F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

Гран-При Бразилии. Пресс-конференция в воскресенье

04.11.2008
Вопрос: Фелипе, выскажите свое мнение о гонке

Фелипе Масса: в начале гонки погодные условия были непростыми, а к концу гонки пошел дождь. Я горжусь этой гонкой, горжусь нашей командой и теми людьми вокруг, которые поддерживали меня больше чем на 100%. Очень эмоциональный день. Мы сделали все блестяще, чтобы добиться победы, но в конце Льюис обогнал Глока, и это смешало мои чувства. Это гонки.

Гонка заканчивается под клетчатым флагом. Мы финишировали впереди и гордимся этим. Мы уступили всего одно очко, но в гонках бывает всякое.

Я знаю, как выигрывать, но также я умею проигрывать. Это еще один день моей жизни и он многому меня научил.

Вопрос: Фернадно, неплохой старт, борьба с ужасными условиями, а затем вы были на высокой позиции

Фернандо Алонсо: Да, я думаю, старт был достаточно непростым для всех. Было влажно, но особенно много воды было в первом, втором и третьем поворотах, затем случился инцидент, и на трассу выехала машина безопасности. Примерно через два круга после рестарта я отправился менять покрышки. Команда заметила, что одна из машин BMW на шинах для сухой погоды едет быстрее, и тут же позвала меня на пит-стоп.

Это было верное решение, еще недавно я был шестым, а после пит-стопа оказался третьим, сразу позади Феттеля. Благодаря тому, что он был заправлен на более короткий отрезок, я смог отыграть еще позицию. Замечательный результат и еще один неожиданный подиум.

Вопрос: По радиообмену мы слышали, что вы преследуете Массу. Что вы почувствовали в этот момент?

ФА: Я был удивлен сообщение команды. Думаю, что они хотели поддержать меня. Они пытались подтолкнуть меня и не дать расслабиться в течение всей гонки. Но все же Фелипе был быстрее меня, поэтому я сосредоточился на Кими и пытался удержать позицию.

Вопрос: Кими, скажите нам свое мнение о гонке?

Кими Райкконен: Я сделал все от меня зависящее, но не могу сказать, что это была лучшая гонка. Были определенные проблемы с шинами, но вскоре все наладилось. Я пытался обогнать Фернандо, но пошел дождь и я не смог это сделать. Мы решили финишировать на третьей позиции.

Мы выиграли в командном зачете, но Фелипе не повезло. Все же команда добилась хороших результатов, и мы должны быть рады. Это был первый год для Стефано, как для главы команды, было нелегко, но все же мы добились неплохих результатов. Я рад за него.

Вопрос: Фелипе, что вы думаете о сезоне, в общем?

ФМ: Как сказал Кими, сегодня мы все сделали блестяще, но, к сожалению, этого оказалось недостаточно. Мы неплохо провели чемпионат, были взлеты и падения и теперь мы поплатились за все. Иногда удается великолепный сезон с множеством побед и надежной машиной, а иногда удается не все. Таков спорт.

Каждый год все меняется. Несмотря на все неудачи, с которыми мы столкнулись, команда отлично поработала. Каждый много работал, чтобы достичь общей цели, пускай не всегда все получалось так, как хотелось. В спорте не всегда получается так, как хочется. Но мы должны быть рады победе в Кубке Конструкторов.

Я думаю, вся наша команда гордиться тем, чего мы достигли. Также стоит поздравить Льюиса. Он провел отличный сезон, набрал больше очков, он заслужил быть чемпионом.

Как я уже говорил, я умею побеждать, но также умею проигрывать. Это еще один день жизни, который многому меня научил. Я надеюсь, что в следующем году мы приедем сюда с титулом.

Я думаю, что все здесь, я, Фернандо, Кими знают, как тяжело быть гонщиком. Иногда все кажется, просто и случается то, чего ты совсем не ожидал. Иногда бывает сложно, но ты выигрываешь, а порой побеждаешь, сам того не ожидая. Но я счастлив, и покидаю трассу с высоко поднятой головой, ведь мы сделали все что могли.

Вопрос: Вы прошли через невероятное эмоциональное потрясение. Что произошло на последнем круге, после того как вы увидели клетчатый флаг?

ФМ: У меня смешанные чувства. Когда я пересек финишную черту, я радовался победе. Но потом мой гоночный инженер рассказал мне все. Он сказал, что Льюис обогнал Глока. Это смешало мои чувства, ведь я ждал подтверждение, что выиграл титул, но его не было.

Все же я счастлив, я горжусь проделанной нами работой. Не каждый день есть возможность выиграть домашний Гран-При.

Это второй раз, когда я выигрываю домашний Гран-При, я счастлив. Мы выиграли Кубок Конструкторов и для меня это очень большое достижение.

Я был бы более счастлив, если бы все закончилось, так как было, после того как я пересек финишную черту. Но видимо так было угодно Богу. Если так произошло, значит, так и должно было быть. Мы должны извлечь уроки из всего случившегося. Покидая трассу, мы должны гордиться тем, чего смогли достичь. Я очень рад, что получил невероятную поддержку со стороны болельщиков.


Вопрос: Кроме погоды, с какими еще проблемами вы столкнулись? Себастьян Феттель в начале гонки?

ФМ: Не думаю. Он ехал быстро, но я знал, что на борту его машины меньше топлива. Когда я поменял резину, Себастьян смог догнать меня. Но мой гоночный инженер сказал, что машина Феттеля заправлена на 10 кругов меньше. Уже после второго пит-стопа я смог нарастить преимущество, и проблем с Себастьяном не было. Большей проблемой был дождь. Никогда не знаешь, что может случиться. Это помогло нам в начале гонки, но в конце этой помощи оказалось недостаточно.

Вопрос: Оглядываясь назад, запомнится ли эта гонка больше других?

ФМ: Да, конечно, это самая невероятная гонка за всю мою жизнь. Так много всего случилось. Когда я пересек финишную черту, я ждал лишь подтверждения победы, но ситуация резко изменилась. Это была сумасшедшая гонка. Впрочем, у меня были фантастические гонки, и были неудачные. Таков спорт.

Вопрос: Есть ли гонка, о которой вы жалеете?

ФМ: Я жалею о каждой гонке, где мы не смогли набрать очков. Не важно, какая это гонка. Сегодня не хватило всего одного очка.

Вопрос: Фернандо, неплохая скорость на старте. В чем причина?

ФА: Я думаю все дело в состоянии трассы. Во втором, третьем и восьмом поворотах было достаточно мокро. Я немного терял на сухих участках трассы, но на влажных я рисковал чуть больше, чем Себастьян и Фелипе и смог потихоньку отыгрывать время. Когда трасса начала подсыхать, я стал ехать медленнее, чем Фелипе и Кими.

Вопрос: В конце гонки вы оборонялись от Кими…

ФА: Мы были первыми, кто провел финальный пит-стоп. На последних двух кругах шины износились. Кими подобрался очень близко, но все же не стал рисковать и я смог сохранить вторую позицию.

Вопрос: Второе место – неплохое завершение сезона

ФА: Да, это невероятно! Я думаю, вторая часть сезона…вчера кто-то сказал мне, что во второй половине сезона я набрал больше всего очков. Но, к сожалению, сезон начался в Австралии, где мы были не в лучшей форме.

Мы поняли, что если хочешь завоевать титул, необходимо быть готовыми на 100% в каждой гонке. Если говорить о победе в гонке, то этого достаточно, но если хочешь стать чемпионом, то надо работать по максимуму. Второе место, действительно, неплохое завершение сезона. Мы стартовали шестыми, а финишировали вторыми, хотя пару часов назад рассчитывали на другой результат.

Вопрос: Кими, на последних кругах вы показали хорошую скорость, хорошо работали шины? Были ли какие-нибудь проблемы с ними до этого?

КР: С первым комплектом было тяжело. Машина с трудом поворачивала. Но на втором отрезке дела обстояли гораздо лучше. Как сказал Фернандо, в дождь я смог близко подобраться к нему, но вместе с командой мы решили не рисковать. Для меня не было столь важно финишировать на второй позиции, таким образом, мы пришли третьими.

Вопрос: Каковы были условия на трассе?

КР: Конечно в начале было достаточно мокро, но сцепление было не таким уж плохим. Ехать на сухих шинах по мокрым участкам было достаточно опасно, но я старался не рисковать, ведь важно было заработать очки. Не самая лучшая гонка, но мы добились, чего хотели.
Татьяна Ларионова

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru