F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

1986, 1-й этап: Гран-При Бразилии

13.02.2008

Первый этап чемпионата мира в гонках Формулы-1 1986 года, состоялся в Бразилии, в 30 километрах к западу от Рио-де-Жанейро, во втором по величине, после Сан-Паулу, городе Бразилии, знаменитым на весь мир своим карнавалом.Автодром «Жакарепагуа» был построен в 1978 году на месте осушенного болота, и сразу же отобрал право проведения этапа Гран-При у Интерлагоса. Трасса характеризуется минимальным перепадом высот. В конфигурации трассы присутствуют две достаточно длинные прямые и несколько медленных поворотов.


Длина круга: 5,031 км
Количество кругов: 61
Общая длина: 306,891 км

Стартовая решетка:
1. А.Сенна Lotus 98T 1'25.501
2. Н.Пике Williams FW11 1'26.266
3. Н.Мэнселл Williams FW11 1'26.749
4. Р.Арну Ligier JS27 1'27.133
5. Ж.Лаффит Ligier JS27 1'27.190
6. М.Альборето Ferrari F1-86 1'27.485
7. К.Росберг McLaren MP4-2C 1'27.705
8. С.Йоханссон Ferrari F1-86 1'27.711
9. А.Прост McLaren MP4-2C 1'28.099
10. Р.Патрезе Brabham BT55 1'29.294


Сезон начался с инцидента, едва не ставшего трагедией. Весной на юге Франции, в местечке Ле-Кастеле, возвращаясь на арендованном автомобиле в гостиницу с предсезонных тестов в Поль-Рекаре, попал в тяжелейшую аварию Фрэнк Вильямс, глава и основатель команды Williams. Тяжелая травма позвоночника, почти полная парализация и неутешительные прогнозы врачей омрачили настроения участников первого Гран При.

Перед гонкой, под началом Бернарда Эколстоуна, при участии всех команд, по стартовому полю был пронесен плакат со словами: "Don't worry Frank We are Minding The story..."(Не волнуйся, Фрэнк, мы с тобой)

Старт гонки прошел под знамёнами Lotus номер 12, управляемого Айртоном Сенной. Бразилец сохранил лидерство в первом повороте. Великолепно среагировал на стартовые сигнальные огни Найджел Мэнселл, прошедший своего партнера по команде, и вплотную приблизившись к лидеру. Хорошо принял старт Микеле Альборето, пробившись на 4 место. В свою очередь, Кеке Росберга заблокировали выяснявшие между собой отношения пилоты Ligier, а Ален Прост столь неудачно стартовал, что откатился в начало второго десятка, пропустив тройку борющихся пилотов: Патрезе, Дамфиза и Фаби.

Найджел Мэнселл не стал долго готовится к атаке и попытался «слип-стримом» пройти Сенну на задней прямой. В Sul они вошли бок о бок. Найджел занял внутреннюю часть траектории, но Сенна не снял ногу с педали газа и продолжал сопротивляться , находясь на внешнем радиусе. Болиды двигались параллельно, но коснулись колесами, из-за чего машина Мэнселла отправилась в занос и врезалась в ограждение. Гонка для англичанина закончилась едва начавшись.Лидером первый круг закончил Сенна, следом вплотную шел Пике. Фантастическое сочетание пилотов для домашних трибун - два борющихся за лидерство бразильца!

Тем временем события развивались стремительно. На третьем круге, все на той же задней прямой, на торможении перед поворотом Sul, Нельсон в удачном маневре опередил своего соотечественника в схватке за лидерство. Альборето перебрался на третье место, обогнав Лаффита.

Williams Пике уверенно отрывался на прямых, а Сенна изо всех сил пытался поддерживать темп лидера, но безуспешно. Его болиду заметно не хватало скорости. На шестом круге сходит Патрик Тамбе из-за проблем с аккумулятором. Следующими неудачниками стали Кеке Росберг (проблемы с двигателем) и Тео Фаби, остановившийся в боксах из-за проблем с электроникой, однако вскоре он всё же сумел продолжить заезд. А Алана Джонса подвёл мотор, и гонку продолжить уже не было возможности.

К 14-му кругу Пике имел солидный гандикап перед Сенной в 7секунд. В свою очередь и Айртон опережал Ferrari Альборетто на столько же. А тем временем машина с единицей на борту под управлением Алена Проста, неважно квалифицировавшегося и провалившего старт, неумолимой победной поступью подобралась на дистанцию атаки к шедшему третьим Микеле Альборетто. На 15-м круге Ален предпринял атаку на позднем торможении в конце задней прямой. Итальянец великолепно защищался и захлопнул калитку в самый последний момент. Спустя ровно круг, в том же месте сопротивление красной Ferrari, под легендарным номером 27, было сломлено, после чего обоих зазвали в боксы для плановых остановок.

19-й круг. Сенна, из-за пит-стопа Нельсона Пике, выходит в лидеры, но становится очевидно, что он явно испытывает проблемы с резиной, потому что машину начинает заносить в поворотах. Прост же мчался за Айртоном на невероятной скорости, показывая лучшие времена сектор за сектором. На 20-м круге француз настиг Lotus под №12 и «слип-стримом» перед Sul прошёл Сенну. Тем временем возникли курьёзные проблемы на Brabham Риккардо Патрезе - отлетело переднее левое колесо, из-за проблем с гайкой крепления. За двадцать кругов Алан Прост смог пробиться из середины второго десятка на первое место, этот рывок заслуживает отдельной похвалы и внимания. Прост показал, что чемпионские амбиции никуда не делись, и он снова готов бороться за титул.

26-й круг. Средний отрезок дистанции гонки. На болиде Алена Проста явно возникли технические неполадки. McLaren француза откатился на 2 место, уступив лидерство Пике. У Стефана Йоханссона случились проблемы с тормозами, его развернуло и он вылетел с трассы, закончив погоню за призами Гран При в гравийной ловушке. Кругом позже Прост уступает позицию Сенне, и заезжает в боксы, где проводит плановую остановку для смены резины, но уже на 30-м круге двигатель теряет мощность, не выдержав бразильской жары. Немногим позже то же происходит с силовым агрегатом Альборетто.

Очень тяжелая, в физическом плане, гонка для двигателей и пилотов. Высокая температура и, как следствие, обезвоживание организма, привели к потере концентрации и времени на круге.

Когда гонка перевалила за экватор и добралась до финальной трети, за 20 кругов до клетчатого флага, на трассе остались всего лишь 10 пилотов. Замкнул растянувшийся пелетон Тео Фаби на Benetton. В боксы свернул Нельсон Пике, третий раз за гонку передав лидерство Айртону Сене, которому в свою очередь тоже предстояло заглянуть на пит-лейн.

Фактически к этому моменту Гран При был разыгран. Лидеру оставалось поверить в мотор, и стабильно, без ошибок закончить гонку.

С 42 по 61 круг Пике не упустил лидерства, надежно доехав до финишной черты, и пересек её, показав по ходу дистанции лучший круг - 1'33.546, привезя пришедшему вторым, Айртону Сенне 34 секунды. Трибуны были награждены дублем бразильских пилотов и находились в чрезвычайном, ни с чем не сравнимым, восторге.

Финальной точкой Гран При стала прекрасная бескомпромиссная дуэль напарников по французской команде Ligier. На протяжении всей дистанции они не теряли друг друга из вида, двигаясь в связке, в итоге схватку длинною в 61 круг выиграл Жак Лаффит, заняв тем самым нижнюю ступеньку пьедестала. На пятом месте финишировал британец Мартин Брандл, пилот Tyrrell, а замкнул очковую шестерку Герхард Бергер на Bennetton . Напарник австрийца, Тео Фаби, с отставанием в 5 кругов стал последним, но все же умудрился доехать, несмотря на преследовавшие его неполадки с электроникой. Команда экс-Toleman в дебютном для себя Гран При, финишировала в полном составе и набрала очки, положив хорошее начало истории «конюшни».



Чемпионат пилотов после Бразильского Гран При:

1. Н.Пике
9
2. А.Сенна
6
3. Ж.Лаффит
4
4. Р.Арну
3
5. М.Брандл
2
6. Г.Бергер
1

Кубок Конструкторов после первого этапа:

1. Williams
9
2. Ligier
7
3. Lotus
6
4. Tyrrell
2
5. Benetton
1

Сезон стартовал, обещая плотную и интересную борьбу. В лидирующей группе сразу три команды показали близкие друг к другу результаты, 3 пилота лидировали в гонке, да и Ligier с Ferrari не так и далеко, а значит, битва предстоит жаркая, как температура первого Гран При 1986 года.

Николай Малышев

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru