F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

1986, 3-й этап: Гран-При Сан-Марино

10.03.2008
27 апреля 1986 года состоялся третий этап 37-го чемпионата мира в автомобильных гонках класса Формула-1 на трассе имени Дино Феррари в Имоле.

Итальянская трасса построена в 1950 году в живописном местечке недалеко от Болоньи. В 1981 году республика Сан-Марино - маленькое государство на Апеннинском полуострове, окруженное территорией Италии - по ряду политических причин получило право на проведение собственного Гран-При , что дало Италии возможностью принимать два национальных этапа. Домашняя трасса для Ferrari сыскала высокие оценки, как у гонщиков, так и у зрителей. Благодаря скоростному повороту Tamburello, техничному двойному левому Rivazza, значительным перепадом высот и направлением движения против часовой стрелки, гоночное кольцо обладает особенным шармом. Протяженность одного круга составляет 5040 м., по ходу гонки пилотам предстоит преодолеть 60 кругов.

Гоночное полотно кочковатое, из-за чего машины ведут себя нервно, особенно на скоростных участках и торможениях, например в Tamburello, где очень важна прижимная сила. Из-под болидов так и норовит выскочить сноп искр, а это сулит потерей эффективности аэродинамики...


Поул-позишн по итогам субботней квалификации, как и в предыдущие два этапа, завоевал Айртон Сенна на Lotus. Его соседом по стартовой решетке стал соотечественник Нельсон Пике, выступающий на Williams. Найджел Мэнселл делит второй ряд стартового поля с McLaren Проста. За ними расположились Микеле Альборето на Ferrari и напарник Алена, Кеке Росберг. Как мы видим ситуация в группе лидеров не изменилась. Стоит добавить, что Джонатан Палмер стартует с пит-лейн, а в чемпионат вернулся голландец Хубб Роттенгаттер выступающий за Zakspeed.
 1.  А.Сенна       Lotus      1'25.050
2. Н.Пике Williams 1'25.569
3. Н.Мэнселл Williams 1'26.159
4. А.Прост McLaren 1'26.176
5. М.Альборето Ferrari 1'26.263
6. К.Росберг McLaren 1'26.385
7. С.Йоханссон Ferrari 1'27.009
8. Р.Арну Ligier 1'27.403
9. Г.Бергер Benetton 1'27.444
10. Т.Фаби Benetton 1'27.538



Старт! Сенна отлично среагировал, Пике висит на заднем анти-крыле Lotus'а №12. Хорошо принял старт Альборето и попытался протиснуться между Простом и Мэнселлом, но Ален сместился в центр и не оставил места итальянцу. Нельсон не стал долго готовить атаку, вплотную приблизившись к Сенне и, используя для обгона слип-стрим, уже на входе в скоростной Villenueve ставит свой Williams впереди Айртона!
Позади так же кипит борьба. Росберг, проспавший старт, в Tamburello пытается отыграться. Заходя в поворот по более широкому радиусу, на выходе он оказывается в воздушном мешке Найджела. Пользуясь сложившимся преимуществом в мощности, Росберг смещается в центр и выстреливает вперед, закрывая ход Ferrari Альборето, тут же практически поравнявшись с Мэнселлом. В правом Villeneuve, англичанин выигрывает всего половину корпуса, но в левом повороте Tosa финн оказывается внутри и обходит Найджела. В хвосте пелетона на торможении перед Tosa, вылетает Минарди Алесандро Наннини. Рене Арну удалось на спуске перед Piratella опередить Ferrari Стефана Йоханссона. К этому моменту на 9-е место сумел пробиться Патрик Тамбэ на Lola, опередив обоих пилотов Benetton.

Пике создал значительный задел относительно Сенны, а тот в свою очередь явно сдерживает более быстрых пилотов McLaren. На четвертом круге Прост перед поворотом Villeneuve поравнялся с Айртоном и по внешнему радиусу прошёл бразильца. Тут же наскоком, сместившись влево на подъеме, бразильца обходит Росберг! Пилоты McLaren резко взвинчивают темп, на прямой старт финиш они везут Сенне уже порядка секунды. В это время в боксах Найджел Мэнселл. механики «колдуют» над его машиной - снят кожух двигателя. В стане лидеров же Росберг, используя слип-стрим, обходит партнера по команде, перемещаясь на второе место. Позже Ален не раз попытается реабилитироваться, но безуспешно. События развиваются с калейдоскопической скоростью. На седьмом круге Герхард Бергер в торможении перед Tosa опережает Стефана Йоханссона. Всего через круг в боксы снова сворачивает Найджел Мэнселл, его примеру следует Джонни Дамфриз на Lotus.

На десятом круге всё сильнее из под машины Сенны стал появляться сизый дымок. В Tosa бразилец пропускает Альборето. Айртон продолжает движение по основной траектории до боксов, где вынужден завершить гонку досрочно. Практически одновременно те же проблемы испытывает Найджел Мэнселл, который окончательно сворачивает в боксы (к этому времени он уже отставал на 3 круга).

18 круг. Лидирует Пике, а за ним: Росберг, Прост, Альборето, Бергер, Фаби, Йохансон, Патрезе, Арну (побывавший в боксах, и оставшийся единственным представителем Ligier после схода на 14 круге Лаффита). Неприятный момент для Нельсона – отстававший на круг Андреа де Чесарис долго не пропускал лидера вперёд. Тем временем пилоты McLaren идут плотной связкой, задавая хороший темп. К 23-му кругу они вплотную приблизились к Пике (этому способствовали, не раз мешавшие бразильцу, круговые). В начале 28-го круга Пике, проезжая по прямой «старт-финиш», сильно сместился к стене пит-лейн. Альборето корректно пропускает троицу вперед на круг. Пике заезжает в боксы - плановый пит-стоп для смены резины длился 13,3 секунды. На следующем круге в боксах Прост, который проводит там всего 8,62 секунды! Это явная заявка на лидерство. На 33-м круге в боксы заезжает Росберг, которого обслуживают дольше, чем Алена - без малого 14,8 секунды. Гонку возглавил Ален Прост.

До 53 круга, особенных событий на трассе не происходило. Порядок пилотов идущих по трассе: Прост, за ним Росберг, Пике, Альборето, Патрезе, Йоханссон, Бергер, Бутсен, Брандл. К этому моменту погоню за большим призом досрочно закончили 16 пилотов, причём команды Lotus, Ligier, Minardi и Zakspeed в полном составе.

Прост продолжает увеличивать свой отрыв. Интересная борьба развернулась с 41 по 42 круг. Шедший четвертым Альборето, благодаря отчаянным усилиям, не раз пуская машину в занос, приблизился к Пике. Но шедший третьим двукратный чемпион мира, увидев в зеркалах своего Williams, алую Ferrari, незамедлительно взвинтил темп, разрывая мечты, а вместе с ними сердца, итальянских тиффози.

На этом переживания зрителей не утихли! К 53-му кругу Герхард Бергер на Benetton догоняет Йоханссона. Не давая трибунам передохнуть, кругом спустя Бергер уже ищет подходящее место для атаки. Пилоты проходят Piratella и перед Variante Alfa, где трасса делает левый изгиб, Стефан догоняет круговых Брандла и Гиндзани. Гиндзани сразу пропускает пилотов, а Брандл похоже не смотрит в зеркала, думая что флагами предупреждают не его. Воспользовавшись этой замешкой, Бергер, находящийся в воздушном мешке Ferrari, резко смещается вправо до самой бровки и цепляя обочину, австриец обходит Йоханссона. Стефан не ожидавший столь рискованного маневра, пытается контратаковать, но безуспешно. Брандл пропускает борющуюся связку пилотов только в Variante Bassa, продержав их за собой полкруга! В это время с колоссальной скоростью сокращается разрыв между Росбергом и Пике. Вскоре сошёл Альборето, трибуны приуныли. На 57-м круге на стартовой прямой Пике идет всего в 0,2 секунды от Росберга. В Tamburello Нельсон попытался пройти финна по внешнему радиусу, но Росберг не сдался. В следующем повороте Пике продолжил яростные атаки, но Росберг отлично защищается и закрывает траекторию Williаms бразильца. Круг спустя Пике неустанно наступает, но Росберг доблестно отражает выпады соперника. Какой накал борьбы всего за 2 круга до финиша! Однако совсем скоро финну таки пришлось сдаться – в повороте Tosa его McLaren резко потерял скорость и свернул на обочину – закончилось топливо.

Прост уходит на последний круг. Трибуны приветствуют французского пилота, как вдруг в двойном левом повороте Rivazza McLaren резко замедляется, явно слышны сбои в работе двигателя - баки пусты! Прост отчаянно бросает болид из стороны в сторону, пытаясь выжать из McLaren последние капли горючего. Француз накатом пересекает финишную черту и тут же прямо у выезда с пит-лейн паркует «обескровленный» болид. В 7 секундах позади финиширует Пике. Третьим, сопровождая на прямой накатывающего Проста, с отставанием в круг гонку закончил Герхард Бергер. Первый подиум в третьей гонке для дебютанта чемпионата Benetton! Четвертым увидел клетчатый флаг Йоханссон, утешительный приз для итальянских тиффози. 5-м и 6-м стали недотянувшие до финиша два круга Росберг и Патрезе соответственно. Лучший круг в гонке на 57 круге показал Нельсон Пике, промчавшись по кольцу Имолы за 1'28.667сек.

Блестящая тактика Проста, слаженная работа механиков на пит стопе в купе с холодным расчетом, дали повод прессе окрестить француза «калькулятором». Следует обратить внимание, что во время свободных заездов команда McLaren предложила своим пилотам на выбор две модели турбонагнетателей, Прост опробовал оба, но в гонке использовал более экономичный вариант, а Росберг, в свою очередь, решил поставить более мощный - соответственно более прожорливый агрегат. В итоге Ален выиграл Гран-При Сан-Марино, а Кеке не смог дотянуть до клетчатого флага...

Расстановка сил в Чемпионате пилотов после трёх этапов:
 1.  А.Сенна     15
2. Н.Пике 15
3. А.Прост 13
4. Н.Мэнселл 6
5. Г.Бергер 6
6. Н.Росберг 5
7. Ж.Лаффит 4
8. Р.Арну 3
9. С.Йохансон 3
10. Т.Фаби 2
11. М.Брандл 2
12. Р.Патрезе 1


Зачет кубка конструкторов после трёх этапов:
1.  Williams  21
2. McLaren 18
3. Lotus 15
4. Benetton 8
5. Ligier 7
6. Ferrari 3
7. Tyrrell 2
8. Brabham 1

После трёх гонок мы имеем трех разных победителей Гран при, двое из которых возглавляют Чемпионат с одинаковым количеством очков, чуть позади Прост. Стабильные Benetton прогрессируют от гонки к гонке. Посмотрим, какие сюрпризы преподнесет нам легендарная трасса в Монте-Карло.
Николай Малышев

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru