F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

Преступление и наказание...

05.09.2008
Далеко не каждая гонка обходится без каких-либо «провинностей» гонщиков. За порядком призваны следить стюарды, которые без промедления реагируют на любое нарушение со стороны пилотов, явное или неявное, и, посовещавшись, выносят свой вердикт...

Самое часто встречаемое нарушение – превышение скорости на пит-лейн. Гонщик, заезжая в боксы, слишком поздно нажимает на кнопку ограничения скорости, либо же, наоборот, выезжая с пит-лейн, стремится выиграть лишнюю десятую секунды у конкурентов и слишком рано нажимает на лимитатор. Впрочем, бывали и случаи, когда в пылу борьбы гонщик просто-напросто забывал вовремя нажать на кнопку ограничения скорости. «Приговор» за этот проступок выносится стюардами непосредственно по ходу гонки, и обязывает гонщика проехать через пит-лейн. Ну а если гонщик превышает скорость в боксах по ходу свободных заездов или квалификации, то его ждет денежный штраф.

Хорошенько подзабытое в последние годы нарушение – фальстарт. Безусловно, уследить за всеми двадцатью пилотами на старте практически нереально, поэтому стюардам в этом деле помогает электроника. Если болид сорвался со старта хотя бы на мгновение раньше, чем погасли все пять сигналов стартового светофора, гонщика ждет штраф в виде все того же проезда по пит-лейн.

Все это – явные нарушения, которые фиксируются электроникой, и стюардам остается лишь «огласить приговор». Куда сложнее дело обстоит с наказаниями за гоночные инциденты. Тут все целиком и полностью в руках стюардов. Если хотите, своего рода «казнить нельзя помиловать». Чаще всего, мы видим на экране сообщение, что инцидент будет разбираться стюардами после окончания гонки. В таком случае, стюарды выслушают мнение каждой из участвовавших в нем сторон, и, посовещавшись, вынесут свой вердикт – обвинительный или оправдательный. В случае признания вины кого-то из гонщиков, его могут оштрафовать на денежную сумму или «подвинуть» на стартовом поле следующего Гран-При. Если же стюарды признают пилота виновным по ходу гонки, то, скорее всего, гонщику предстоит проехать по пит-лейн.

Фактически, за все проступки по ходу гонки пилот обязан медленно, не останавливаясь, проехать мимо боксов. Однако такой вид наказания был введен не так давно. Предшественником проезда через пит-лейн был штраф в виде десятисекундной остановки в боксах – Stop-Go Penalty. Суть его заключалась в том, что провинившийся пилот должен был заехать в боксы, остановиться перед своими механиками и простоять перед ними ровно десять секунд, после чего возвращался в гонку. Механики при этом не имеют права прикасаться к болиду. Сейчас этот вид наказания прибережен специально для «тяжких» случаев.

Если гонщику по ходу гонки вынесен штраф, то он обязан заехать в боксы для его отбытия в течение трех кругов. Исключение лишь в том случае, если решение о наказании вынесено стюардами менее чем за пять кругов до финиша. В таком случае, пилот имеет право не отбывать штраф, но к его итоговому времени будет добавлено 25 секунд.

Однако не только нарушения со стороны пилотов являются причиной их наказания. Смена двигателя, еще не выработавшего свой ресурс, приводит к потере пилотом 10-ти позиций на стартовом поле, коробки передач – к потере 5-ти позиций. Напомню, «безболезненно» сменить двигатель, еще не выработавший ресурс, можно лишь в том случае, если пилот не добрался до финиша в предыдущей гонке.
Виталий Крысанов

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru