F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

Особое мнение: Фелипе Масса

02.04.2008
Как говорится: «лес рубят, щепки летят». Фелипе Масса из потенциального чемпиона-2008 всего за 9 дней, с легкой руки журналистов и обозревателей, превратился в неудачника чемпионата.

Самое страшное для самого Фелипе не то, что старт сезона у него не заладился, а то, что его карьера по итогам чемпионата может быть основательно надломлена. А как же было на самом деле? И о каких перспективах в современной Формуле-1 мог задумываться Масса? В этом мы с вами и попытаемся разобраться.

В отличие от Рубенса, Масса, пришедший ему на смену, подписал контракт с Ferrari с перспективой, и вряд ли в нем был подпункт с указанием номера и роли в команде. Но все же, чисто психологически и морально лидером Скудерии оставался Михаель Шумахер, соответственно Масса ему подыгрывал пусть и не столь явно, в отличии от своего предшественника. Рассматривая взаимоотношения между этими двумя пилотами, прослеживается некая взаимная симпатия, которая возникла по ходу их совместного выступления в Ferrari. Михаэль играл роль наставника, учителя, сэнсея, если будет угодно. Фелипе, как прилежный ученик старательно вникал в проблемы “мотая себе на ус”. Единственная проблема заключается лишь в том, что выше головы все равно не прыгнешь, и у любого человека есть свой предел.
Так вот, у меня возникло сильное желание понять, где этот придел возможностей пилота - Фелипе Массы, достиг он его, или ему еще предстоит это сделать. Сенна - знаменитейший соотечественник Массы - считал, что “грань” всегда двигается вместе с тем как ты ее преодолеваешь, все дальше и дальше, делая тебя, в твоем деле, лучшим из лучших. Айртон был неповторимым мастером. Я ни в коем случае не провожу никаких сравнений и аналогий, я просто пытаюсь сложить воедино компоненты, которые я себе наметил, и попытаюсь донести это до вас получившуюся логическую цепочку.

И вот что я думаю. Мое мнение о Фелипе как о пилоте: достаточно талантлив, но без выдающихся возможностей; амбициозен, но часто замахивается на то, что ему не по силам (например, Гран-При Малайзии-2007), имеет склонность интерпретировать события сильно искажая смысл (ошибка в Малайзии-2008). Интересным является тот факт, что до попадания в итальянскую конюшню Фелипе выступал со средними результатами за команду Питера Заубера (лучшим результатом до попадания в стан Ferrari было 12 место по итогам сезона и четвертое место в гонке). Также, не стоит упускать из виду момент, в 2003 он был тест пилотом Ferrari, а двигатели Sauber закупали как раз в Маранелло. Собственно, и «доформульная» карьера бразильца была не столь выдающейся и яркой. Говоря о пилотаже, сразу бросается в глаза то, что Фелипе часто допускает ошибки. Во время выступлений не редки столкновения, да и уверенную скорость бразилец демонстрировал лишь в 2002.

«Так что же он тогда делает в Ferrari?», - вполне законно спросите вы. Я попытаюсь вам ответить. В современной Ф1, где разница на круге может составлять до тысячной доли секунды, отрывы между пилотами минимальны, а с учетом применения трэкшн-контроля, машиной управлять было достаточно просто, отставание Массы от Шумахера выглядело не столь заметным. Шумахеру в свою очередь было выгодно иметь в напарниках очередного “Баррикелло” вторым пилотом, который точно не сможет побороться с ним на равных. Вот вам, получите и распишитесь, все как вы заказывали.

Но в 2007 бразилец уже обосновался в команде, и рассчитывал, не больше не меньше, на роль ведущего пилота, и у него были на то основания, первое- он трудился на благо команды уже год, второе - Райконенну предстояло обвыкнуться в новом коллективе, и приноровится к машине. Филипе знал, что лицом к лицу столкнется с напарником-соперником, которого чуть ли ни все в один голос называли самым быстрым пилотом чемпионата, несмотря на то, что у него на тот момент не было чемпионских титулов в отличие от Алонсо.

Проведя сезон бок о бок с «Айсменом», Фелипе упустил возможность побороться за титул только в самом конце чемпионата, но в итоге выиграл никто иной, как Райкконен -новичок в команде Феррари. И если в прошлом сезоне болиды адаптировали под стиль пилотажа Кими только к середине сезона, то нынешняя машина наверняка строились «по желанию» финна. Поэтому, резонно предположить, что в этом сезоне Массе будет гораздо тяжелее доказать свой потенциал. То, что показывает Фелипе на трассе после нововведений в технологическом регламенте, явно наводит на неутешительные выводы о мастерстве Массы. Два раза наступить на одни и те же грабли, извините, для профессионала это слишком, тем более в такой ответственный момент как старт сезона (я уж молчу об инциденте с Култхардом). При обыденной в последнее время плотности результатов, и тотальной надежности, отыграть 14 очков - сложнейшая задача, не говоря уже о том, что в командном зачете каждое очко на вес золота. Фелипе не раз говорил, что главное -коллектив, «мы делаем все, что бы добиться максимального успеха»… но на деле все обстоит несколько иначе.

Выступление в Малайзии, где Масса, стартовав с поула, явно сдерживал Райконена, а оказавшись после пит-стопа позади, был деморализован и стал отставать, совсем не вяжется с его заявлениями в прессе. Финн в свою очередь сохранил свое пресловутое холоднокровие, воспользовался моментом, и методично увеличивал гандикап, превращая болид напарника в маленькую красную точку, в зеркалах заднего вида. Все бы хорошо, но толи Ferrari бразильца не слушался руля, толи сам Масса настолько огорчился, итогом его неаккуратных действий вновь, как и в Австралии, стал разворот, и если в Мельбурне он повредив передний спойлер, все же смог вернуться на трассу, то в Малайзии, увязнув в гравии, завершил гонку. При том, что шел он на второй позиции и вместе с Кими вез команде победный дубль!

Вспоминая его выступления 2006 года, где в начале сезона он лепил “детские” ошибки, словно только вчера сел за руль, присовокупив к этому атаку на Хэмильтона 2007 и старт сезона 2008, то в целом вырисовывается неоднозначная картина. У Фелипе явно плохо получаются старты чемпионата, при этом он «чертовски» мотивирован, да так, что с трудом удерживает эмоции в себе. Но сложившиеся положение дел совсем не в пользу Массы, ведь если раньше обогнав пару раз Шумахера, он все же хоть и был вторым номером , чувствовал себя достаточно уверенно. Теперь же после ухода Михаэля, Росса Брауна, Жана Тодта в добавок ко всему чемпионство Кими в 2007, позиции бразильца в команде явно пошатнулись, и по паддоку поползли слухи о скором увольнении Фелипе из лагеря Ferrari.

Все вышеперечисленные волнения и мысли, подтверждает жена Фелипе, Рафаэлла Басси, которая открыто заявляет прессе, что с мужем все в порядке. Думаю, никому не стоит объяснять, какую роль выполняет жена в семье. Лука ди Монтедземоло утверждает, что все останется, так как было, и у него в команде два лучших гонщика. Хотя очевидно, что это совсем не так. Ко всему этому примешивается мягкий характер Массы, который до сих пор продолжает вести блог, сентиментальничать, откровенничать, открыто заявлять, что команда справилась без потерь с отставками главных действующих лиц, и Шумахер им совсем даже и не нужен. Также, Фелипе не устает повторять, что его позиции в Ferrari абсолютно равные с Кими, и он надеется завоевать когда-нибудь титул. В этом предложении стоит особенно подчеркнуть когда-нибудь….

В заключении, я имею право, как и любой человек, на личное мнение и позицию в разнообразных вопросах. Несмотря на все провалы Фелипе, он безусловно на долго останется в Ferrari. Беря в расчет тонкости его характера, с уверенностью можно предположить, что и в будущем он будет играть все ту же вторую скрипку (независимо от того кто будет его партнером), а в прессе продолжат активно звучать и печататься заявления бразильца о радужном положении дел, и перспективах карьеры. Надеюсь, второй номер не останется пределом для Фелипе Массы, хотя в Ferrari на зубок выучили аксиому подыгрывающего пилота, пять лет приносившая им сочные плоды, все же регламентом это запрещено . Говоря о чемпионских претензиях бразильца, думаю таковым ему стать не суждено, и пусть я буду не прав, и моим доводам не суждено сбыться, борьбе за лидерство реабилитация Филиппе Массы пойдет только на пользу, как и всей Формуле 1 в целом. Ведь парень он очень даже жизнерадостный… а за таких стоит переживать.
Николай Малышев

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru