F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Сингапура: Колесо фортуны

29.09.2008
В нынешнем сезоне Фернандо упорно не везло. Пока вчерашние конкуренты испанца в борьбе за чемпионскую корону боролись за победы, Алонсо выжимал все возможное из своей Renault – и все равно не мог доехать даже до подиума! А если появлялся хоть какой-нибудь шанс, то фортуна тут же отворачивалась от двукратного чемпиона мира. Даже партнер Алонсо по команде Нельсиньо Пике, который по всем статьям уступил Фернандо в своем дебютном сезоне в Формуле-1, умудрился однажды подняться на подиум! Что в такой ситуации оставалось делать гонщику, который привык в каждой гонке бороться только за первое место? Алонсо не опустил рук, а продолжал упорно трудиться – надеясь, что удача все же изменит свое отношение к нему...

Первая ночная гонка в истории Формулы-1 таила в себе немало сюрпризов. Мало того, что пилотам впервые предстояло гоняться при искусственном освещении, на абсолютно незнакомой городской трассе (которая, как выяснилось уже после первых кругов по ней, оказалась ужасно ухабистой), так еще и синоптики не обещали ничего хорошего в своих прогнозах. К счастью, дождя во время уик-энда мы так и не увидели, иначе само проведение гонки в темное время суток стало бы под большим вопросом...

Лидеры чемпионата мира – Льюис Хэмильтон и Фелипе Масса приехали в Сингапур с разным настроением. Накануне уик-энда апелляционный суд FIA «рассматривал» протест McLaren (в конце концов, придя к решению, что «серебряные стрелы», собственно говоря, даже и не имели права подавать подобную апелляцию), так что британец, несмотря на всевозможные заявления о том, что решение суда не сильно огорчило его, был немного расстроен. Масса же, напротив, был готов продолжить погоню за Льюисом, и постараться под покровом темной сингапурской ночи выйти в лидеры чемпионата мира.

Но вернемся к тому, с кого мы начали – к Фернандо Алонсо. Вряд ли до начала уик-энда он рассчитывал «выстрелить» здесь. Но по результатам свободных практик, две из которых испанец закончил на вершине протокола, стало ясно, что вот он – главный шанс для испанца в нынешнем сезоне! Казалось, наконец-то фортуна улыбнулась и ему! Что же до претендентов на титул, то они оказались непосредственно позади Алонсо, немало удивившись неожиданному конкуренту...

Именно эта троица, ну и, пожалуй, партнеры Хэмильтона и Массы Хейкки Ковалайнен и Кими Райкконен перед квалификацией считались главными претендентами на поул-позишн. В итоге примерно так оно и получилось – лучший результат показал бразилец, более чем на полсекунды (!) опередив Льюиса Хэмильтона. Второй ряд стартового поля разделили Райкконен и Кубица, Ковалайнен квалифицировался пятым. Но где же Алонсо?

А Фернандо в итоговом протоколе значился лишь на пятнадцатом месте... Без особых проблем выйдя во второй сегмент квалификации, испанец стал жертвой механических проблем на борту своего болида, едва выехав на трассу. Покинув болид, Алонсо был готов рвать волосы на голове от отчаяния... Испанцу оставалось лишь наблюдать за тем, как Масса, Хэмильтон и Райкконен – те, с кем он еще в прошлом сезоне боролся за титул, а сегодня был готов побороться за поул-позишн, – сражались за право стартовать в предстоящей гонке с первого места.

Испанец же не питал особых иллюзий относительно гонки. Двукратный чемпион мира прекрасно понимал, что сколь бы быстра ни была его Renault в этот уик-энд, обгонять на этой узкой и неровной трассе очень сложно, и даже на очки рассчитывать, стартуя с далекой пятнадцатой позиции, особо не стоило. Тем не менее, Алонсо, бесспорно, в глубине души надеялся на то, что изменчивая фортуна вновь улыбнется ему своей ослепительной улыбкой, затмив собою сингапурские прожектора...

На старте Алонсо удалось отыграть аж три позиции и выйти на двенадцатое место. Впереди же Масса без труда сохранил лидерство, а Хэмильтон, хоть и не смог ничего противопоставить Фелипе, так же легко оставил за собой вторую позицию. Старт вообще прошел на удивление гладко. Лишь Кубица и Ковалайнен в борьбе за четвертую позицию соприкоснулись колесами, что стоило финну пару позиций.

Пилоты весьма быстро растянулись по трассе. Хэмильтон изо всех сил пытался не терять связь с Массой, Райкконен, от которого было Льюис «уехал» на первых кругах, бросился в погоню за британцем. А Алонсо надежно «сел» позади пары пилотов Williams – Накаджимы и Росберга, – которых сдерживал Ярно Трулли, заправленный под завязку. Прорвать оборону итальянца вышеназванной троице удалось спустя несколько кругов – но за это время пилот Toyota успел отстать от основной группы более чем на десять секунд. Казалось, для Алонсо потеряно все...

Фернандо отправился на свою первую дозаправку неожиданно рано – уже на двенадцатом круге. Невозможно сказать, принесла бы эта тактика испанцу какие-нибудь дивиденды, или нет, но спустя всего два круга на трассе появился пейс-кар. Не по своей воле, разумеется, хотя, думаю, Бернду Майландеру также в тот поздний вечер хотелось поучаствовать в гонке под искусственным освещением. Разбил машину – в очередной раз по ходу сезона – Нельсиньо Пике. Партнер Алонсо по Renault на этот раз сделал все аккурат вовремя, да уж простит меня бразилец за язвительную шуточку в его адрес. Благодаря появлению на трассе автомобиля безопасности, Фернандо оказался на пятом месте. На трассе перед ним в тот момент находились только Кубица, Физикелла (!), Трулли и впервые в карьере вышедший в лидеры гонки Росберг! Причем Нико и Роберт вынуждены были навестить своих механиков еще до того, как пит-лейн был открыт – у обоих на исходе было топливо, – так что их обоих ждал штраф.

Штраф ждал... и бывшего лидера гонки – Фелипе Массу! Как только пейс-кар собрал позади себя пелетон, пит-лейн открыли и гонщики ринулись в боксы. Бразилец имел все шансы вернуться на трассу в лидирующей группе, но... Фелипе уже сорвался с места, а механики еще не успели вынуть шланг из горловины бака. Масса проехал через весь пит-лейн с болтающимся заправочным шлангом, остановился перед выездом и терпеливо ждал, пока самые быстрые механики из стана Ferrari добегут до машины бразильца. Затем, когда добежали-таки, вновь ждал, когда они вытащат, наконец, злополучный шланг из горловины. Удалось им это далеко не с первой попытки. Пилот Ferrari вернулся на трассу абсолютно последним, но и это был еще не конец мучений для бразильца: выезжая из боксов с оторванным шлангом, он «подрезал» Адриана Сутила, и судьи «наградили» Массу штрафом в виде проезда через пит-лейн. Забегая вперед, скажу, что затем Масса был вынужден раньше запланированного посетить боксы из-за прокола, а незадолго до финиша едва не разбил машину об отбойник. К счастью для бразильца, он вовремя успел покинуть то место, поскольку секундой спустя там «припарковалась» Force India все того же Сутила.

Что же до группы лидеров, то Росберг и Кубица отправились отбывать наказания в виде десятисекундной остановки в боксах, а Трулли и Физикелла поехали на своей единственный пит-стоп. И в лидеры – стартовав, напомню, пятнадцатым, – вышел Фернандо Алонсо! А вот главным соперником испанца неожиданно оказался... Нико Росберг! Немец после своего штрафа вернулся в гонку на второй позиции, всего в нескольких секундах позади двукратного чемпиона мира. Их обоих еще ждал второй пит-стоп...

Росберг отправился на дозаправку первым, и вернулся на трассу седьмым. А вот Алонсо, кругом спустя посетивший своих механиков, умудрился сохранить лидерство, выехав из боксов прямо перед носом у пары Култхард – Хэмильтон. Льюис, которому пейс-кар также спутал карты, тем не менее, отделался значительно легче, нежели Масса, но надолго застрял позади Дэвида Култхарда. В конце концов, воспользовавшись невольной помощью Алонсо, пилот McLaren опередил шотландца, и оба они тут же, в свою очередь, отправились на свой второй пит-стоп. Дозаправка в боксах McLaren прошла безукоризненно, а вот Култхард, решил, подобно Массе, захватить с собой на память заправочный шланг, однако механики Red Bull держались за него куда крепче своих коллег из Ferrari. Дэвид, потеряв несколько ценных секунд, вернулся в гонку. К сожалению, без шланга...

До финиша этой увлекательной гонки оставалось чуть более десяти кругов, когда на трассе вновь появился автомобиль безопасности. Причина – уже упомянутая мной авария Адриана Сутила. Весь тот неплохой задел, что успел себе создать Фернандо Алонсо, был сведен на нет. Однако, когда пейс-кар, покатав за собой пелетон на протяжении нескольких кругов, отправился в боксы, испанец без особых проблем «уехал» от Росберга. У немца же на хвосте сидел Льюис Хэмильтон. А вот за их спинами Райкконен атаковал позиции пилота Toyota Тимо Глока. Увы, добраться до финиша Кими было не суждено... Всего-навсего за три круга до финиша финн расколотил свою Ferrari, ошибившись в 10-м повороте...

Ну а Фернандо Алонсо стал первым в истории Формулы-1 победителем ночной гонки. Эта победа стала для двукратного чемпиона мира первой с прошлогоднего Гран-При Италии. Вторым клетчатый флаг увидел Нико Росберг, второй раз в карьере (после Гран-При Австралии 2008) поднявшись на подиум. Третьим же финишировал Льюис Хэмильтон, который увеличил свой отрыв от Фелипе Массы в личном зачете чемпионата до семи очков...

Кто бы мог предположить перед началом уик-энда, что первый в истории Гран-При Сингапура выиграет гонщик, стартовавший пятнадцатым? Гонщик, которому упорно не везло на протяжении всего сезона. Но он и не думал сдаваться, а продолжал выполнять свою работу... И лучезарная улыбка судьбы озарила ему путь к победе...
Виталий Крысанов

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2008 »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru