F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Бельгии: Игра ва-банк

07.09.2008
Капризная погода всегда являлась ключевым фактором бельгийского этапа. Не обошлось без сюрпризов с ее стороны и на этот раз. Еще за несколько часов до старта гонки синоптики не могли с уверенностью ответить на вопрос, будет ли дождь или нет. В конце концов, капли дождя упали-таки на автодром в Спа, но лишь за пару кругов до финиша, подарив болельщикам фантастическую по накалу развязку – возможно, одну из самых захватывающих за последние несколько лет.

Вероятность дождя метеорологи прогнозировали не только на воскресенье, но и на субботу. Впрочем, субботняя квалификация все же прошла по абсолютно сухому асфальту. В таких условиях не стоило ожидать каких-либо сюрпризов. Борьбу за поул повели прогнозируемые фавориты бельгийского Гран-При – Ferrari и McLaren. Под самый взмах клетчатого флага лучшее время показал Фелипе Масса, однако, на вершине протокола продержался он недолго. Всего несколько секунд спустя его результат улучшил лидер чемпионата мира Льюис Хэмильтон, завоевал таким образом свою очередную поул-позишн в сезоне. Партнеры же Хэмильтона и Массы по McLaren и Ferrari соответственно, Хейкки Ковалайнен и Кими Райкконен, расположились сразу вслед за двумя главными претендентами на чемпионский титул.

А вот за спинами лидеров несколько неожиданностей все же случилось. Прежде всего, стоит отметить Себастьена Бюрдэ. Француз, не слишком уверенно проводящий свой дебютный сезон в Ф-1, смог квалифицироваться на великолепном для себя 9-м месте, причем во всех трех сегментах квалификации ему удалось опередить своего партнера по Toro Rosso Себастьяна Феттеля. Более того, по итогам первой части квалификации Бюрдэ умудрился показать... первый результат! Чему Себастьен был, надо сказать, безумно рад. Забегая вперед, замечу, что он вполне мог стать и главным героем гонки, но...

Прекрасную квалификацию провел Ник Хайдфельд. Немец, не слишком уверенно выступивший две недели назад в Валенсии, квалифицировался пятым, во второй раз в сезоне опередив в квалификации своего партнера по команде Роберта Кубицу. Причем этот результат стал лучшим для Ника в этом сезоне. Что ж, похоже, Хайдфельд учел все замечания со стороны руководства своей команды, которое настоятельно советовало немцу «поднажать» в квалификациях. Оставалось лишь столь же уверенно провести предстоящую гонку.

В отличие от Валенсии, в Спа неплохо выглядели болиды, оснащенные двигателем Renault. Фернандо Алонсо квалифицировался шестым, а Марк Уэббер – седьмым, что вкупе с неудачной квалификацией обоих пилотов Toyota, ни один из которых даже не пробился в третий сегмент, оставляло неплохие шансы Renault и Red Bull побороться с японцами за четвертое место в зачете Кубка Конструкторов.

Незадолго до старта гонки начал накрапывать небольшой дождик, и те, кто хотел дождевую гонку, с предвкушением потирали руки. Однако вскоре дождь прекратился, не успев толком намочить трассу. Уже перед самым стартом метеорологи заверили, что в ближайшие полчаса дождя не предвидится, и все пилоты приняли решение стартовать на сухих шинах. Безусловно, «обувать» свои болиды в промежуточную резину гонщикам не было никакого смысла – они бы слишком быстро истерлись на стремительно подсыхающей трассе, однако непосредственно на самом старте многим пилотам пришлось нелегко – сцепление с мокрым асфальтом оставляло желать лучшего.

На старте Хэмильтону без особых проблем удалось сохранить лидерство, а вот на его главного соперника по чемпионату Фелипе Масса насел собственный партнер по команде Кими Райкконен. Ковалайнен же стартовал чуть хуже, и в первом повороте коснулся Ника Хайдфельда. Оба пилота в результате этого контакта откатились во второй десяток, однако, к счастью, ни McLaren, ни BMW-Sauber не получили повреждений. Лучше других, пожалуй, стартовал Ярно Трулли, однако, в шпильке La Source ему очень аккуратно «наподдал» сзади Себастьен Бюрдэ. Француз «протолкнул» Toyota Трулли мимо первого поворота, а сам умудрился выйти на четвертое место! К счастью, как и в случае с другими «дуэлянтами», особых повреждений болиды Бюрдэ и Трулли не получили.

Еще по ходу первого круга Райкконену удалось опередить Массу, а уже в самом начале второго финн вышел в лидеры гонки: в первом повороте развернуло Льюиса Хэмильтона, и действующий чемпион мира прошел британца в борьбе за первую позицию. Чуть позади Фернандо Алонсо опередил Себстьена Бюрдэ в борьбе за четвертое место, а «жертву» француза Ярно Трулли развернуло в последнем повороте, и он откатился в конец пелетона. Что же до партнера Алонсо по Renault, Нельсона Пике, то молодой бразилец великолепно сориентировался в послестартовом хаосе, выйдя на восьмое место.

Хейкки Ковалайнен тем временем ринулся отыгрывать потерянные на старте позиции. Финн уже на первых кругах прошел Глока, Хайдфельда, Пике (который тут же потерял еще две позиции, пропустив вперед еще и Хайдфельда с Феттелем) и Кубицу. Следующей его «жертвой» должен был стать Марк Уэббер. Пилот McLaren не стал откладывать дело в долгий ящик и опрометчиво бросился атаковать австралийца. Уэббер не ожидал подобного маневра со стороны Ковалайнена, и болиды столкнулись. Марка развернуло, а Хейкки получил за свой необдуманный поступок штраф в виде проезда через пит-лейн. К счастью для Уэббера, его Red Bull не получил повреждений, и австралиец смог продолжить гонку, хоть и потерял несколько позиций.

В это самое время партнер Ковалайнена по McLaren Льюис Хэмильтон открыл первую волну пит-стопов. Которая, впрочем, не внесла изменений в лидирующую группу. Райкконен без проблем сохранил лидерство, Хэмильтон остался вторым, третьим же по трассе шел Масса. А вот позади лидеров позицию за позицией стал терять Трулли: итальянца прошли Баррикелло, Култхард, Баттон, Накаджима и Сутил. Откатившись в самый конец пелетона, пилот Toyota также отправился на дозаправку.

Первым же неудачником Гран-При Бельгии стал Нельсиньо Пике. Бразилец, на старте выигравший аж пять позиций, заметно сник после того, как его прошли Ковалайнен, Хайдфельд и Феттель, и, в конце концов, разбил свою Renault, вылетев с трассы в 12-м повороте. А несколько кругов спустя компанию соотечественнику составил Рубенс Баррикелло, который выбыл из гонки из-за проблем с коробкой передач.

Едва гонка перешагнула свой экватор, как лидеры во второй раз отправились в боксы. До второй волны пит-стопов Райкконен опережал Хэмильтона примерно на шесть секунд. Масса же, шедший третьим, уступал пилоту McLaren примерно столько же. Однако вторая дозаправка внесла свои коррективы в расстановку сил: Хэмильтон всего за несколько кругов сократил отрыв от лидирующего Райкконена до двух секунд. Казалось, еще чуть-чуть, и нас ждет увлекательнейшая борьба за лидерство в Гран-При. Но у Кими Райкконена на этот счет были другие планы. Финну удалось стабилизировать отрыв от Льюиса, не позволяя британцу подбираться ближе чем на полторы секунды.

Едва показалось, что гонка становится скучной, как пришло интересное сообщение от метеорологов: они прогнозировали дождь за несколько кругов до финиша. Ситуация на трассе тем временем оставалась стабильной: Райкконен опережал Хэмильтона на полторы-две секунды, чуть поодаль держался Масса, четвертым шел Алонсо, пятым – Бюрдэ, а замыкали очковую восьмерку Феттель, Хайдфельд и Кубица. Все с замиранием сердца ждали последних кругов и смотрели на тучи, нависшие над Спа...

За пять кругов до финиша Льюис вновь начал подбираться к лидирующему Кими, а на трассу упали первые капли дождя. И тут началось самое интересное – то, ради чего, собственно, и стоило смотреть эту гонку... До финиша гонки оставалось всего-навсего два круга. Два невероятных круга...

Хэмильтон буквально «висит» на заднем спойлере Райкконена и атакует финна в последнем повороте. Чемпион мира защищается до последнего, но Льюис выходит-таки вперед, однако, срезав при этом поворот. Прекрасно понимая, что получит за такой обгон штраф, темнокожий британец убирает ногу с педали газа, но как только Райкконен вновь выходит вперед, Хэмильтон снова атакует его, на этот раз в шпильке La Source. Льюису все же удается опередить Кими, при этом «дуэлянты» дважды едва не сталкиваются между собой. Но это было еще не все...

Дождь тем временем превращается в настоящий ливень. В Les Combes Райкконен пытается контратаковать, но безуспешно. А спустя пару поворотов прямо под носом у лидеров на мокрой трассе поскальзывается отставший на круг Росберг. И Льюис, и Кими едва-едва избегают столкновения с ним. Хэмильтону не остается ничего другого, кроме как выехать на траву, и Райкконен вновь выходит в лидеры. Но! На выходе из поворота Ferrari действующего чемпиона мира разворачивает, и Хэмильтон возвращает лидерство себе! Двигаться по трассе на сухих шинах уже практически невозможно, Льюис осторожничает, а Кими, в свою очередь, стремглав бросается вдогонку, стремясь во что бы то ни стало вернуть утраченное лидерство. Кто знает, может мы и увидели бы продолжение этого великолепного сражения, но, увы, финн теряет контроль над своим болидом и разбивает его – чуть более чем за круг до финиша!

На второе место выходит Масса, а на третье – Бюрдэ! Алонсо же, как и Хайдфельд, решают заехать в боксы за дождевой резиной. Как выяснилось впоследствии, это было абсолютно верное решение. Хэмильтон же буквально «доползает» до финиша, второе место достается Массе. Но кто же поднимется на третью ступеньку подиума?! Неужели Себастьен Бюрдэ?!

К сожалению для француза, на подиум в этот день ему было подняться не суждено. На последних метрах дистанции пилота Toro Rosso опередили аж четыре гонщика, и Бюрдэ финишировал лишь седьмым. Ну а третье место занял вовремя сменивший шины Ник Хайдфельд. Четвертым клетчатый флаг увидел Фернандо Алонсо, который уже непосредственно на финишной прямой (!) опередил Роберта Кубицу и Себастьяна Феттеля, занявших, соответственно, шестое и пятое место. А замкнул очковую зону Тимо Глок.

Более захватывающую развязку действительно трудно придумать, однако, и это еще не конец! Погода сказала свое слово, теперь же слово взяли стюарды. Спустя всего пару часов после финиша гонки пришло сообщение, что финишировавший восьмым Тимо Глок оштрафован на 25 секунд за обгон под желтыми флагами. Таким образом, в итоговой классификации немец опустился с восьмого на девятое место, а в очковую зону, в свою очередь, поднялся Марк Уэббер. А еще через некоторое время оказалось, что гонку-то выиграл вовсе не Хэмильтон! Стюарды, посчитав, что срезанная шикана помогла британцу опередить Райкконена, наказали и пилота McLaren, также добавив к его итоговому результату 25 секунд. В итоге победа досталась... Фелипе Массе! На второе место в результате поднялся Ник Хайдфельд, а Хэмильтон оказался лишь третьим. Впрочем, McLaren уже сообщила о своем намерении опротестовать решение стюардов, так что имя победителя Гран-При Бельгии мы узнаем только после заседания Международного Апелляционного суда FIA.
Виталий Крысанов

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2008 »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru