F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

Эксклюзивное интервью: Максим Подзигун (11.08)

18.11.2008
С момента моего первого разговора с комментатором Формулы-1 в Украине Максимом Подзигуном прошло чуть более двух месяцев. За столь, казалось бы, короткий промежуток времени мы успели стать свидетелями потрясающей по накалу концовки сезона. Об этом, а также о том, как Максим «заболел» Формулой-1 и занял комментаторское кресло на канале «Мегаспорт», мы сегодня с ним и поговорим...

- Максим, расскажи о том, как ты увлекся Формулой-1.

- Благодаря папе. Его увлечение гонками передалось и мне. Не сразу, постепенно, но с 1998 года я стал фанатично увлекаться Формулой-1. Помню даже, как перед сезоном 1999 года мы с ним на большом листе бумаги начертили таблицу будущего сезона с командами и пилотами, а потом тщательно ее заполняли. Славное было время…

- А как ты стал комментатором Формулы-1 на украинском спутниковом телеканале «Мегаспорт»?

- Сразу позволю себе тебя поправить – канал не спутниковый. До осени-2008 он был общедоступным, а теперь, после обмена частотами с другим каналом группы «Интер» является кабельным. Но ближе к вопросу. Увы, ничем экстраординарным порадовать не смогу, ведь все было довольно просто. Через одного знакомого удалось напроситься на пробу, которая прошла успешно и спустя две недели я уже сидел вместе с напарником Тимуром Чилачавой в эфирке на утреннем Гран-При Австралии-2006.

- Расскажи о своей работе. Думаю, многим интересно узнать о том, как комментатор готовится к эфиру, например.

- Я, без преувеличения, живу Формулой-1. Начать и закончить день с прочтения последних новостей – это для меня привычное расписание. Поэтому вся подготовка сводится лишь к некоторым заметкам, статистическим шпаргалкам и записи собственных мыслей, которыми планирую поделиться с болельщиками во время эфира. Подготовка же к проведению в студии во многом зависела от гостя и околоформульных событий накануне Гран-При.

- Давай поговорим о только что завершившемся сезоне. Как тебе развязка?

- Замерить свой пульс на последних двух кругах Гран-При Бразилии, увы, не удалось, однако такого эмоционального и физического напряжения в эфире я еще не испытывал. Представить только: судьба титула решилась в последнем повороте последней гонки сезона! Браво Льюис и Фелипе, браво McLaren и Ferrari – они подарили нам незабываемый сезон. Со взлетами и падениями, спорными эпизодами и уверенными победами. И развязка получилась под стать всему году. Думаю, мы стали свидетелями самого драматического финала сезона за всю историю Королевских гонок! Однако пережить подобное вновь я бы не пожелал ни «красным», ни «серебряным».

- По твоему мнению, за титул в следующем сезоне будут бороться те же лица? По силам ли, например, Алонсо вмешаться в спор за корону?

- Мы с вами живем в удивительную эпоху Ф1, когда в пелотоне действительно 20 быстрейших пилотов планеты, а борьбу на наивысшем уровне может вести каждый из них, будь в руках подходящая техника. На старт сезона в Австралии-2009 выйдут сразу 3 чемпиона мира и, возможно, 11 победителей Гран-При. Вполне возможно, это самый сильный состав пелотона за всю историю гонок Гран-При и от него можно ждать чего угодно, особенно с учетом кардинальных изменений регламента.

По силам ли Алонсо вмешаться в спор за корону? Конечно! Не забывайте, что мы говорим о двукратном чемпионе и победителе двух гонок сезона-2008. Такого пилота никогда не стоит недооценивать. В этом сезоне вместе с Renault испанец добился одного из самых значимых прогрессов, а значит, будет стремиться развить успех и в новом году.

- Какое впечатление на тебя произвели новички нынешнего сезона – Пике, Глок, Накаджима, Бурдэ?

- Неоднозначное. Каждому из них, и это было понятно еще до старта сезона, надо было потратить некоторое время на адаптацию. У каждого в напарниках был быстрый пилот с хорошей репутацией. И на этом фоне более значимыми кажутся достижения Тимо Глока. Он же, как мне кажется, и добился наибольшего прогресса среди всей четверки, перевыполнив собственный план по набранным очкам, составленный накануне сезона. Можно смело говорить, что Toyota не прогадала, сделав ставку на Тимо.

Безусловно, много ожиданий было от Нельсона Пике. Давайте отбросим все клише по поводу его отца и титулов. Нельсон прошел хорошую подготовку на пути к Ф-1 и заслужил, чтобы о нем судили по его собственным успехам. В 2006-м году он до последнего гоночного уикенда боролся за титул чемпиона в GP2, однако уступил его Хэмильтону. Похоже, это сравнение и не позволило Нельсиньо спокойно влиться в мир Ф-1. Завышенные надежды, излишний прессинг, тяжелая в управлении машина и напарник-чемпион – комбинация явно говорившая не в пользу Пике-младшему. Но в конце сезона мы все же стали свидетелями нескольких уверенных гонок, которые, вероятно, и послужили почвой для решения Флавио Бриаторе не ломать карьеру молодому гонщику, а дать ему еще один шанс.

Себу Бурдэ пришлось привыкать к шинам с канавками, более узким болидам и тонкостям работы с настройками в Ф-1. Француз старался, по началу у него даже очень неплохо получалось, но потом дебютировал новый болид, к которому пришлось заново приспосабливаться. Однако под конец сезона Себастьян доказал, что также заслуживает получить второй шанс. Получит ли он его?...

Накаджима немного удивил. Особенно поначалу, когда стало ясно, что подиум в Австралии для Williams был, скорее, приятной случайностью, нежели закономерностью. Казуки почти не отставал от Росберга, а за счет стабильности, чего от него мало кто ждал, зарабатывал очки. Думаю, своим первым сезоном японец может быть доволен. Надо лишь немного улучшить скорость в квалификации.

- Решение Renault продлить контракт с Пике – по твоему мнению, верное решение?

- Да. Он заслужил второй шанс. Увольнение после одного единственного неудачного сезона навсегда бы сломало карьеру молодому пилоту. Кроме того, кто у Бриаторе был на подхвате? Ди Грасси и Грожан? Нет гарантий, что их дебют сложился бы удачнее…

- Во время нашего первого разговора два месяца назад, ты был уверен, что четвертое место в Кубке Конструкторов займет Toyota. Чем, на твой взгляд, можно объяснить столь феноменальную концовку сезона в исполнении Renault?

- Я знал, что ты мне это припомнишь! :))) На самом деле, это еще раз доказывает, что в Формуле 1 никогда ни в чем нельзя быть уверенным до конца. Жаркое лето сменилось прохладной и дождливой осенью и преимущество Toyota исчезло. Команда Renault же доказала, что в ней работают все те же инженеры и механики, который дважды подряд, в 2005 и 2006-м годах, поднимались на вершину мира. Добавьте сюда фактор Алонсо и получите результат, который мы имеем на финише сезона. Именно прогресс Renault по ходу сезона я бы назвал самым внушительным среди всех команд.

- Удивила ли тебя победа Феттеля в Италии?

- Конечно! Думаю, и самого Себа она здорово ошарашила! Однако успех немца был совершенно заслуженным – он доказал, что в Формуле-1 появился еще один гонщик крупного калибра.

- Как ты думаешь, какие перспективы у него в Red Bull? Может быть, Себастьяну не стоило менять команду?

- Надеюсь, что самые радужные. Стоило ли менять команду? Конечно! Он растет, ему надо двигаться вперёд. У Red Bull Racing есть потенциал и отличная материально-техническая база, чего не скажешь о Toro Rosso. Не факт, что и в следующем году маленькая Скудерия будет выступать на таком же высоком уровне, как во второй половине прошедшего сезона, а к 2010-му году ее вообще должны продать. Не стоит так же забывать, что своим успехам Себ во многом обязан Red Bull – компании, которая поддерживала его с самого начала. Переход в RBR – логический и верный шаг.

- В следующем году мы не увидим гонки в Канаде и во Франции. Как ты относишься к отмене, хоть и по разным причинам, этих двух Гран-При?

- Для меня, как болельщика и комментатора, чем больше Гран-При – тем лучше. Однако, понимая причины данных решений, их просто приходится принять.

- FIA хочет в ближайшем будущем ввести единые для всех моторы. Как ты считаешь, это верный шаг?

- Очень надеюсь, что не введут. Это идет в разрез с философией гонок Ф-1. Ни один автопроизводитель на это не пойдет.

- Напоследок вновь вернемся к твоей работе. Что запланировано на межсезонье? Обзор чемпионата-2008, показ Гонки чемпионов, превью к чемпионату-2009?

- Пока об этом рано говорить. До января ничего такого запланировано не было, а там видно будет. Надеюсь, в новом сезоне автоспорта на канале «Мегаспорт» станет больше.

- Максим, большое спасибо за содержательные ответы на мои вопросы! Успехов тебе в твоей работе!

- Спасибо и тебе за интерес к моей персоне! Желаю вашему ресурсу скорейшего развития и активной посещаемости!
Виталий Крысанов

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru