F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Венгрии: С огоньком...

04.08.2008
Венгерский этап всегда считался одним из самых скучных в сезоне. Не слишком интересная трасса, к тому же и очень грязная, да и обгонять здесь практически невозможно. Поэтому главной составляющей гонки на Хунгароринге всегда считалась стратегия. Именно за счет стратегии в 1998-м году Михаэль Шумахер одержал здесь одну из самых эффектных побед в своей карьере. Однако в минувшее воскресенье гонка оказалась полна событиями – и все стратегии отошли на второй план.

Субботняя квалификация принесла первые неожиданности. Уже в первом сегменте отсеялся Ник Хайдфельд, который, судя по результатам предыдущих этапов, вновь обрел скорость. Стоит, правда, отметить, что в решающей попытке немцу помешал Бурдэ, который впоследствии за этот проступок был оштрафован судьями, однако пилоту BMW от этого не легче – стартовая позиция в Венгрии играет большую роль, нежели где-либо еще. Партнер же немца, Роберт Кубица, без особых проблем вышел в третью часть квалификационных заездов, где уступил лишь Фелипе Массе и паре пилотов McLaren, которые заняли первый ряд стартового поля. А вот пятую позицию неожиданно завоевал Тимо Глок. Немец, который две недели назад на Хоккенхаймринге попал в неприятную аварию, вернулся за руль уже на тестах в Хересе, и, как видно, смог прибавить в скорости. Впрочем, это было только начало для молодого пилота Toyota.

На Хунгароринге было немного интересных гонок… Уже упомянутая мною гонка 1998-го года, когда Михаэль Шумахер, пойдя на невероятную тактику с четырьмя (!) пит-стопами, пилотируя свою Ferrari в квалификационном темпе, смог одержать победу. Годом ранее, в 1997-м, Дэймон Хилл, выступавший в том сезоне за скромный Arrows, в квалификации занял третье место, а по ходу гонки лидировал вплоть до последнего круга, однако чемпиона мира-1996 подвела коробка передач, и британец был вынужден пропустить Жака Вильнева за полкруга до финиша. Пожалуй, можно вспомнить еще и перепетии двухгодичной давности, когда над Хунгарорингом вдруг пролился дождь, и свою первую победу в карьере (и пока единственную) одержал Дженсон Баттон.

Но ничто не предвещало столь интересной гонки на этот раз. Дождя синоптики не предсказывали, а времена, когда гонщик, выступающий на слабой машине, в одной отдельно взятой гонке может побороться с признанными фаворитами за победу, увы, канули в лету. Можете ли вы представить себе сейчас, скажем, Физикеллу, опережающего здесь, в Венгрии, Льюиса Хэмильтона, с учетом того, что с McLaren британца не произошло ничего экстраординарного? Увы…

Пожалуй, единственное, за чем в Венгрии всегда интересно понаблюдать (впрочем, как и на любой другой трассе чемпионата), так это за стартом. Именно на старте на Хунгароринге можно наблюдать хотя бы парочку обгонов, ибо затем, по ходу гонки, пилоты меняются местами практически исключительно за счет пит-стопов. На этот раз ожидания оправдались. Масса, стоявший на третьей стартовой позиции, к первому повороту вышел в лидеры Гран-При! И если то, что Масса опередил Ковалайнена еще можно объяснить тем, что финн стоял на грязной стороне стартового поля, то тот факт, что бразилец опередил еще и обладателя поула Хэмильтона, говорит о том, что пилоту Ferrari удался действительно блестящий старт. Что же до остальных, то Глок опередил Кубицу в борьбе за четвертую позицию, а Алонсо Райкконена в борьбе за шестую. Обе этих перестановки лишний раз подтвердили, что на Хунгароринге лучше стартовать с нечетной позиции.

Первые несколько кругов еще держали в напряжении, однако затем стало откровенно скучно. Фелипе штамповал один быстрейший круг за другим, Льюис проигрывал бразильцу не более двух-трёх десятых с круга, Ковалайнен же и остальные отставали от пары лидеров все больше и больше… Стало ясно, что ситуация на трассе, скорее всего, останется стабильной вплоть до первой волны пит-стопов. Которая не заставила себя долго ждать… Уже на 18-м круге лидер гонки, Фелипе Масса свернул на пит-лейн, кругом спустя своих механиков навестил Хэмильтон. В течение нескольких кругов боксы посетили все представители лидирующей группы, но перестановок среди них не последовало. Пожалуй, единственной парой, в которой намечалась борьба за позицию, была пара Алонсо – Райкконен, но синхронный пит-стоп не помог финну опередить двукратного чемпиона мира. А вот непосредственно позади них партнер Фернандо по Renault Нельсиньо Пике за счет пит-стопа смог опередить сразу двух пилотов и выйти на седьмую позицию.

Волна пит-стопов среди лидеров закончилась, и на пит-лейн потянулись пилоты, стартовавшие из второго десятка – ведь они имели возможность залить в баки любое количество топлива. И тут началось настоящее «файр-шоу»! У заехавшего на пит-стоп Себастьена Бурдэ во время дозаправки загорается автомобиль. Механикам быстро удается сбить пламя, и француз возвращается в гонку. Кругом спустя боксы посещают Накаджима и Баррикелло – и у обоих также во время отсоединения заправочного шланга загораются машины! Забегая вперед, замечу, что проблемы с заправочным механизмом были и в Toyota – этот факт после гонки признал Джон Хауэтт. А Toro Rosso Бурдэ воспламенилась и во время второй остановки Себстьена в боксах. Причем на этот раз пена из огнетушителей попала Бурдэ под визор, из-за чего кругом спустя ему пришлось остановиться в боксах в третий раз.

«Зажигательные» события в боксах немного отвлекли нас от событий на трассе. Масса по-прежнему лидировал, на четыре секунды опережая Хэмильтона… Ровно до тех пор, пока Льюис не проколол левое переднее колесо. Кое-как доковыляв до боксов, британец потерял все шансы на победу в Гран-При, вернувшись на трассу лишь 10-м. А спустя три круга на свой второй пит-стоп останавливается лидер гонки Масса, открывший вторую волну пит-стопов. Фелипе к этому моменту имел комфортный отрыв от вышедшего на второе место Ковалайнена – более двадцати секунд преимущества. Однако на трассу бразилец возвращается чуть позади финского пилота McLaren. Впрочем, несколько кругов спустя на свою вторую дозаправку заезжает и Хейкки, и статус-кво восстанавливается. Райкконен тем временем за счет чуть более позднего второго пит-стопа опережает-таки Алонсо и устремляется в погоню за Тимо Глоком, занимающим третью позицию. А Ковалайнен в свою очередь подбирается к Массе – между двумя лидерами уже менее десяти секунд…

Вряд ли Хейкки догнал бы Массу за оставшиеся до финиша круги. Но судьба решила преподнести финну сюрприз. До финиша оставалось всего-навсего три круга, когда у лидера гонки отказал двигатель Ferrari. Ковалайнен таким образом одержал свою первую в карьере победу, став, кстати, сотым победителем Гран-При за всю историю Формулы-1. Вторым финишировал Тимо Глок, для которого этот результат также стал лучшим в его недолгой пока карьере. Третье место досталось Кими Райкконену, вновь всего в одном шаге от подиума финишировал Алонсо, а пятым клетчатый флаг увидел Льюис Хэмильтон, имевший, вкупе со сходом Массы, все шансы на третью победу подряд, если бы не прокол колеса.

Вот таким богатым на события оказалось очередное Гран-При Венгрии. Теперь нам предстоят трехнедельные «каникулы», после которых нас ждет Гран-При Европы на абсолютно новой городской трассе в Валенсии.
Виталий Крысанов

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2008 »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru