F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

Превью-2009: Не родись красивой...

05.03.2009
 1  F1Today.Ru До старта юбилейного, 60-го чемпионата мира Формулы-1 осталось менее месяца. В последние выходные марта новые – и столь пока непривычные глазу болельщика – болиды выйдут на старт первого в сезоне Гран-При в австралийском Мельбурне. Внешний вид болида Формулы-1 образца 2009-го года действительно вышел, мягко говоря, не очень-то красивым – и если низкое и широкое переднее антикрыло еще не так сильно бросается в глаза, то высокое и до предела узкое заднее выглядит «ручкой», превращая болид в этакое подобие газонокосилки. Впрочем, изменения в облике болидов стали далеко не единственными – и далеко не все новшества оказались столь пугающими...

Изменения в регламенте действительно стали самыми радикальными за последние лет тридцать. Помимо уже упомянутых мною изменений во внешности болидов, стоит особо выделить возвращение сликов и систему рекуперации кинетической энергии – KERS. Слики, напомню, были запрещены по окончании сезона-1997, когда в попытке сбить скорости, FIA заставила команды переобуть свои болиды в шины с канавками – псевдослики. Bridgestone подготовит для команд четыре компаунда – Hard, Medium, Soft и SuperSoft, которые, по заверениям шинников, будут более заметно отличаться по своим свойствам друг от друга, нежели псевдослики. В остальном же правила использования шин остались без изменений – на каждый этап Bridgestone привозит по два состава резины из четырех вышеперечисленных, и в гонке каждый гонщик должен использовать оба типа шин. В прошлом сезоне более мягкий состав визуально отличался от более жесткого белой полоской на одной из канавок, теперь же более мягкий тип резины можно будет отличить по окрашенной в зеленый цвет боковине покрышки – нечто похожее можно было увидеть пару лет назад в ныне уже не существующей американской гоночной серии ChampCar.

Что же касается KERS, то эту новинку далеко не все восприняли с энтузиазмом. Во-первых, пара инцидентов, случившихся в прошлом году, заставили усомниться в безопасности ее использования – механик BMW-Sauber, первым прикоснувшийся к вернувшемуся в боксы болиду Кристиана Клиена, который был оснащен данной системой, получил удар током, а на базе Red Bull возник пожар, причиной которого стали аккумуляторы KERS. Но главный вопрос, который волнует абсолютное большинство команд – а целесообразно ли вообще использовать эти системы? По подсчетам специалистов, KERS позволит отыгрывать до трех десятых секунды на круге, однако сможет ли этот выигрыш компенсировать потери, связанные с большим весом системы и нарушением оптимальной развесовки болида? Помимо этого, не стоит забывать о возможных проблемах с безопасностью и надежностью KERS. Особенно нелепо выглядит внедрение KERS в свете курса на сокращение расходов – многие команды уже потратили огромные деньги на разработку системы. Принцип действия KERS прост: она запасает энергию, которая высвобождается на торможении, и позволяет использовать ее затем на дистанции, добавляя мотору до 80 лошадиных сил на отрезке в 6,7 секунд. Использовать систему можно один раз в течение круга, а активируется она нажатием кнопки на рулевом колесе. Принесет ли использование KERS дивиденды, или выгоднее будет отказаться от нее – покажет время...

Но вернемся к тому, с чего мы начали – к внешнему облику болидов, а точнее – к их новой аэродинамике. Переднее антикрыло значительно опустилось (75 мм против 150 мм в прошлом сезоне) и стало куда более широким (1800 мм против 1400 мм), «растянувшись» на всю ширину болида. Интересно, сколько передних антикрыльев придется сменить механикам после первого круга Гран-При Австралии? Есть и еще один интересный момент: отныне каждый гонщик может самостоятельно уменьшать или увеличивать угол атаки переднего антикрыла, выбирая два из шести фиксированных положений. На каждом круге пилот может дважды поменять его положение. Что же до заднего антикрыла, то оно, в свою очередь, значительно подросло, выровнявшись по высоте с верхним краем кожуха двигателя, и стало намного уже (750 мм против 1000 мм в прошлом году). Кроме этого, болиды потеряли и все свои аэродинамические элементы – мы больше не увидим разнообразные крылышки, сайдподы, закрылки; запрещены и боковые дефлекторы. Сильно потерял в своей эффективности диффузор, благодаря чему серьезно уменьшилось его влияние на возмущение воздушного потока. Цель всех этих изменений – попытка упростить обгоны во время гонок.

То, что нас ожидает в 2009-м, первыми решились продемонстрировать публике в BMW-Sauber. Баварцы еще по ходу прошлого сезона начали тесты «промежуточной» версии болида, оснастив прошлогоднюю машину аэродинамическим пакетом образца-2009. На фоне болидов других команд машины BMW-Sauber выглядели пришельцами с другой планеты. Глядя на «творение» баварцев, можно было впасть в уныние – ну надо же так изуродовать изменениями в техническом регламенте машину Формулы-1! Наверняка, многие до последнего надеялись, что FIA, увидев, во что превратился болид Формулы-1, все же одумается, и даст задний ход. Этого не произошло, но, к счастью, в общем и целом все в итоге оказалось не так уж и плохо...

Первой представила свой новый болид Ferrari. Новинка, получившая индекс F60 – в честь шестидесятилетия выступлений итальянской команды в Ф-1 – вопреки ожиданиям, оказалось не такой уж и некрасивой. В Маранелло удалось сделать довольно-таки приятный внешне болид, несмотря на то, что новый регламент всячески этому препятствовал. Следом за Ferrari свои новые болиды одна за другой представили Toyota, McLaren, Renault, Williams, BMW-Sauber, спустя еще пару недель новую машину представила Red Bull – и, как оказалось, болиды вышли совершенно непохожими друг на друга, чего не было уже лет десять! Главное отличие между новинками состоит, прежде всего, в форме носа болида – у Ferrari, к примеру, нос узкий и длинный, у Toyota, McLaren или Red Bull нос также достаточно узкий, но короткий, а вот у BMW-Sauber, Williams и Renault нос короткий и широкий. Помимо передней части, серьезные отличия между болидами можно наблюдать также и в форме боковых понтонов, в форме кожуха двигателя, не говоря уже о других, менее заметных с первого взгляда частях машины.

В первый день весны новый болид представила Force India, заручившаяся в межсезонье поддержкой McLaren-Mercedes, в ближайшие дни мы должны увидеть и новую Toro Rosso. А вот что касается Honda, то даже сейчас, менее чем за месяц до начала чемпионата, до сих пор непонятно, будет ли команда участвовать в чемпионате-2009, если да, то как она будет называться и кто сядет за руль ее болидов. Honda, напомню, отказалась от команды, объявив о ее продаже в конце прошлого года, и с тех пор команда находится в подвешенном состоянии. Чем ближе старт сезона, тем больше различных слухов о дальнейшей судьбе команды, и, будем надеяться, что она все же обретет новых хозяев. Одно можно сказать практически со стопроцентной уверенностью: в случае, если команда выйдет-таки на старт, то первым ее пилотом станет Дженсон Баттон, вторым же – либо племянник трехкратного чемпиона мира Формулы-1 Айртона Сенны Бруно Сенна, либо самый опытный пилот в истории королевских гонок Рубенс Баррикелло, а двигатели команде будет поставлять Mercedes. Остается лишь с нетерпением ждать новостей о судьбе команды из Брэкли и надеяться, что она все же останется в Ф-1.

Что касается составов команд, то по сравнению с прошлым сезон изменения в них минимальны. Об уходе Дэвида Култхарда из Формулы-1 было известно еще в середине прошлого сезона, знали мы и о том, что его место в кокпите Red Bull займет Себастьян Феттель. Не слишком удачно проведшие свой дебютный сезон в Ф-1 Нельсиньо Пике и Себастьен Бурдэ в итоге продлили-таки свои контракты с Renault и Toro Rosso соответственно. Француз, правда, уже был готов уехать обратно в Америку, но, в конце концов, руководство Scuderia Toro Rosso приняло решение дать четырехкратному чемпиону ChampCar еще один шанс. А в партнеры Бурдэ получил своего теску – швейцарца Себастьена Буэми, который занял место ушедшего в Red Bull Феттеля. Были также опасения за судьбу Джанкарло Физикеллы – после того, как Force India подписала соглашение с McLaren-Mercedes, поползли упорные слухи о том, что итальянца может сменить один из тест-пилотов «серебряных стрел» - Педро де ла Роса, Гари Паффет или Пол ди Реста. К счастью для Физикеллы, Виджаю Малье удалось-таки отстоять своего пилота, да и Mercedes решил особо не усердствовать в попытках усадить за руль своей практически дочерней уже команды одного из своих пилотов.

60-й чемпионат мира Формулы-1 стартует непривычно поздно – 29 марта, в австралийском Мельбурне, и завершится 1 ноября на новейшем автодроме в ОАЭ. В предстоящем сезоне нас ждет 17 этапов – увы, в этом году мы не увидим Гран-При Франции и Гран-При Канады, покинувшие календарь чемпионата по разным причинам, но зато нас ждет еще одна новинка – на этот раз почетное право принять у себя Гран-При Формулы-1 выпало Объединенным Арабским Эмиратам. Календарь чемпионата-2009 в целом довольно привычен – разве что бросается в глаза перенос Гран-При Китая с октября на апрель. Будем надеяться, что сезон нам предстоит интересный...
Виталий Крысанов

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru