F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Австралии: Нежданно-негаданно...

16.03.2008
Ferrari приехала в Австралию главным фаворитом предстоящего чемпионата… По предсезонным тестам сложилось впечатление, что если кто и сможет оказать конкуренцию алым болидам из Маранелло, то это будут гонщики McLaren. Однако, первая гонка сезона еще раз доказала, что результатам зимних тестов доверять не стоит.

Уже субботняя квалификация принесла нам немало сюрпризов. Неожиданно слабое выступление Renault – один из них. Нельсон Пике не смог пробиться даже во второй сегмент, а двукратный чемпион Фернандо Алонсо, в отличие от партнера, прошедший далее, ничего не смог противопоставить более быстрым болидам конкурентов. Итог – 12-е и 21-е место в квалификации – вряд ли ожидали даже самые скептически настроенные болельщики и специалисты.

Еще одной неожиданностью, на этот раз со знаком плюс, стало отличное выступление BMW Sauber. Если бы не ошибка Роберта Кубицы на своем последнем быстром круге, то быть бы ему обладателем поула. Ник Хайдфельд немного отстал от товарища по команде, став лишь пятым. Но второе и пятое места для команды, пилоты которой большую часть межсезонья жаловались на слишком капризный новый болид, - результат более чем хороший.

McLaren и Ferrari, которые должны стать главными фаворитами чемпионата, в квалификации неожиданно оказались в разных «весовых категориях». В то время как пилоты «серебряных стрел» довольно легко завоевали 1-е и 3-е место, пилоты Ferrari чувствовали себя явно не в своей тарелке. Кими из-за проблем с машиной остался 16-м, Масса же пробился в топ-10, показав в итоге четвертый результат. Результат, показанный бразильцем, в общем-то, неплохой, но вряд ли в Маранелло планировали уступить принципиальным соперникам…

Стоит отметить и Себастьяна Феттеля. Молодой немец смог пробиться в топ-10, где, из-за точно таких же проблем, что настигли в квалификации Кими Райкконена, не смог проехать ни одного быстрого круга. Однако его десятый результат удивил многих.

Старт первой гонки сезона, увы, не обошелся без эксцессов. Фелипе Масса, стартовавший четвертым, во что бы то ни стало хотел обойти Хейкки Ковалайнена. Болиды почти поравнялись перед первым поворотом, но первым в него все же вошел финн из McLaren. А с бразильцем злую шутку сыграл вступивший с этого сезона в силу запрет электроники. Ferrari повело, и Фелипе встретил своим носовым обтекателем отбойник. К счастью для Массы, повреждения были не столь серьезными, чтобы сойти с дистанции уже на первом круге, и второй пилот Ferrari отправился в боксы за новым носовым обтекателем.

Райкконену же удалось прорваться со стартовой пятнадцатой позиции на восьмую. Где он и застрял позади Рубенса Баррикелло. Honda, не блиставшая по ходу зимних тестов, и которой предрекали повторение прошлого сезона, здесь, в Австралии, неожиданно поехала. Увы, Дженсон Баттон сошел уже на первых кругах, а вот Рубенс Баррикелло вполне мог рассчитывать на подиум! Увы, несколько ошибок команды в конце гонки привели к штрафу Stop-&-Go, а затем и вовсе к дисквалификации бразильца, финишировавшего, между прочим, на весьма неплохом шестом месте.

Но вернемся к Ferrari. Масса прорывался наверх, обходя одного пилота за другим. Следующей его жертвой должен был стать Дэвид Култхард. Перед первым поворотом болиды поравнялись, Фелипе оказался на внутренней траектории и… Отправил опытного шотландца из Red Bull в эффектный полет. Напомню, в прошлом сезоне Култхард уже «летал» в Австралии, напугав бедного Алекса Вурца, едва не задев австрийца по шлему. Вот уж действительно, «Red Bull окрыляет»…

Райкконен же, который смог преодолеть препятствие в лице Рубенса лишь по истечении трети дистанции, поднялся аж до третьей позиции. На тот момент в гонке лидировали два McLaren, и Кими, не без помощи пейс-кара подобравшийся к ним вплотную, не стал откладывать дело в долгий ящик, принявшись атаковать шедшего вторым Ковалайнена. Но… Наступил на те же самые грабли, что и Масса. Атакуя Хейкки, пилот Ferrari опоздал с торможением и вылетел в гравий, откатившись в самый конец пелетона.

И буквально тут же закончилась гонка для его партнера. Число сошедших в Альберт-Парке стремительно росло. Райкконен заново принялся проходить пелетон (который уже не насчитывал и дюжины пилотов) и в том же третьем повороте, при попытке обогнать Глока, совершил еще одну ошибку, заехав колесом на траву. Машину финна развернуло, но он, потеряв немало времени, все же смог продолжить гонку.

Уж не знаю, пил ли знаменитый энергетический напиток Тимо Глок или нет, но и он вскоре решил «полетать». Немецкий гонщик Toyota широко вышел из двенадцатого поворота, налетел на кочку и попал в весьма эффектную аварию. Машина взмыла в воздух, оставляя за собой пыльный след и разбрасывая во все стороны обломки. Тимо самостоятельно выбрался из разбитого болида, однако, достаточно сильно повредил левую руку.

А во главе пелетона по-прежнему находился Льюис Хэмильтон. Хейкки Ковалайнен находился поблизости, потеряв, правда, несколько позиций из-за выехавшего на трассу пейс-кара; здесь же были и пилоты BMW Sauber. Хайдфельд, уступивший в квалификации Кубице, в гонке смотрелся чуть лучше поляка, которого, впрочем, вскоре решил «убрать» Казуки Накаджима, недовольный, видимо, невниманием режиссеров трансляции к своей персоне. Ну что ж, свои тридцать секунд эфира (и минус десять позиций на стартовой решетке следующего Гран-при) японец получил, а вот для Роберта гонка на этом закончилась.

Для их партнеров дела складывались лучше. Хайдфельд в этой суматохе оказался вторым, Росберг третьим. А вот на пятой позиции (превратившейся вскоре в четвертую) оказался стартовавший с задних рядов стартовой решетки дебютант Себастьен Бурдэ! Четырехкратный чемпион ChampCar вполне мог надеяться и на подиум, но даже четвертым ему финишировать не пришлось. Всего за три круга до финиша француза подвел двигатель Ferrari. Что же до его партнера по команде, то Феттель, великолепно выступивший в квалификации, сошел уже в первом повороте. Увы, ни один из пилотов Toro Rosso так и не увидел клетчатого флага, но, уверен, шороху дуэт двух Себов еще навести успеет…

После схода Бурдэ на четвертом месте оказался Фернандо Алонсо. Испанец, который на протяжении всей гонки находился в тени, тем не менее, стабильно вел свою Renault по трассе. За несколько кругов до схода Бурдэ Фернандо смог выиграть разом две позиции, воспользовавшись отчаянной атакой Ковалайнена на Райкконена. Кими также сошел, за два круга до схода француза из Toro Rosso, а вот другого финна Алонсо пришлось сдерживать. McLaren был быстрее Renault, но до поры до времени Фернандо оставался впереди Хейкки. Однако, в конце предпоследнего круга Ковалайнен предпринял красивую попытку атаки и смог опередить испанца, с которым в межсезонье он поменялся местами. Но… Уже через несколько сотен метров McLaren финна замедлился и пропустил Renault Алонсо вновь вперед. Как потом оказалось, Хейкки случайно нажал на кнопку ограничения скорости на пит-лейн. Пилоты уходили на последний круг…

Вот так закончился Гран-При Австралии. Невероятно увлекательная гонка принесла нам весьма неожиданные результаты. Прежде всего, неприятно удивило количество сходов – достаточно сказать, что очки за 7-е и 8-е место получили гонщики, не добравшиеся до финиша. А если бы Райкконен, классифицированный на последнем, восьмом месте, сошел бы с дистанции на круг раньше, то и вовсе одно очко за восьмую строчку в итоговом протоколе осталось бы неразыгранным. Уже в следующий уикэнд нас ждет второй этап – Гран-При Малайзии. Окажется ли он столь же интересным, мы узнаем ровно через неделю.
Виталий Крысанов

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2008 »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru