: Найджел Мэнселл - 1:27.176



Итак, после двух этапов расстановка в личном зачете такова:

1. А.Сенна
15
2. Н.Пике
9
3. Н.Мэнселл
6
4. Ж.Лаффит
4
5. А.Прост
4
6. Р.Арну
3
7. Н.Росберг
3
8. Т.Фаби
2

В Кубке конструкторов дела обстоят иначе. В отличие от команд Williams и McLaren, пилоты которых борятся за места в лидирующей группе, из Lotus в поединке за призы участвует лишь Сенна... Во втором эшелоне явно намечается плотная борьба между Ligier, Benetton, Tyrrell и Ferrari. Скорость здесь явно выше у Французской команды, надежность же за Benetton, которая повторила финиш двумя машинами, при этом оба пилота в очках, а вот рекордсменами по ненадежности становятся гонщики Скудерии...

1. Lotus
15
2. Williams
15
3. McLaren
7
4. Ligier
7
5. Benetton
4
6. Tyrrell
2

Гран При Испании завершен многозначительной точкой, поставленной командой Williams (несмотря на второе место), которая ясно дала понять,что четко контролировала ход гонки, и в любой момент ее пилоты могли выстрелить, что собственно и было видно. Скорость построенных Патриком Хэдом шасси в купе с японскими двигателями, продемонстрированная на двух этапах, поражает. Посмотрим какие выводы смогут сделать оппоненты.

Николай Малышев

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru