F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

Пит-стоп: Часть I. Команда

06.08.2008
Во время пит-стопа машину обслуживает не меньше десятка механиков. Давайте познакомимся с ними поближе, и узнаем, каковы обязанности каждого из них на пит-стопе. Вместе с командой Toyota проанализируем пит-стоп в современной Формуле-1.

Механик, держащий алебарду

Этот механик возглавляет команду механиков на пит-стопе, именно он отвечает за организацию пит-стопа. Он показывает гонщику, где болид должен остановиться, и следит за тем, чтобы пилот не нажал на педаль газа раньше времени. Только тогда, когда смена шин и дозаправка завершены, он поднимает «леденец», что означает, что пилот может стартовать из боксов.

«Для этой работы необходима хорошая координация – нет времени на раздумье, надо лишь следить за тем, когда четыре руки будут подняты вверх и заправочный шланг будет вынут из горловины бака. Необходимо максимально быстро поднять алебарду, чтобы спасти десятые доли секунды, каждая из которых на вес золота».

Механик, отвечающий за смену колеса

За каждое из четырех колес отвечает бригада из трех таких механиков: первый механик откручивает пневматическим гайковертом гайку, которой закреплено старое колесо, второй механик снимает его, затем третий устанавливает новое колесо, и, наконец, вновь первый механик закручивает гайку, закрепляя колесо.

Кроме того, один механик из четырех таких бригад отвечает за очистку забрала шлема пилота – крайне важная работа, ведь гонщик должен хорошо видеть трассу.

Если пилот хочет уменьшить, или, наоборот, увеличить прижимную силу, то два человека должны быть готовы сменить угол атаки переднего и заднего антикрыла соответственно.

Заправщик

Как только болид останавливается, заправщик вставляет топливный шланг в горловину бака. Заправочный шланг имеет довольно большой вес, поэтому еще два механика помогают заправщику держать шланг.

«Моя работа не столь опасна, как выглядит на первый взгляд. Уровень безопасности значительно вырос с тех пор, как дозаправки вернулись в Ф-1. Мы одеты в несгораемые комбинезоны и шлемы, к тому же мы строго соблюдаем все правила безопасности. Единственное, что трудно представить болельщику – это вес шланга. Вот почему я нуждаюсь в помощи еще двух механиков».

Механик с домкратом

Два механика отвечают за эту работу – домкратами приподнять болид от асфальта, чтобы облегчить процедуру смены колес. Один механик с домкратом приподнимает машину спереди, второй – сзади.

Механик, держащий огнетушитель

Два механика стоят чуть в стороне от остановившегося на пит-стоп болида, и держат в руках огнетушители, на случай, если машина загорится.

«Моя роль весьма важна, так как риск возгорания есть: ведь заправка происходит при работающем двигателе. К счастью, неприятности происходят нечастно, и у меня практически нет активной работы в процессе пит-стопа».

Механик со стартером

Иногда двигатель может заглохнуть во время старта из боксов. В таком случае, "леденец" вновь опускается, а механик заводит мотор стартером.
Виталий Крысанов

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru