F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Эксклюзивное интервью: Алексей Попов

21.09.2008
Именно он стал «первооткрывателем» Формулы-1 для российской аудитории. На протяжении вот уже более чем пятнадцати лет его имя неразрывно связано с Формулой-1 в России. Миллионы болельщиков, в том числе и журналисты F1Today.Ru Виталий Крысанов и Алексей Дергунов, выросли на его комментариях. Эксклюзивное интервью для нашего сайта дал «российский голос Формулы-1» Алексей Попов.

- Алексей, для миллионов российских болельщиков Формула-1 ассоциируется с Вами. Увы, так получилось, что уже второй сезон мы смотрим гонки без «российского голоса Формулы-1». Насколько понимаю, пока права на показ Ф-1 в России принадлежат «Рен-ТВ», надеяться на Ваше возвращение не стоит?

- Спасибо за теплые слова. Что до собственно вопроса, то, скорее всего, вы правы.

- Планируете ли Вы вернуться к любимой работе в будущем, когда права на показ чемпионата мира будут принадлежать другому каналу?

- Любимая работа – всегда со мной. Никто не вправе лишить меня права смотреть и любить Ф-1. Я не комментирую гонки, но все так же люблю их, пишу о них. Что до работы комментатора, то на канале «Спорт» у меня хватает интересных соревнований. А что будет в будущем лучше пока не загадывать.

- За эти почти два года вынужденного отдыха комментировали ли Вы гонки Ф-1 для зарубежных телеканалов, в качестве постоянного комментатора или приглашенного гостя?

- Нет, я комментировал гонки, «Дакар» и Мировую Серию, исключительно на нашем канале, на «Спорте». Об Ф-1 я только пишу в своем блоге на спортбокс.ру.

- В 2005-м году, когда права на Ф-1 еще принадлежали ВГТРК, на телеканале «Спорт» выходила в эфир передача «Гран-При» с Алексеем Поповым», еще раньше, в 90-е, на «ТВ Центре» выходил тележурнал «Хроно». Можем ли мы увидеть что-нибудь подобное на «Спорте» уже в ближайшее время, или подобные проекты - прерогатива канала, владеющего правами на показ чемпионата мира?

- На «Спорте» уже есть автомобильная программа. Это «Скоростной участок», который делает Сергей Никольский со своей командой. Ну а я задействован в другом коллективе, где мы трудимся над «Неделей Спорта», - это весьма глобальный проект, отнимающий немало времени.

- Кстати, о «Хроно». Когда Ф-1 перекочевала с «ТВ Центра» на РТР, тележурнал прекратил свое существование. Но, насколько мне известно, передача выходила в эфир не только в России. Какова судьба «Хроно» в других странах?

- «Хроно» - передача, которую изначально делали для Италии. Россия стала вторым рынком, если хотите. Ну а французская версия появилась уже потом, и я стал ее главным редактором, параллельно выполняя ту же функцию, плюс еще работу ведущего, для русской версии. Итальянская версия благополучно существует и сейчас, равно как и франкоязычная, - коллеги подхватили эстафету, когда я решил вернуться в Москву и участвовать в создании «Спорта».

- Вы и по сей день сотрудничаете с Samipa?

- Нет, я не сотрудничаю, но, будучи в Монако, захожу проведать ребят. Да и на гонках многих вижу часто. А кто-то на разные соревнования и в Москву иногда прилетает.

- За последнее время Вы попробовали себя в качестве ведущего спортивных новостей, «Недели спорта», комментатора регби и биатлона. Кроме того, Вы не отходите и от автоспортивной темы, комментируя гонки мировой серии Renault и обзоры WRC. Что на очереди?

- Хм, а что-то должно быть? По-моему регби и биатлон – достаточно объемные и самодостаточные виды спорта, чтобы сильно распыляться. Что до «Вестей», то я вел их во время Олимпиады всего несколько раз, подменяя ребят, пока те добирались в Пекин. По старой памяти попросили помочь, я не отказал. То же и с ралли. Костя Курочкин не мог сделать пару-тройку передач, - я просто «вышел на замену». Все-таки что-то еще со времен упомянутого Вами «Хроно» в ралли не забыл. :-) Да и за новостями слежу. А так – Мировая Серия – это главный автоспортивный проект канала, «Неделя Спорта» - главная передача. А биатлон и, особенно, регби – теперь «мои» профильные виды спорта.

- Алексей, откуда взялось выражение «российский голос Формулы-1», ставшее Вашей визитной карточкой?

- Просто хотелось, чтобы было емко, хлестко, агрессивно, - «РТР – голос Формулы-1». Но меня смущал «голос». Слишком уж большая аналогия с антироссийскими радиостанциями, воевавшими с нашей Родиной на заокеанские деньги. Поэтому решил добавить – «Российский голос», чтобы все расставить по своим местам. Но я, конечно, не ожидал, что эту фразу болельщики решат ассоциировать со мной лично, я-то всегда имел в виду канал! Конечно, приятно, что скрывать, но, с другой стороны – это невероятно нескромно и я бы о себе никогда так не стал говорить. Вообще о себе в третьем лице – это нонсенс...

- Какой из тех сезонов, что Вам довелось комментировать Формулу-1, стал для Вас самым запоминающимся?

- Наверное, все-таки первый – в 92-м. Да, я до этого в 91-м уже писал о Формуле в прессе, причем центральной, с большими тиражами, но телевидение... Причем я был рад сразу нескольким вещам, - самой возможности просто видеть, смотреть гонки одновременно с телезрителями. Тогда это было очень важно. Технической возможности смотреть в Москве иностранное телевидение не было. Потом я был счастлив просто разделить с болельщиками это чудо – гонки. Нас мало, мы раскиданы по всей стране, разрознены, а тут, благодаря этой трансляции, - просто собрались вместе. Вместе смотрим, вместе радуемся этой возможности – видеть гонки. Отсюда и обращение, «здравствуйте, друзья!» Именно так. Я не ментор, не комментатор, который все знает и смеет свысока судить пилотов, команды, давать им советы, не говоря уж о том, чтобы, не дай бог, шутить над ними, или «вещать» зрителям свои «гениальные» мысли. Нет, я – часть социума, я так же смотрю гонки. Просто технически могу одновременно еще и стараться помочь людям лучше что-то понять, просто стараюсь в меру собственного понимания что-то объяснять...

- Давайте перейдем к событиям нынешнего чемпионата. До конца сезона осталось всего четыре этапа, а Хэмильтона и Массу разделяет лишь одно очко! Похоже, нас ждет увлекательная борьба за титул между темнокожим британцем и бразильцем. А по силам ли Райкконену или Кубице вмешаться в нее?

- Второй чемпионат подряд с невероятной интригой. Невиданно интересные гонки, накал страстей. Формула словно решила сжалиться над болельщиками всего мира за уход Шумахера и наградить их действительно фантастическим зрелищем, чтобы компенсировать огромной части аудитории потерю кумира. И везде это сработало... А насчет «темнокожего»... Ну мы же не говорим про всех остальных «светлокожий финн». Или «среднекожий колумбиец». Не говоря уж про «желтокожего японца»! :-) Ну, отметили один раз расу Льюиса, - и, хватит, наверное. Не это же главное! Вот британец – это важно. Это целая структура поведения, это англосакс, пусть и темнокожего цвета, это определенное воспитание, мораль, протестантизм и отношение к окружающему миру. Именно через эту призму интересно оценивать его предстоящее сражение с Массой. Насчет Кубицы... «БМВ» может прибавить, конечно, но им потребуется ОЧЕНЬ активная «помощь» «Феррари» и «Макларена», чтобы выиграть. А Кими. Конечно, выглядит маловероятно, но как было в прошлом году? Тогда тоже верилось с трудом, однако...

- Не станет ли Кими главной проблемой для Массы в решающих гонках сезона? Ведь финн дал понять, что будет бороться до последнего...

- Не секрет, что в «Феррари», причем начиная с самой вершины, есть два лагеря. И не секрет, что они, находясь в состоянии «горячего мира», изначально поставили на разных пилотов. Что касается технической подготовки машин и их настроек, выбора тактики на гонку, то здесь ума хватает работать вместе. Нарочно никого не притормаживают. Но выполнять роль второго... Масса все же смог в самом конце прошлого чемпионата наступить себе на горло и помог финну в Бразилии. Сможет ли Райкконен сделать то же самое? Если не хочет открытой войны – должен «смочь». С другой стороны ему продлили контракт. Так что начинать после этого с подарка титула «Макларену» было бы недальновидно.

- Другой чемпион мира, Фернандо Алонсо, судя по всему, остается в Renault. Как Вы оцениваете его перспективы в следующем сезоне и, как Вы считаете, сможет ли испанец во второй раз привести французскую конюшню к чемпионству?

- Испанец-то сможет. Смогла бы команда. Он объявил, что видит больше перспектив в «Рено», чем в «Хонде» и «БМВ». Возможно, ему видней. Возможно, что единственный взлет «Хонды» был давно, а Браун ничего не может исправить. Но «БМВ»? Причина – слишком долгий контракт, что предложил Тайссен. Марио тоже можно понять, - упустив Феттеля, он желает «бить наверняка». А главное – «надолго». Алонсо же продолжает думать только о «Феррари». Пересидев в «Рено» год, он надеется на вакансию, - теперь не Кими (он-то – до конца 2010-го), а Фелипе. А если и того оставят? Впрочем, может «Рено» и правда выстрелит второй раз. И Фернандо будет на коне и без коня на гербе?

- «Новый Шумахер», как его уже успели окрестить журналисты, Себастьян Феттель, выиграв поул-позишн и гонку в итальянской Монце, побил два рекорда Алонсо, став соответственно самым молодым обладателем поула и самым молодым победителем гонки в истории Формулы-1. Сможет ли немец побить еще один рекорд Фернандо, став самым молодым чемпионом за всю историю «королевы автоспорта»?

- Думаю, что не открою истины, ответив «смотря в какой команде окажется». Титул – это ведь не одиночная квалификация или даже гонка. Тут действительно без машины ничего не добьешься. Каким бы талантливым ты не был.

- Кого бы из молодых гонщиков, выступающих в молодежных гоночных сериях, Вы бы отметили? Кто из них может дебютировать в Формуле-1 уже в ближайшие пару лет?

- Не стал бы отмечать никого. Но не потому, что как Деннис считаю, что «никого нет», а, наоборот, считаю, что «есть слишком много». Это драма. Я могу назвать 15 фамилий молодых пилотов из разных серий, которые имеют возможность пилотировать на высшем уровне в Ф-1. Но повезет только двум-трем из этого списка. Это очень грустно, но это гонки. Здесь всегда было так...

- Алексей, большое спасибо за интервью! Надеюсь, в самом ближайшем будущем мы вновь услышим: «Здравствуйте, друзья! С вами российский голос Формулы-1...»
Виталий Крысанов

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2008 »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru