F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Испании: Красный день календаря!

27.04.2008
После томительной трехнедельной паузы, чемпионат мира продолжился. После старта сезона в жарких южных странах, Формула-1 вернулась в Европу. Вернулась, чтобы продолжить многосерийный триллер под названием «59-й чемпионат мира». И очередная серия, снимавшаяся в испанской Барселоне, выдалась, ко всеобщему удивлению, довольно захватывающей.

К счастью, число действующих лиц не изменилось, хотя до последнего момента были серьезные опасения за судьбу Super Aguri. Японская конюшня все же нашла средства на то, чтобы приехать в Испанию, однако ее дальнейшее участие в чемпионате пока по-прежнему под большим вопросом. Что же до остальных команд, то они в эту трехнедельную паузу не теряли времени даром, активно тестируя новую аэродинамику. Так, Ferrari наконец-таки представила миру долгожданное «дырявое» переднее антикрыло, а болиды Honda удивили болельщиков «крыльями чайки» на носовом обтекателе. В Toro Rosso тестировали новый болид, как две капли похожий на машину Red Bull, но Себастьен Бурдэ благополучно расколотил новинку, так и не дав попробовать себя за рулем STR03 своему партнеру по команде Себастьяну Феттелю. В Renault же скопировали интересное решение Red Bull, и болиды Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике в Испании щеголяли длинными белыми "плавниками" позади верхнего воздухозаборника...

Именно пилоты французской конюшни стали авторами первой мини-сенсации испанского Гран-При, завершив вторую сессию свободных заездов на второй и третьей строчках итогового протокола. Впрочем, столь высокий результат пилотов Renault списали на малое количество топлива в баках...

И в субботу любимец местной публики сотворил-таки сенсацию! Да, в пятницу в Renault действительно готовились к квалификации, и это принесло свои плоды: Фернандо едва не выиграл поул! Лишь время действующего чемпиона мира оказалось быстрее времени Алонсо - но и вторую позицию можно считать невероятным успехом. Сам Фернандо выглядел неимоверно счастливым, хотя никто в Renault и не думал скрывать, что столь феноменальный результат был добыт исключительно благодаря малому количеству топлива...

Пилоты McLaren в полном составе расположились лишь на третьем ряду стартового поля, пропустив на второй ряд Массу, отпраздновавшего накануне свой 27-й день рождения, и Кубицу. Что же до партнера поляка по BMW, то Хайдфельд стал лишь девятым! Приятно удивил Уэббер, квалифицировавшись седьмым.

Пилоты еще не успели закончить прогревочный круг, как едва не произошла еще одна сенсация. И вновь объектом внимания стал Алонсо, слишком активно прогревавший свою резину. В последнем повороте Фернандо потерял контроль над своим болидом, и Renault испанца, выскочив на траву, отправилась прямиком в бортик, отделяющий от трассы пит-лейн. К счастью, Алонсо удалось избежать встречи со стенкой, и он смог занять свою вторую позицию на стартовом поле. Которую, впрочем, упустил еще до первого поворота...

На старте сплоховали две Toyota, которые были расположены на 8-й (Трулли) и 14-й (Глок) позициях. А вот Массе и Хэмильтону удалось выиграть по одной позиции: бразилец опередил в споре за второе место Алонсо, а темнокожий британец смог обогнать Кубицу. Позади же гонщики слишком активно боролись за позиции, что привело к столкновению: Сутиль немного не рассчитал, атакуя Култхарда, и между двумя болидами произошел контакт. Red Bull шотландского ветерана смог удержаться на траектории, а вот машину Адриана развернуло поперек трассы, и в него врезался невезучий Феттель. Пилот Toro Rosso по-прежнему остается единственным гонщиком в пелетоне, еще ни разу в сезоне не увидевшим перед собой клетчатого флага!

На трассу выехал пейс-кар, повозив за собой караван болидов на протяжении нескольких кругов. Но стоило ему уйти в боксы, как приключения продолжились. Ошибся Пике, который, кстати, стартовал с неплохой 10-й позиции. На трассу он вернулся впереди пары пилотов Super Aguri и непосредственно позади Себастьена Бурдэ. Точно также было и три недели назад в Бахрейне, когда после своего разворота, Нельсиньо вел интересную борьбу с французским пилотом Toro Rosso. Увы, на этот раз борьба между ними закончилась сходом для обоих «дуэлянтов» - Пике на торможении атаковал Бурдэ, но француз не пожелал уступать, и болиды столкнулись. Машина бразильца замерла на обочине, а Себастьен добрался до боксов, где механики команды были вынуждены констатировать несовместимую с гонкой поломку правой передней подвески...

Что же до партнера Нельсиньо, то местный герой уверенно держался на третьей позиции и в боксы намного уж раньше времени явно не собирался. Да, Фернандо не в силах был держать темп двух алых болидов, но и от преследовавших его Хэмильтона и Кубицы двукратный чемпион мира держался на весьма безопасном расстоянии.

Тем временем, с дистанции сошел еще один пилот - Энтони Дэвидсон. Механические проблемы на борту его Super Aguri не позволили ему продолжить Гран-При, в котором он смотрелся увереннее своего партнера по команде Такумы Сато.

Но вернемся к лидерам. Несмотря на все свое совершенство, болиды Формулы-1 пока не могут продолжать движение по трассе, не имея в баках топлива, поэтому Фернандо Алонсо отправился навестить своих механиков. Случилось это на 16-м круге. Не так рано, как предсказывали скептики, но все же испанец остановился раньше своих конкурентов. На трассу он вернулся на 11-й позиции, вклинившись между двумя Honda. А спустя всего пару кругов на свои первые пит-стопы отправились практически все представители лидирующей группы. Хэмильтон и Кубица, остановившиеся синхронно, сумели за счет более позднего пит-стопа опередить Алонсо. Из лидеров на пит-лейне не побывали только Хайдфельд и Хейкки Ковалайнен, вышедший, между делом, в лидеры Гран-При...

Вы смотрели Гран-При Бельгии-2001? Да-да, ту самую гонку, где в ужасную аварию попал пилот Prost Лучано Бурти. Или же Гран-При Великобритании-1999, где Михаэль Шумахер лишился всяких надежд на титул, сломав в своей аварии ногу. К счастью, уровень безопасности в Ф-1 постоянно растет, и в подобных авариях пилоты все чаще отделываются лишь синяками да царапинами. В уже упомянутой мной аварии почти семилетней давности, бразильский пилот Prost отделался сравнительно легко, хотя и пропустил остаток сезона. Но ведь еще лет 15-20 назад подобные аварии почти наверняка приводили бы, как минимум, к тяжелым травмам.

Хейкки Ковалайнен должен быть безмерно благодарен FIA, уделяющей столько внимания безопасности. На его McLaren в скоростном девятом повороте лопнула левая передняя шина и финн, почти не потеряв скорости, вылетел с трассы. Машина настолько глубоко вошла в защитный барьер из старых покрышек, что из-под них виднелась лишь задняя часть болида. На трассу вновь выпустили автомобиль безопасности, а пилота немедленно доставили в госпиталь. К счастью, пилот McLaren не получил серьезных травм, однако его участие в Гран-При Турции может быть под вопросом...

Но вернемся на трассу, где пелетон временно возглавлял пейс-кар. Еще одной жертвой столь часто критикуемого регламента машины безопасности стал Хайдфельд, не успевший остановиться на дозаправку до появления пейс-кара. Видимо, топливо было уже на исходе, и Нику пришлось заехать на пит-лейн. 10-секундный штраф лишил немца всяких надежд на хороший результат. Впрочем, он стал не единственным неудачником пит-лейна...

Рубенс Баррикелло, который в этом сезоне уже и скорость на пит-лейн превышал и на красный свет выезжал, на этот раз, разнообразия ради, умудрился сломать себе переднее антикрыло, не успев выехать из боксов. Невероятно, но опытному бразильцу в этом году просто фатально не везет с пит-стопами! Несколько кругов спустя ветеран Формулы-1 и вовсе сошел с дистанции.

А вот его партнер по команде на это раз приятно удивил, подобравшись в этой сутолоке вплотную к очковой зоне. А после того, как Хайдфельд отправился отбывать наказание, двигатель Renault подвел любимца местной публики Фернандо Алонсо, а мотор Toyota отказал на болиде Нико Росберга, Дженсон и вовсе вышел на шестую позицию, которую не отдал никому вплоть до самого финиша.

А на восьмое место после всех этих событий вышел Физикелла. Пилот Force India, наверное, впервые в сезоне мог реально рассчитывать на очки, но, увы «индийской силы» не хватило для финиша в очковой зоне... Итальянца обогнал (надо заметить, с огромным трудом) Хайдфельд, но случилось это уже после второй волны пит-стопов, когда борьба между Джанкарло и Ником шла уже лишь за девятую позицию.

Чуть позади же кипело не менее интересное сражение между Дэвидом Култхардом и Тимо Глоком. Немец, атакуя шотландца, выбрал не самый подходящий для этого момент и уткнулся носом своей Toyota в левое заднее колесо болида Дэвида. Глок, со сломанным передним антикрылом, отправился в боксы, а вот Култхард продолжил, было, гонку. Увы, ему не удалось проехать и круга: поврежденная шина не выдержала-таки и лопнула. Феноменальное невезение двух ветеранов королевских гонок: если Баррикелло не везет с пит-стопами, то Дэвиду очень «везет» на столкновения. Не лишним будет напомнить и то, что на первом круге Сутиль коснулся именно болида Red Bull под номером «9».

Однако это было еще не все. Култхард, выехав из боксов на последнем, тринадцатом месте, бросился в погоню за Сато, отыгрывая у того до четырех секунд на круге. Японец, уступивший в квалификации своему партнеру по команде, по ходу гонки засветился на высокой девятой позиции, однако последний пит-стоп расставил все по местам. Шотландец довольно быстро догнал гонщика Super Aguri, однако изрядно помучился с ним, пытаясь его пройти. В конце концов, Дэвид все же прошел Такуму и финишировал двенадцатым...

Что же до лидеров, то после второй волны дозаправок статус-кво между ними сохранился. Райкконен лидировал, за ним следовали Масса, Хэмильтон и Кубица. На пятом месте неожиданно оказался партнер самого «аварийного» гонщика сезона Марк Уэббер. Баттон, как уже упоминалось, ехал шестым, а замыкали очковую зону Казуки Накаджима и Ярно Трулли. В таком порядке гонщики и финишировали. Увы, главным неудачником этапа оказался, наверное, Ник Хайдфельд, который вполне мог рассчитывать на подиум, а в итоге не попавший даже в очковую зону – немец увидел клетчатый флаг девятым...

Сезон-2008 набирает обороты. Позади уже четыре гонки, и Кими Райкконен потихоньку начинает уходить в отрыв. Удастся ли ему продолжить свой победный марш, мы узнаем через две недели, когда в Стамбуле состоится пятый этап чемпионата мира Формулы-1 2008 года Гран-При Турции.
Виталий Крысанов

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2008 »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru