F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

Этап Формулы-1 в Санкт-Петербурге

16.06.2008

14 июня в Санкт-Петербурге прошел 4-й этап чемпионата мира по Формуле-1 на воде.







Петербург ждал этого 9 лет. Этапы чемпионата мира проходили в России с 1990 по 2000 гг., из них 6 прошли в Санкт-Петербурге и 3 в Москве.

Время проведения этапа – а гонка была запланирована на вечер – было выбрано не случайно, а дабы ещё раз подчеркнуть красоту и живописность исторического центра северной столицы.






Организаторы надеялись, что им повезет с погодой, и Петербуржская погода оправдала их ожидания. По крайне мере в субботу, 14 июня, в Петербурге было солнечно, но дождя и сильного ветра не было. Гоночные скутеры, которые при весе 400 кг способны разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды (а на Питерской трассе способны развивать 220 км/ч), нельзя использовать при сильном ветре и волнении больше полуметра.



За 30 минут до начала парада гоночных скутеров, на пляж Петропавловки довольно зрелищно приземлялись парашютисты, задачу которых осложнял сильный ветер. Парашютисты испытывали заметное удовольствие от приземления рядом с народом, которому не раз приходилось разбегаться, от неожиданно возникшего парашюта над ними. Некоторым парашютистам довелось приземлиться прямо в воду.




Зрителей, наблюдавших за заездом с пляжа, было немного. Гораздо больше народу смотрели за перипетиями борьбы с набережных. Честно говоря, мы и не ждали, что нас пустят на пляж Петропавловской крепости.

Сама гонка получилась захватывающей и наполненной неожиданностями. Все 50 кругов зрители держались в напряжении.



На трассе развернулась борьба между обладателем первого места по итогам квалификации Гвидо Каппеллини и Тани Аль Хамзи, который занимал 3-е место. Лидер лодочной команды «Абу Даби» обошел уроженца Италии уже на первом круге и был лидером гонки 40 кругов. За это время не раз появлялась лодка безопасности, в том числе и из-за многочисленных сходов.

Не повезло лидеру чемпионата Джею Прайсу, который сошел на 14м круге. Но и Тани Аль Хамзи (номер 5) не суждено было победить. За 10 кругов до финиша (а круг проходится примерно за одну минуту) он сошел, и подарил первое место Каппеллини (номер 74), однако и тот сошел через 3 круга.




В результате Йонас Андерссон финишировал первым с минимальным отрывом от чемпиона мира Сами Селио из команды Woodstock Red Devil, который впервые в этом сезоне завоевал место на подиуме.



«Я так счастлив за свою команду и ту работу, которую они проделали за последние несколько дней, чтобы подготовить лодку к гонке,- сказал Йонас. - Теперь мы отстаем от Джея Прайса на 10 очков и готовы сконцентрироваться во время летнего перерыва на подготовке к завоеванию титула чемпиона».

Итальянец Фабио Компарато из команды 800 Doctor финишировал на подиуме впервые, спустя 16 гонок. Фабио начал гонку с 9-й позиции и сумел пробиться на 3-ю.



Петербуржец Станислав Курценовский, стартовав 14-м, финишировал на седьмой позиции (что стало его лучшим результатом в этом сезоне), и теперь занимает 14-ю строчку в общем зачете с 9 очками.



Ахмад Аль Хамели финишировал 10-м, и был очень разочарован своим результатом. Но он заработал одно очко и обошел как Каппеллини, так и Селио, переместившись на третью позицию в общем зачете с 28 очками.

Американец Джей Прайс лидирует в общем зачете, но Йонас Андерссон, Ахмад Аль Хамели, Гвидо Каппеллини и Сами Селио преследуют его в чемпионской гонке.

Сезон 2008 года может стать сезоном, который будут ещё долго вспоминать.

Гонка действительно получилась захватывающей и зрелищной. На лицах сошедших за два круга до финиша претендентов на победу читалась грусть и радость одновременно, так как их приветствовали обычные люди, оказавшиеся в тот момент на месте событий. Что касается нашего пилота, то он не помахал зрителям, хотя занял 7ю позицию, возможно посчитав своё место недостаточно высоким.

Окончание гонки можно было легко предугадать - механики всех команд выбежали на пристань, вылавливать своих пилотов.



После окончания гонки не обошлось и без эксцессов. Во время подъема лодки под номером 16, неожиданно для всех оборвался один из тросов. И гоночный болид с довольно сильным треском плюхнулся на воду. Лично я был удивлен этим, и разочарован, так как тросы, судя по всему, были нашими, как и краны МАЗ.



Думаю, не стоит говорить, что эти лодки во время подъема могут находиться непосредственно над головами механиков, пилотов и остальных участников команды. Но в течение 15 минут, были доставлены нормальные ремни фирмы SPARCO, и лодка удачно была перемещена в боксы.

После подъема всех лодок в боксы команд, нам посчастливилось оказаться с другой стороны Петропавловской крепости, и сделать парочку удачных фотографий, в том числе и болида лидера чемпионата мира.




Порадовал нас и человек арабской внешности, позировавший перед фотокамерами с улыбкой.



В общем, гонка была наполнена присущей всем гонкам гоночной атмосферой. Никто не был разочарован зрелищем, проходившим в центре самого красивого города России.


Репортаж подготовили: Андрей Щербаков (Schum) и Алексей Дергунов (elky).
Фотографии: Михаил Довгилев.

Дорогие читатели! Комментарии вы можете оставить в соответствующей теме на нашем форуме.

Алексей Дергунов

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru