В наши дни в Формуле-1 практически нет революционных новинок. Их время закончилось более чем два десятилетия назад. С каждым годом технический регламент становится все жестче и жестче, и конструкторам все сложнее находить лазейки в правилах. Последней по-настоящему громкой новинкой, шокировавшей мир Формулы-1 стал "саблезубый" Williams образца 2004 года. Увы, революция не удалась. По ходу сезона команда вернулась к привычной форме носового обтекателя...
Вполне возможно, что в предстоящем сезоне мы вновь увидим революционную новинку. Все активнее и активнее ходят слухи о W-образном заднем антикрыле Renault. Уникальность данной конструкции состоит в том, что крыло настолько увеличивает аэродинамическую эффективность болида, что позволяет отыгрывать у соперников около секунды на круге. Говорят, что в Renault абсолютно уверены в эффективности данной конструкции, и не испытывают её на тестах, чтобы конкуренты не смогли скопировать радикальное крыло.
Дыма без огня не бывает... Но что это? Действительно уникальная информация, случайно просочившаяся в СМИ или умело спланированная акция Renault? Вполне возможно, что никакого W-образного заднего антикрыла нет и в помине, а информация о якобы революционной новинке была запущена в прессу представителями Renault с одной-единственной целью - направить соперников на ложный путь. Бесспорно, после сообщений о новинке, позволяющей отыгрывать до секунды на круге, все команды пелетона в спешном порядке начнут разрабатывать и тестировать W-образные задние антикрылья, чтобы успеть подготовить их к старту сезона. Естественно, это не может не сказаться на работе над новой машиной. А если информация окажется ложной? Это будет означать, что команды попросту потеряли уйму времени и сил, в то время как в Renault... спокойно работали над новой машиной.
Но даже если такое крыло действительно существует, и Renault собирается его использовать в гонках, далеко не факт, что оно будет разрешено FIA. В таком случае уже для французской конюшни (и для их возможных последователей, в числе которых, в частности, уже называют Williams) время будет безвозвратно утеряно.
Грядет ли в Формуле-1 очередная революция или нет? Скорее всего, нам придется дождаться Мельбурна, чтобы получить ответ на этот, безусловно, интересный вопрос...
Виталий Крысанов
|