F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

Особое мнение: Сезон-2008

14.09.2008
Итак, уважаемые дамы и господа, до конца сезона-2008 в Королевских гонках осталось каких-то 5 этапов.В нынешнем чемпионате настолько плотные результаты, что судить о каком-либо преимуществе, как во главе пелетона, так и в его хвосте, было бы более чем ошибочно. От этапа к этапу успех переходит от одной команды к другой. Тут вам и уверенный прогресс Toyota, и «ускорение» STR, что, безусловно, набивает ей цену (фактически, команду выставили на продажу), делая ее приобретение весьма привлекательным. В свою очередь, спад Red Bull и Renault эксперты списывают на модернизацию моторов в стане лидеров (в Ferrari, как говорят, нашли очередную лазейку в регламенте). Конечно, там, где это было возможно, не упустили своей возможности подняться на подиум и набрать важные очки команды среднего звена. Здесь царит полный паритет, «эстафета» в середине пелетона переходит от одной команды к другой, при этом причины хороших результатов совершенно разные, здесь и стратегия, и безошибочный пилотаж, и сходы и ляпы лидеров, пейс-кары, магия дождливого Монако и Великобритании... В общем, для того, чтобы перечислить все факторы успеха уйдет уйма времени, а они абсолютно разные и по-своему зрелищные, этот коктейль из ситуаций мы привыкли называть Формула-1.

Интересно смотреть нынешний чемпионат, согласитесь, баталии на всех фронтах, за лидерство и подступы к подиуму, за поул в квалификации и попадание в десятку сильнейших субботы, за очки, при этом борьба честная и бескорыстная. Улучшения в аэродинамике или шасси поочередно выводит в промежуточные лидеры то одного, то другого гонщика, но о глобальном преимуществе не может быть и речи. Наблюдая за развитием событий на трассе, я не перестаю удивляться, насколько все-таки гармонично смотрится современный состав пилотов, не поворачивается язык назвать кого-нибудь «середнячком», все, абсолютно все профессионалы высочайшего класса, показывающие на трассе мастер-класс. Судите сами, 18 пилотов в нынешнем сезоне набрали очки, 17 попадали в шестерку лучших (при наличии трех топ-команд это фантастический результат), 12 поднимались на подиум, и 5 из них выигрывали Гран-При (стоит, наверное, так же отметить четыре вторых места Хайдфельда). Выглядит интригующе. Тот факт, что 20 машин на стартовой решетке умещаются в двух секундах, уже никого не удивляет. Конечно, вы можете сказать, что это следствие заморозки двигателей, ужесточение технических требований, да и вообще стабильность регламента. Но не упускайте одного момента: в этом году мы наблюдаем за блистательными пилотами, которые выполняют свою работу более чем на 100%. Все это напоминает эпоху легендарных чемпионов (конец 80-х – начало 90-х) с ее невероятной конкуренцией.

Всматриваясь в таблицу личного зачета пилотов, сами собой напрашиваются аналогии с прошедшим сезоном. Судите сами, за первенство борются 4 пилота, разница между первым и четвертым местом за 5 этапов до финиша сезона в 2007 году составляла 16 очков, в 2008 – 19 очков (для болельщиков Кими напомню, что в прошлом году разрыв увеличился до 18 очков за 4 этапа до конца чемпионата). Существенная разница в центре этого наивкуснейшего бутерброда, в том, что Кубица представляет третью силу чемпионата, а Алонсо на сей раз не участвует в погоне за титулом, Масса отстает от лидера всего на 2 очка. Стоит так же обратить внимание, что Кубок Конструкторов разыгрывают три команды Ferrari, McLaren, BMW-Sauber и между промежуточным лидером Ferrari и третьим местом BMW-Sauber всего 24 очка – еще один аргумент в доказательство невероятной плотности результатов.

В связи со всем вышеперечисленным, мне пришла в голову интересная мысль – сравнить выступления пилотов на разных стадиях чемпионата. Для этого мне потребовалось посчитать таблицу промежуточных результатов, я разбил оба чемпионата на 4 сегмента, и выделил «плей-офф».

2007 год
 
1
2
3
4
плей
офф*
победы
Хэмильтон
30
34
20
23
2
4
Масса
27
20
22
17
8
3
Кубица
8
9
12
6
4
-
Райкконен
22
20
26
32
10
5
Хайдфельд
15
15
17
11
3
-
Алонсо
28
22
29
24
6
4

* - финальная гонка сезона

2008 год
 
1
2
3
4
плей
офф*
победы
Хэмильтон
20
18
32
6+
-+
4(5)+
Масса
18
30
16
10+
-+
5+
Кубица
19
27
9
3+
-+
1+
Райкконен
29
14
12
-+
-+
2+
Хайдфельд
16
12
13
8+
-+
-+
Ковалайнен
14
6
23
-+
-+
1+
* - Япония, Бразилия


Исходя из результатов нынешнего сезона, в среднем пилот набирает в одном сегменте 18 очков, (максимум – 32, минимум – 6). Лидер сегмента не выигрывал более 2 Гран-При в сегменте, и на каждый четвертый этап не поднимался на подиум. При этом, каждый пятый Гран-При пилот шестерки не финишировал в очках. Также можно сделать некоторые выводы из выступлений первой шестерки. Начнем с Кубицы, который часто поднимался на подиум, завоевал поул в Бахрейне и победил в результате проблем лидеров в Канаде, регулярно опережая при этом партнера по команде. Фелипе Масса, несмотря на «детские» ошибки в Малайзии и Великобритании, а также два схода из-за двигателя, показал мастер-класс в Бахрейне, Турции и на Гран-При Европы в Валенсии. Кими Райкконен, прошлогодний чемпион, «отличился» вылетом в Монако и двумя сгоревшими двигателями, а также ездой без особого энтузиазма, но все-таки показал свои чемпионские намерения восемью лучшими кругами в гонке и двумя победами в Испании и Малайзии, а также отличным пилотажем во Франции и Бельгии. Льюис Хэмильтон в этом сезоне, как собственно и в прошлом, выступает на высоте, стабильно поднимаясь на подиум, мы увидели заявку на чемпионство в Австралии, Монако, Великобритании, Германии, Бельгии – классических автодромах Формулы 1, но все же не обошлось без «промахов» в Канаде и Бахрейне. Ник Хайдфельд, который находится под угрозой увольнения из BMW-Sauber, выступал по сравнению с прошлым годом с некоторыми спадами, и зачастую проигрывал своему напарнику, что, собственно, наглядно отражено в личном зачете пилотов, но четыре вторых места против пяти подиумов Кубицы выглядят не менее убедительно. Хейкки Ковалайнен после проблем в Испании, Турции, Монако и Канаде реабилитировался в Великобритании, завоевав поул, и выиграл в Венгрии, правда,не без помощи лидеров. Но все-таки, на мой взгляд, реальных претендентов на титул четыре – Хэмильтон, Масса, Кубица и Райкконен.

К чему я все это писал, считал, к чему все эти размышления и цифры? И я вам отвечу: Формула-1 интересна как с точки зрения гонок, истории, всевозможных жизненных сюжетов, так и с точки зрения статистики. Так вот: для повторения прошлогоднего сценария, дабы сохранить интригу чемпионата до последней его стадии – «плей-офф», предпочтительно следующее развитие событий - в трех гонках четверо лидеров должны занять определенные позиции, Кими нужно выиграть 2 Гран-При и один раз финишировать на подиуме, Кубице стабильно приезжать на подиум и выиграть одну гонку, Массе набрать не более 12 очков, а Хэмильтону, в свою очередь, не более 10 очков. Тогда в четвертом сегменте таблицы 2008 года Хэмильтон наберет 16 очков (повторение второго сегмента), Масса – 22 (повторение первого сегмента), Кубица – 24 или 26 (повторение второго сегмента), Райкконен – 26 или 28 (повторение первого сегмента). В случае, если все подсчеты воплотятся в жизнь, чемпионат подойдет к решающей стадии во главе с Хэмильтоном и Массой, которые будут иметь в своем активе по 86 очков, за ними расположатся Кубица (82-84) и Райкконен (83-85). Учитывая, что в прошлом году именно в концовке чемпионата Хэмильтон упустил титул, Масса выступал нестабильно, а Кими проявил свой истинный бойцовский характер, и не сбрасывая со счетов Роберта, который по ходу нынешнего чемпионата весьма успешно пользовался ошибками лидеров, предположу что подобного вполне можно ожидать.
Но не будем, друзья, забывать и о том, что гонки есть гонки, и закономерностей здесь практически не бывает, а говорить о тенденциозности вообще практически невозможно, но так как история циклична (мы с вами убедились в этом в прошлом году, вспоминая 1986-ой), я попробовал просчитать и сопоставить возможности пилотов с их показателями на трассе на данный момент, беря за основу выступления гонщиков нынешнего и прошлого сезонов. Надеюсь, вы увидите логику и разумность моих умозаключений. Все-таки магия цифр позволяет наглядно увидеть и проанализировать физические и математические явления, а жизнь вся состоит из физики и математики, раскладываясь вплоть до двоичной системы.

P.S.: Не стоит брать мои вычисления и выводы за прописанную истину, которая неминуемо произойдет, все это теория, практика же может оказаться совсем иной. Формула-1, которую мы любим, целиком и полностью состоит из мельчайших деталей, событий и случайностей. Влияние человеческого фактора в ней очень велико. На то они и гонки, чтобы радовать нас обгонами, борьбой, столкновениями и своей непредсказуемостью. Я не пытался предугадать исход чемпионата, для этого и выделил два последних Гран-При в отдельный сегмент – «плей-офф»...

Николай Малышев

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru