F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

СТАТЬИ

Гран-При Австралии: Браво, Brawn!

01.04.2009
Гран-При Австралии, первый этап 60-го, юбилейного чемпионата мира Формулы-1 – после всех тех революционных изменений в регламенте, что потрясли мир Больших Призов в минувшее межсезонье – получился абсолютно невероятным! Тотальное превосходство Brawn GP – команды, чьи перспективы выйти на старт в Мельбурне были, мягко говоря, туманны еще месяц назад. А вот те, кто доминировал по ходу предыдущего сезона, столкнулись с серьезными проблемами. Ни один из пилотов Ferrari – команды-обладательницы Кубка Конструкторов-2008 – не увидел клетчатого флага, а действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон, хоть и поднялся – виртуально – на подиум, стартовав лишь с восемнадцатой позиции, вряд ли может благодарить за это свой новый болид...


Brawn празднует успех в своем дебютном Гран-При

Мало кто мог всерьез предположить, что на первом этапе сезона в Мельбурне Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло будут иметь тотальное превосходство над соперниками – даже несмотря на великолепные результаты, показанные пилотами Brawn в последние дни предсезонных тестов. Да, скорость болидов впечатляла, но и у болельщиков, и у экспертов были большие подозрения по поводу легальности нового BGP 001. Ходили упорные разговоры, что такие результаты – не более чем маркетинговый ход со стороны команды Росса Брауна, направленный на привлечение спонсоров, что машина весит намного меньше положенных по регламенту 605 кг, что конструкция диффузора Brawn не соответствует регламенту. В конце концов, не может же команда, которая, пусть и под другой вывеской, в прошлом сезоне боролась за места во втором десятке, да еще и практически целиком пропустившая из-за неопределенности в своей дальнейшей судьбе предсезонные тесты, вот так вот взять и с ходу обставить всех соперников, упорно работавших на тестах всю зиму!

Да, Brawn была, по большому счету, лишена возможности тестировать свои новые машины на зимних тестах, но не стоит забывать о том, что работа над ними вовсю кипела уже чуть ли не с начала прошлого сезона! Так что, если задуматься, в результатах Brawn нет ничего удивительного. И тем не менее как-то не верилось, что болиды Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло будут столь же быстры в Мельбурне, как под занавес предсезонных тестов...

Еще удивительнее скорость Brawn казалась на фоне результатов McLaren-Mercedes. В преддверии старта сезона из стана «серебряных стрел» мы услышали достаточно странные для команды, доминировавшей наряду с Ferrari два последних сезона, заявления о том, что в Мельбурне на победу в команде не рассчитывают. Льюис Хэмильтон – заметьте, действующий чемпион мира! – и вовсе сказал, что вряд ли темп его новой машины позволит ему побороться в Австралии за очки... В такие слова, честно говоря, верилось еще меньше, чем в чудесное преображение Honda/Brawn. Все с нетерпением ждали первого в сезоне Гран-При, который должен был дать ответы на многие весьма и весьма интересные вопросы.

Ответ на первый из них мы узнали уже в четверг. Как и ожидалось, Ferrari, Renault и Red Bull сразу же после технической инспекции FIA, признавшей конструкции диффузоров на болидах Williams, Toyota и Brawn вполне соответствующими правилам, подали официальный протест. Стюарды FIA, внимательно изучив его суть, протест отклонили, однако, последнее слово в этом вопросе еще не сказано – все решится 14 апреля, на заседании Всемирного Совета – и, быть может, от этого решения зависит судьба всего чемпионата.


После свободных заездов Нико Росберг считался одним из главных претендентов на победу

Так или иначе, но до старта этапа в Мельбурне были допущены все десять команд, и оставалось лишь ждать первого в новом сезоне их появления на трассе в рамках гоночного уикэнда. И, безусловно, всех интересовали прежде всего результаты команды Росса Брауна. Во всех трех сессиях свободных заездов австралийского Гран-При оба пилота Brawn GP были среди лидеров, но на вершине протокола им покрасоваться так и не удалось – и в обоих пятничных практиках, и в субботу с утра неожиданно первенствовал Нико Росберг – на Williams, диффузоры которой, напомню, также вызывали вопросы. Неплохие результаты показали и пилоты Toyota – в третьей практике Ярно Трулли не хватило лишь трех тысячных секунды, чтобы дотянуться до Росберга. Что же до Ferrari, BMW, Renault и, особенно, McLaren, то им особо похвастать было нечем.

Тем больший интерес представляла субботняя квалификация. Оба McLaren отсеялись достаточно быстро – с трудом попав в Q2 (что действительно удивило, так это плотность показанных результатов), Ковалайнен и Хэмильтон замкнули протокол второй части квалификации. Справедливости ради, стоит сказать, что у Льюиса еще по ходу первого квалификационного сегмента развалилась коробка передач, и во втором он даже не выехал на трассу, но, честно говоря, как-то не верилось, что британец смог бы существенно улучшить свою 15-ю позицию. А вскоре после окончания квалификации стало известно, что Льюис и вовсе будет стартовать последним – внимательно изучив сломавшуюся коробку, в McLaren приняли решение ее заменить – что по правилам карается пятью местами на стартовом поле.


Стюарды Гран-При Австралии были особо внимательны к Toyota в течение уик-энда

Чуть лучше дела обстояли у Ferrari. Масса и Райкконен пробились в первую десятку, где, впрочем, не блистали, показав соответственно лишь седьмой и девятый результаты. Что же до гонщиков BMW и Renault, то лишь Роберт Кубица смог попасть в Q3, став в итоге четвертым, не так и много уступив показавшему третье время Себастьяну Феттелю. Хайдфельд и Алонсо поделили между собой шестой ряд стартового поля, а Пике вновь разочаровал, составив компанию пилотам Toro Rosso и Force India, не пройдя во вторую часть квалификации. Приятно удивила Toyota, в полном составе пробившаяся в финальный сегмент. Увы, результаты Трулли и Глока были аннулированы после того, как аэродинамика болида не прошла проверку FIA, и гонщикам японской команды в воскресной гонке пришлось стартовать с пит-лейн...

Что же до Brawn GP, то в квалификации Баттон и Баррикелло показали свою истинную скорость – ту, которой они перепугали всех на тестах. Лучшее время в Q1 осталось за Дженсоном, в Q2 – за Рубенсом, ну а поул в итоге достался британцу, опередившему своего более опытного партнера на три десятых секунды. Первый ряд стартового поля – неплохой результат для команды-дебютанта (а именно дебютантом, а не правопреемницей Honda признала команду FIA), согласитесь!


Старт гонки в Мельбурне как обычно не обошелся без происшествий

На старте Баррикелло с трудом уговорил свой болид тронуться с места, и к первому повороту бразилец откатился в конец первой десятки – в то время как Баттон более чем уверенно сохранил за собой лидерство. Рубенс наверняка был раздосадован тем, что он провалил, по большому счету, старт, однако в первом повороте его ждал еще один сюрприз – бразилец оказался участником столкновения, в котором пострадали также Марк Уэббер, Ник Хайдфельд и Хейкки Ковалайнен. Для последнего гонка на этом оказалась закончена, Уэббер с Хайдфельдом отправились на внеплановое свидание со своими механиками, а вот Рубенс, несмотря на видимые невооруженным глазом повреждения переднего антикрыла, решил остаться на трассе, отложив его замену до первой дозаправки. Впрочем, еще до того, как в первый раз посетить боксы, Баррикелло слегка въехал в Кими Райкконена, доломав-таки поврежденный элемент своего переднего антикрыла...

Финн к тому времени уже с трудом удерживал свой алый болид на трассе, и после этого контакта с Баррикелло отправился на первый пит-стоп. Две Ferrari, используя преимущество KERS, отлично стартовали, но уже после нескольких кругов стало ясно, что сверхмягкий комплект резины абсолютно не держит трассу. На шинах с зеленой полоской принял старт и Роберт Кубица – что, забегая вперед, скажу, могло принести ему победу – а также Льюис Хэмильтон. Тактика, безусловно, интересная – ведь на финальном отрезке дистанции у них было преимущество более жестких по своему составу шин, в то время как абсолютное большинство были вынуждены переобуться в SuperSoft...


Появление на трассе автомобиля безопасности никак не отразилось на позициях впереди

Гонка проходила в достаточно спокойном русле, пока свой Williams не разбил Казуки Накаджима. Дирекция гонки достаточно долго думала, выпускать ли на трассу автомобиль безопасности, и за это время практически все пилоты из тех, что еще не побывали в боксах успели совершить свой первый плановый пит-стоп. Лидерство же за собой сохранил Дженсон Баттон, который, создав себе на первых кругах комфортный задел в несколько секунд над вышедшим на вторую позицию Себастьяном Феттелем, уверенно контролировал его вплоть до пейс-кара.

Баттон и не собирался никому отдавать лидерство. Кто знает, смог бы его достать под занавес гонки Роберт Кубица (по мнению поляка и BMW-Sauber – смог бы), но возможную угрозу в его лице устранил Феттель – за три круга до финиша гонщики столкнулись между собой в борьбе за вторую позицию, предоставив тем самым возможность Рубенсу Баррикелло финишировать вторым. На трассу во второй раз по ходу гонки выехал автомобиль безопасности, чем и попытался воспользоваться пилот Red Bull, который на трех колесах пытался дотянуть до финиша. Стюарды гонки прыти немца не оценили, и, мало того, что посчитали его виновным в столкновении (вердикт – минус десять позиций на старте Гран-При Малайзии), так еще и выписали Red Bull штраф в 50 тысяч евро за то, что Себастьян продолжил движение по трассе на разбитой машине. До финиша, кстати говоря, Феттель так и не доехал...


Столкновение Феттеля и Кубицы подарило статистике еще одну любопытную графу: самый плотный финиш со времен Канады-99

Ну а для команды Росса Брауна – победный дубль, да еще и при старте с первого ряда стартового поля. Компанию на подиуме им составил Ярно Трулли, стартовавший после исключения из протокола квалификации из боксов, а четвертым финишировал проведший блестящую гонку Льюис Хэмильтон, даже несмотря на то, что скорость его болида, мягко говоря, оставляла желать лучшего. А вот Ferrari, чье положение, в отличие от McLaren, казалось не таким бедственным, в полном составе не доехала до финиша, хоть и смотрелась в гонке довольно неплохо. Кими Райкконен ошибся в одном из поворотов и ударил машину о стену. Откатившись в конец пелетона, финн смог продолжить гонку, но темп его упал и, в конце концов, Кими принял решение прекратить борьбу за три круга до финиша. А на борту болида Фелипе Массы возникли механические проблемы, и вице-чемпиону мира не оставалось ничего другого, кроме как медленно вернуться в боксы...


Как и в прошлом году, открытие сезона для Ferrari оказалось провальным


Окончательные результаты гонки стали известны несколько часов спустя после финиша – и вновь «жертвой» стюардов оказалась Toyota. Поднявшийся после столкновения Феттеля и Кубицы на подиум Ярно Трулли в момент появления на трассе автомобиля безопасности ошибся в одном из поворотов и выскочил на траву. В это время мимо него проехал Льюис Хэмильтон, но в McLaren посчитали, что позицию гонщику Toyota надо вернуть, дабы не получить наказание, и сообщили об этом британцу по радио. Чемпион мира притормозил и пропустил вперед Ярно – и именно за этот обгон итальянец получил штраф в 25 секунд, отбросивший его с третьей на 12-ю позицию. Чем руководствовались стюарды при вынесении данного вердикта – лично мне не совсем понятно. Но, как бы то ни было, с этим решением стюардов уже не поспоришь, ведь протест на штраф во время гонки подать нельзя...

Многие российские болельщики Формулы-1 с нетерпением ждали Гран-При Австралии еще и вот почему. Незадолго до начала сезона стало известно о том, что Ф-1, права на телевизионные трансляции которой в России с 2006-го года принадлежали телеканалу Рен-ТВ, возвращается на РТР-Спорт – а в комментаторское кресло, после двухгодичного вынужденного «отпуска», возвращается «Российский голос Формулы-1» Алексей Попов!

Однако, по иронии судьбы, первый эфир нового сезона – квалификация Гран-При Австралии – прошел без Попова. Алексей подхватил грипп, и субботним утром у микрофона его пришлось заменить Константину Курочкину. Стоит отдать должное Алексею, уже сутки спустя с экрана телевизора прозвучало долгожданное «Здравствуйте, друзья, с вами Российский голос Формулы-1…»
Виталий Крысанов

· ·






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .








СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru