F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

Гран-При Бразилии: Развязка в последнем повороте

06.11.2008
В Бразилию Льюис Хэмильтон приехал с преимуществом над Фелипе Массой в семь очков. С более чем комфортным, на первый взгляд, преимуществом. Однако, как справедливо заметил в преддверии гонки Масса, и весь прессинг был на британце, что бы там Льюис не говорил журналистам. Ведь наверняка Хэмильтон слишком хорошо сохранил в памяти события годичной давности, когда здесь, в Интерлагосе, он упустил, казалось бы, уже завоеванный титул из рук. Помимо этого, на стороне его главного соперника на этот раз была торсида, под завязку заполнившая трибуны автодрома имени Хосе Карлоса Пасе, а также поддержка большинства пилотов пелетона...

Последний фактор должен был сыграть ключевую роль в борьбе за чемпионскую корону. Ведь, откровенно говоря, мало кто сомневался в том, что Масса выиграет домашнюю гонку. Но даже в таком случае, чтобы стать чемпионом, бразильцу было необходимо, чтобы Хэмильтон финишировал не выше шестого места. А значит, впереди Льюиса на финише должны были оказаться как минимум пять гонщиков. Хорошо, Фелипе и Кими Райкконен, а также Фернандо Алонсо, который еще за несколько гонок до конца чемпионата заявил о том, что сделает все возможное, чтобы помочь бразильцу выиграть титул, в состоянии опередить пилота McLaren. Но кто еще? Кубица? Пике? Хайдфельд? Феттель?

Поул-позишн в субботней квалификации ожидаемо выиграл Масса. Только сделал он это как-то уж слишком легко, опередив своего ближайшего преследователя почти на четыре десятые секунды. Удивительным оказалось и то, что стал им... Ярно Трулли! Для итальянца это второе место стало лучшим результатом в квалификациях с Гран-При Франции 2005. Хэмильтон же показал четвертое время, совсем чуть-чуть (если быть точным - всего пять тысячных секунды) уступив партнеру Массы по Ferrari Кими Райкконену. Тылы Льюиса прикрывал собственный партнер по команде Хейкки Ковалайнен - не самый плохой расклад для главного претендента на титул перед предстоящей гонкой...

До старта гонки оставалось всего несколько минут, как вдруг над Интерлагосом разразился настоящий ливень. Остается только гадать, по какому сценарию прошла бы гонка, начнись он пятью минутами позже. Дирекция гонки приняла решение отложить старт гонки на десять минут, дав таким образом всем командам время оценить ситуацию. Дождь довольно быстро прекратился, изрядно намочив, тем не менее, дорожное полотно. Стартовать на псевдосликах, для которых бразильский Гран-При был последним (напомню, со следующего сезона в Ф-1 возвращаются слики), никто из лидеров не решился, и все они ушли в бой на промежуточных шинах - слишком многое стояло на кону.

На старте не повезло Дэвиду Култхарду, проводившему свою последнюю гонку в Формуле-1. Машину шотландца, раскрашенную в нестандартный белый цвет, в первом повороте подтолкнул сзади Нико Росберг, после чего болид ветерана задел второй Williams Казуки Накаджимы. Оба пилота конюшни «железного Фрэнка» смогли продолжить гонку, а вот Култхарду пришлось ее закончить. На шлеме Дэвида в его прощальном Гран-При была установлена миниатюрная камера, благодаря которой телезрители имели возможность увидеть трассу практически глазами пилота. Увы, вдоволь насладиться этой возможностью мы не смогли...

Еще одним неудачником старта Гран-При Бразилии стал Нельсиньо Пике. Пилот Renault не удержал свой болид в третьем повороте, где было больше всего воды. Безусловно, бразилец горел желанием перед родными трибунами доказать свою состоятельность, доказать, что достоин места в команде на следующий год. Перестарался, видимо... Тем не менее, продление контракта Пике все же получил, о чем стало известно спустя несколько дней после гонки.

Итогом аварий Култхарда и Пике стало появление на трассе автомобиля безопасности. Что же касается лидеров, то для них старт прошел гладко. Масса легко сохранил лидерство, за ним изменения позиций также не наблюдалось, разве что только Феттель и Алонсо опередили не слишком удачно стартовавшего Ковалайнена. На рестарте финн прошел было Фернандо, но на еще мокрой трассе его болид повело, и двукратный чемпион мира вернул себе шестую позицию.

Трасса тем временем стремительно подсыхала, и все гонщики один за другим отправились в боксы менять резину на псевдослик. Все, кроме Джанкарло Физикеллы, который сделал это еще когда на трассе находился пейс-кар. Благодаря такой тактике итальянец в какой-то момент был даже четвертым, но, забегая вперед, скажу, что в дальнейшем пилот Force India плавно откатился на привычные для себя позиции.

Тем не менее, без боя отдавать позицию за позицией итальянец не желал. И именно его «жертвой» в каком-то смысле стал Себастьен Бюрдэ. После первого пит-стопа француз боролся на грани очковой зоны с Тимо Глоком, и эта парочка вскоре настигла Джанкарло. Гонщик Toyota сумел довольно быстро опередить Физикеллу, а вот Бурдэ одолеть неуступчивого итальянца с первой попытки не удалось. Позади же к четырехкратному чемпиону ChampCar подобрался Ярно Трулли, который после своей первой остановки в боксах и последующей ошибки на еще не до конца просохшей трассе потерял несколько позиций. Обладатель второго места на стартовом поле был куда более решителен в своих действиях, и в первом повороте достаточно жестко атаковал Бурдэ. Тому же ничего не оставалось, кроме как выехать на траву, в результате чего француз потерял несколько позиций и выбыл из числа претендентов на очки.

Дела же партнера Бурдэ по команде, Себастьяна Феттеля, шли куда лучше. Немец здорово стартовал, отыграв в первых поворотах несколько позиций, а после волны пит-стопов и вовсе вышел на второе место! Лидировал же по-прежнему Масса, а вот на третье место вышел Фернандо Алонсо. Что до Хэмильтона, то британец держался неподалеку от группы лидеров, что его на том этапе гонки, надо полагать, вполне устраивало. Тем более что вплотную преследовавший Массу Феттель, не дожидаясь середины гонки, вновь отправился в боксы, и стало очевидно, что в Toro Rosso избрали для своего пилота тактику трех дозаправок.

Едва гонка перевалила за свой экватор, как началась вторая волна пит-стопов. После того, как вся лидирующая группа побывала в боксах, ее положение на трассе практически не изменилось: Масса остался лидером, за ним следовали Феттель, Алонсо, Райкконен и Хэмильтон. С учетом того, что Себастьяна еще ждала последняя остановка в боксах, поклонники Льюиса могли уже практически не волноваться за судьбу чемпионского титула…

За двадцать кругов до финиша гонщик Toro Rosso отправился в боксы, выехав из которых, оказался позади Хэмильтона. Льюис вышел на четвертую позицию, и, казалось бы, судьба чемпионского титула окончательно решилась. Но менее чем за десять кругов до финиша вновь начинает накрапывать дождик! Как поступить в данной ситуации претендентам на титул? Еще раз посетить своих механиков и переобуться в промежуточные шины, или же, на свой страх и риск, остаться на псевдосликах, надеясь, что моросящий дождь прекратится, не успев толком намочить трассу? Цена ошибки была бы слишком велика, поэтому и Масса, и Хэмильтон (а вместе с ними – и практически весь пелетон) решили перестраховаться и переобуться в промежуточную резину.

Однако нашлись и те, кто предпочел рискнуть. Например, оба пилота Toyota. И если Ярно Трулли к этому моменту находился достаточно далеко, и не смог таким образом отыграть много позиций, то его партнер по команде Тимо Глок вышел на четвертое место, оттеснив Льюиса Хэмильтона на пятую позицию! А непосредственно на заднем спойлере британца висел другой немец – Себастьян Феттель. В боксах McLaren заволновались – ведь Льюису ни в коем случае нельзя было терять еще одну позицию!...

Роберт Кубица, после проваленной квалификации и тактического просчета в начале гонки (поляк единственный из всего пелетона принял решение стартовать на псевдосликах, но уже по завершении прогревочного круга вынужден был посетить боксы, поняв, что трасса слишком мокрая) хоть и оказался далеко позади, но по скорости вряд ли уступал лидерам. И за три круга до финиша он оказался на трассе в компании Хэмильтона и Феттеля. Пилот BMW-Sauber, решив, видимо, что его темп может быть несколько выше, чем у этой пары, опередил ее. Ни Феттель, ни Хэмильтон особо не сопротивлялись, но Льюис, пропуская вперед Кубицу, немного шире, чем обычно зашел в поворот. Этим не преминул воспользоваться Себастьян, опередив Хэмильтона, сместив того уже на шестую позицию. А ведь этого для британца уже недостаточно для победы в чемпионате! Сложно сказать, какие чувства испытал Льюис, когда услышал по радиосвязи, что ему нужно опередить Феттеля, чтобы стать чемпионом. Как так? Ведь титул, вот же он! Практически уже в руках! Британец, у которого уже не оставалось времени на размышления, тут же бросился атаковать Себастьяна...

А Масса тем временем начал свой последний круг. Хэмильтон в отчаянии блокировал шины на торможениях, пытался найти хотя бы маленькую лазейку, чтобы сунуть нос своего McLaren мимо Toro Rosso Феттеля, но все тщетно. В боксах McLaren не верили своим глазам, не верили, что Льюис может проиграть, да еще в такой безобидной ситуации, чемпионский титул... Масса первым пересек финишную черту, следом за ним финишировали Алонсо и Райкконен. Все взгляды теперь были прикованы к Льюису Хэмильтону – сумеет британец за оставшиеся до финиша чемпионата полкруга опередить Феттеля – станет обладателем титула, нет – уж простите...

Наблюдая за этой напряженной борьбой, мало кто заметил, что на самом последнем круге куда сильнее зарядил дождь, и Тимо Глоку с огромным трудом удавалось удерживать свою обутую в псевдослики Toyota на трассе. Отрыв между немцем и парой Феттель-Хэмильтон стремительно таял, и буквально за несколько сотен метров до финиша эта пара пронеслась мимо Тимо. Таким образом Льюис, несмотря на то, что ему так и не удалось опередить Феттеля, финишировал пятым, что автоматически означало, что чемпионскую корону завоевал именно он! В боксах Ferrari в этот момент уже вовсю ликовали...

Такого Формула-1 еще не знала! Судьба чемпионского титула решилась в последнем повороте последнего круга последней гонки сезона! Как же было жаль Фелипе Массу, у которого после финиша на глазах были слезы. Тем не менее, бразилец взял себя в руки, и на подиуме изо всех сил старался показать, что рад победе в домашнем Гран-При. Что же до новоиспеченного чемпиона мира, то радости Хэмильтона не было предела... Но кто знает, на чьей бы улице в тот вечер был бы праздник, усилься дождь хотя бы на минуту позже. Впрочем, история не знает сослагательного наклонения...
Виталий Крысанов

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru