F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Бахрейна: Буря в пустыне

06.04.2008
На третий этап чемпионата мира команды приехали спустя две недели после гонки в Малайзии. В Бахрейне, славящемся своей жарой и невероятно пыльной трассой (которая расположена, фактически, посреди пустыни), наибольшие шансы на успех, по всеобщему мнению, имели алые болиды из Маранелло, которые неплохо выступали здесь в предыдущие годы. Но пилоты McLaren и BMW не собирались сдаваться без боя...

Однако в пятницу мы наблюдали ту же картину, что и в Малайзии: Ferrari наголову превосходила всех конкурентов. Масса, который горел желанием доказать всем, что его ошибки на старте сезона были не более чем случайностью, камня на камне не оставил от своего партнера, первенствовав в обеих пятничных сессиях. А вот другой фаворит чемпионата, Льюис Хэмильтон, отличился со знаком «минус», разбив свою машину во второй тренировке, предоставив своим механикам массу хлопот. В неприятный инцидент оказался вовлечен и его бывший партнер по McLaren Фернандо Алонсо, столкнувшийся с Адрианом Сутилем. А вот суббота началась с неожиданностей: итоговый протокол третьей сессии свободных заездов возглавил... Нико Росберг! Льюис Хэмильтон оказался лишь восемнадцатым, а Ник Хайдфельд – двадцатым!

Впрочем, квалификация все расставила по своим местам. Ну, почти. Ведь то, что на поуле окажется Роберт Кубица (впервые в своей карьере и впервые в истории BMW/Sauber), мало кто ожидал. Масса, доминировавший по ходу всего уикэнда, уступил поляку менее трех сотых секунды. Его партнер по команде, действующий чемпион мира Кими Райкконен, стал четвертым, а между ними вклинился Льюис Хэмильтон.

Из других неожиданностей квалификации стоит выделить великолепное девятое место Дженсона Баттона и пятнадцатый результат Себастьена Бурдэ, впервые пробившегося в Q2. Француз очень неплохо смотрелся по ходу всего уик-энда, и имел неплохие шансы в воскресной гонке. А вот его партнер по команде Себастьян Феттель выглядел неожиданно блекло, в квалификации показав лишь девятнадцатое время.

На старте обладатель поула Роберт Кубица немного замешкался и без боя выпустил вперед Фелипе Массу. Пытался пройти поляка и Райкконен, но ему это не удалось. А вот Льюис Хэмильтон стал, пожалуй, главным неудачником старта, потеряв сразу шесть позиций. Темнокожий британец, оказавшись на девятом месте, бросился отыгрываться. Непосредственно впереди него оказался Фернандо Алонсо. В начале второго круга Льюис, видимо, задумался, вспомнив то великолепное время, когда они выступали в одной команде – и на разгоне въехал в испанца сзади, да так, что болид под номером «22» едва не взлетел. Без носового обтекателя McLaren британца медленно отправился в боксы, а Фернандо, несмотря на видимые даже невооруженным глазом повреждения заднего спойлера, продолжил гонку.

Уже на первом круге закончился кошмарный уикэнд для Феттеля – и вновь причиной схода Toro Rosso стал двигатель Ferrari! А своих механиков, кроме упомянутого выше Хэмильтона, навестили также Баттон, Култхард и Сутиль. Проблемы испытывал и Нельсиньо Пике. Еще на прогревочном круге бразилец пожаловался по радиосвязи на проблемы с коробкой передач, которые, судя по всему, удалось решить. Сын трехкратного чемпиона мира неплохо стартовал, но уже на втором круге его развернуло и он откатился в самый конец пелетона.

А тем временем Масса постепенно начал уходить в отрыв. Кубица, пропустивший вперед и Райкконена, пытался держаться в темпе финна, а позади них Хайдфельд, стартовавший шестым, обошел Ковалайнена и вышел на четвертую позицию. А вот на одиннадцатой позиции оказался великолепно сориентировавшийся в стартовой суматохе Физикелла! Джанкарло, еще два года назад вполне рассчитывавший на титул, в этом сезоне пытается сделать все возможное, чтобы финишировать хотя бы в первой десятке, однако, пока его усилия напрасны.

Пике, оказавшийся после своего разворота позади Бурдэ, активно атакует француза, и, в конце концов, проходит его. А вот у Алонсо дела не клеятся: его прессингует Глок. Что же до Хэмильтона, то он лишь восемнадцатый, и уступает по полторы секунды на круге относительно своего партнера по команде! А за девятнадцатую позицию идет интереснейшая борьба между двумя другими неудачниками первого круга – Култхардом и Баттоном. Дженсон, на протяжении нескольких кругов активно наседавший на шотландского ветерана, в конце концов, все же решился на атаку, но... Атака оказалась слишком авантюрной. Англичанин потерял контроль над машиной и врезался в Дэвида. Култхард смог продолжить гонку, а вот пилот Honda, удививший многих в квалификации, со сломанным передним обтекателем во второй раз отправился в боксы. Увы, на трассу он уже не вернулся...

Но вернемся к лидерам. Первую волну дозаправок открыл триумфатор субботней квалификации Кубица, шедший третьим. Его примеру последовала добрая половина пелетона. После первой серии остановок в боксах в лидирующей группе сохранился статус-кво, а вот чуть позади Глоку удалось обойти за счет пит-стопа Алонсо. Испанец пытался отыграться, пару раз был очень близок к этому, но, едва не потеряв контроль над своей поврежденной машиной в одном из поворотов, бросил это занятие... День для подопечных Флавио Бриаторе вообще не заладился. Вскоре сошел с дистанции Нельсиньо Пике, а Фернандо Алонсо, на протяжении всей дистанции боровшийся с трудноуправляемой машиной, финишировал лишь на десятой позиции.

После первой волны пит-стопов гонка перешла в более спокойное русло. Масса и после второй дозаправки остался впереди Кими, а Хайдфельд, несмотря на оттянутый донельзя второй пит-стоп, так и не смог опередить Кубицу. Что же касается пилотов McLaren, то Ковалайнен с трудом удержал свою пятую позицию, выехав из боксов буквально перед носом у Ярно Трулли, а пока еще лидер чемпионата мира Льюис Хэмильтон преследовал Казуки Накаджиму в борьбе за... тринадцатую позицию! За несколько кругов до финиша британцу все же удалось опередить японца, но не думаю, что он получил от этого какое-то удовлетворение.

Что же до Трулли, которому не хватило буквально пары секунд, чтобы опередить финского пилота McLaren, то здесь налицо явный прогресс Toyota. Впервые в сезоне увидел клетчатый флаг его партнер по команде Тимо Глок, финишировавший девятым. Японской конюшне вполне по силам стать четвертой командой чемпионата. И главным соперником «красно-белых» за эту позицию, скорее всего, станет Williams, ведь ни у Renault, ни у Red Bull, считавшимися до сезона главными претендентами на звание «лучшей из остальных», дела не ладятся.

Нико Росберг после первого в карьере подиума три недели назад в Австралии, на этот раз завоевал лишь очко. После великолепных результатов в субботней тренировке, где пилоты Williams показали первый и шестой результаты, подопечные «железного Фрэнка» вправе были рассчитывать на большее, но уже в квалификации дела у них не заладились, поэтому Нико может быть рад набранному очку.

А вот кто разочаровал, так это Себастьен Бурдэ. Для четырехкратного чемпиона ChampCar этот уик-энд складывался более чем удачно, но в гонке француз не блистал, финишировав на той же позиции, с которой он и стартовал – пятнадцатой, в круге отставания от победителя.

Ну а победителем стал Фелипе Масса, который провел гонку очень уверенно, доказав всем (и, прежде всего, себе), что его не стоит списывать в запас. Райкконен же уверенно финишировал вторым, а замкнул первую тройку Роберт Кубица.

«Буря в пустыне» оказалась окрашенной в красные цвета Ferrari. Пилоты алых болидов не оставили соперникам ни единого шанса. Следующий этап чемпионата мира, открывающий «европейскую» часть сезона – Гран-При Испании – состоится через три недели, и за этот промежуток главные соперники Ferrari – McLaren и BMW Sauber должны подтянуться, иначе «гарцующие жеребцы» могут ускакать слишком далеко вперед...
Виталий Крысанов

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2008 »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru