F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Малайзии: Тем, кто ложится спать...

25.03.2008
После головокружительной гонки неделю назад в Австралии, все ожидали не менее интересного продолжения сезона в Малайзии. Масла в огонь подливал прогноз погоды на гоночный уикэнд, обещавший нам грозы и тропические ливни. Дождь действительно спутал все карты... Тем, что он так и не пошел.

Перед квалификацией на небе стали собираться тучки, и пилоты, надеявшиеся на дождь, радостно потирали руки. Но дождь явно не входил в планы Ferrari. Алые болиды поехали значительно быстрее чем в Австралии, где они явно чувствовали себя не в своей тарелке, и здесь, на Сепанге, не оставили конкурентам ни единого шанса. На протяжении всех свободных заездов пилоты Ferrari значились на верхних строчках итоговых протоколов. Вот и в квалификации Масса и Райкконен без особых проблем завоевали первый ряд стартового поля.

А вот позади них произошло весьма интересное событие. В заключительной части квалификации многие пилоты, опасаясь дождя, выехали на трассу в первые минуты сегмента, и, проехав свой быстрый круг, медленно возвращались в боксы, экономя топливо. Но в этот момент Ник Хайдфельд и Фернандо Алонсо еще были на быстром круге. Захватывающие кадры с камеры, установленной на болиде Ника, на которых немец на огромной скорости проносится мимо почти остановившихся на трассе пилотов, впечатлили не только телезрителей, но и судей. Внимательно рассмотрев этот эпизод, они наказали обоих пилотов McLaren, и не подумавших уйти с траектории после окончания своего круга. В итоге пилоты «серебряных стрел» в воскресной гонке ушли в бой лишь с 8-ой и 9-ой позиций, потеряв по пять позиций каждый…

Старт на этот раз прошел весьма гладко. Кими предпринял было попытку обойти Массу, но выйти в лидеры ему не удалось. Позади них шла отчаянная борьба за позиции. Жертвой этой борьбы пал новичок Ф-1 Себастьен Бурдэ, вылетевший с трассы по ходу первого круга, не справившись с управлением своей Toro Rosso. Уикэнд для француза не сложился, ведь еще по ходу квалификации он вылетал с трассы, пытаясь попасть во второй сегмент. Что же до его партнера по команде, то Феттель на этот раз не был столь быстр, как неделю назад, и, в конце концов, сошел с дистанции. Немца подвел двигатель Ferrari. Напомню, неделю назад Бурдэ также выбыл из гонки из-за сгоревшего мотора. А если учесть и тот факт, что уже в Малайзии французу сменили уже и новый силовой агрегат, то и вовсе становится страшно… Странно, ведь итальянские двигатели всегда считались одними из самых надежных в Ф-1.

Второй жертвой малазийского Гран-При стал Тимо Глок. Не очень удачно стартовав, немец уже на старте потерял несколько позиций. Позади него уже вплотную находился стартовавший далеко позади Нико Росберг, который также пытался пройти Глока. В конце первого круга пилот Williams нечаянно въехал в своего соотечественника сзади и сломал тому подвеску, лишившись заодно переднего спойлера. Но то ли в Williams дефицит носовых обтекателей, то ли Нико решил, что эта штуковина ему совсем необязательна, и в боксы он не поехал. Кругом спустя Росберг все же заехал на пит-стоп, но потерял достаточно много времени, проехав на поврежденной машине лишний круг.

Пара Ferrari же уверенно лидировала, отрываясь от конкурентов. Статус-кво сохранялся до первой волны пит-стопов. Фелипе первым посетил своих механиков, Кими же остался на трассе еще на один круг. А когда финн выехал обратно на трассу уже после своего пит-стопа, то оказался впереди партнера по команде. Возможно, именно этот факт вывел бразильца из душевного равновесия, и вскоре он ошибся в одном из поворотов и вылетел с трассы. Масса попытался вернуться, но, увы, задние колеса лишь прокрутились и машина прочно увязла в гравии.

Пара же пилотов McLaren, наказанных за свое поведение в квалификации, стабильно держались в первой восьмерке, но о том, чтобы отыгрывать позиции, речи, к удивлению, не шло. Более того, на первом пит-стопе у механиков вышла заминка с левым передним колесом болида Льюиса Хэмильтона, и темнокожий британец откатился вглубь пелетона.

Что же касается пилотов BMW Sauber, то Кубица со старта уверенно шел на третьей позиции, превратившейся после схода Массы во вторую. Дела его партнера по команде шли чуть хуже. На старте немца оттер Трулли, но вскоре Хайдфельд начал потихоньку отвоевывать утраченные позиции, совершив на первых кругах самый, наверное, эффектный обгон во всей гонке. Впереди Хайдфельда на трассе находились Алонсо и Култхард, который испытывал проблемы с машиной. Испанец попытался этим воспользоваться, попробовав провести атаку перед последним поворотом, однако Ник, чуть лучше сориентировавшийся в данной ситуации, объехал Дэвида с другой стороны, опередив заодно и Фернандо. Что же до Алонсо, то он обогнал шотландца лишь несколько сот метров спустя. Впрочем, ни Ник, ни Нандо не показывали на Сепанге хорошей скорости…

А вот кто блистал в этот день, так это Ярно Трулли. Потеряв своего партнера уже на первых метрах дистанции, итальянец уверенно шел в лидирующей группе, выйдя к середине гонки на четвертую позицию. Хэмильтон, из-за заминки на первом пит-стопе откатившийся назад, к концу гонки стал нагонять опытного итальянца, но ему элементарно не хватило времени - Ярно удержал свое четвертое место, подтвердив рост Toyota. А Хэмильтон финишировал только пятым, оставшись, тем не менее, лидером чемпионата.

Пожалуй, стоит упомянуть и Honda. Дженсон Баттон провел стабильную гонку, финишировав недалеко от очковой восьмерки. А вот Рубенсу вновь не повезло с пит-стопами. На этот раз бразилец превысил скорость на пит-лейн. За первые две гонки сезона Баррикелло испробовал все виды штрафов, предусмотренных FIA за нарушения по ходу гонки. Осталось только, пожалуй, получить черный флаг… Думаю, Рубиньо следует быть немного повнимательнее в боксах.

Райкконен же спокойно довел гонку до победы, а Кубица добился лучшего для себя результата за свою недолгую пока карьеру - второе место. На третью ступеньку подиума поднялся Хейкки Ковалайнен.

Гонка в Малайзии выдалась, откровенно говоря, на редкость скучной. Возможно, если на трассу все-таки упали бы капли дождя, то все перевернулось бы с ног на голову. Но… Будем надеяться, что уже на следующем Гран-При сезона – под палящим солнцем Бахрейна – сюжет окажется более захватывающим…
Виталий Крысанов

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2008 »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru