F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

История Гран-При Австралии

27.03.2009
За многолетнюю историю Формулы-1 австралийские пилоты не раз выходили на старт Гран-При. Более того, Джэк Брэбем и Алан Джонс завоевали на двоих четыре чемпионских титула. Однако собственного этапа Формулы-1 Австралия не имела вплоть до 1985 года. До этого на «зелёном континенте» проводились гонки других серий, а также знаменитый «Кубок Тасмании», в котором принимали участие такие титулованные гонщики, как: Джим Кларк, Джеки Стюарт, Джэк Брэбем, Грэм Хилл, Брюс МакЛарен.

Несмотря на немалое количество трасс в Австралии, одним из постоянных мест для проведения гонок был трек в Колдер-Парке, неподалёку от Мельбурна. Однако поначалу трасса была довольно скучна, пока к середине 70-х она не была радикально перестроена. Автодром долго пытался «приманить» к себе Формулу-1, и в 1980-м году на нём даже была проведена внезачётная гонка, победителем которой стал чемпион мира Алан Джонс на своём Williams. Но не хватало, пожалуй, лишь одного — поддержки властей.

Такой поддержки добились организаторы гонки в Аделаиде, и в 1985-м году Гран-При Австралии впервые состоялся именно на этой трассе, проложенной по улицам центра города, всё время находившегося в тени Сиднея и Мельбурна. Этап считался одним из лучших по организации. Трасса представляла собой несколько сложных шикан, а также, ставшую вскоре знаменитым местом, длинную прямую Brabham Straight, где болиды достигали максимальной скорости. Гран-При Австралии традиционно завершал долгий и трудный сезон Формулы-1, результатом чего стали невероятные по накалу борьбы гонки, остроту которым нередко добавляли и сюрпризы погоды. И хотя зачастую судьба чемпионского титула была решена заранее, Аделаида дважды стала свидетелем драматической развязки чемпионата.





Финал чемпионата мира 1986 года надолго запомнился всем болельщикам Формулы-1. Тогда, перед последней гонкой сезона, трёх претендентов на титул разделяло всего 7 очков. Пилоты Williams Найджел Мэнселл и Нельсон Пике считались фаворитами, и, казалось, ничего не обещает «сладкой» жизни Алену Просту. Однако за 19 кругов до финиша на самом быстром участке трассы у Мэнселла взорвалась покрышка, что едва не стало причиной серьёзной аварии. Опасаясь той же участи, на пит-стоп вынужденно заехал Пике, и титул чемпиона оказался в руках у Алена Проста, у которого сразу после финиша закончилось топливо.
Драма, развернувшаяся в Аделаиде в 1994-м году, стала одной из самых обсуждаемых за последние пару десятилетий. Претенденты на титул Михаэль Шумахер и Дэймон Хилл столкнулись в борьбе за лидерство после ошибки немца. Споры о виновности Шумахера ведутся до сих пор, однако титул тогда достался именно будущему «Красному барону».

Большое внимание, уделявшееся безопасности гонок в середине 90-х годов, поставило организаторов Гран-При в затруднительное положение — расширить зоны безопасности на городской трассе оказалось делом невозможным. Впрочем, ещё задолго до финала чемпионата мира 1995 года стало известно о том, что Гран-При Австралии переезжает в Мельбурн. А инцидент с Микой Хаккиненым на квалификационных заездах, едва не стоивший финну жизни, лишь подтвердил, что трасса не соответствует современным требованиям безопасности. Прощальная гонка в Аделаиде получилась на редкость курьёзной. В тот тёплый ноябрьский день творилось нечто невообразимое, один за другим ошибались фавориты, техника не выдерживала даже у надёжных болидов. В результате финишировало лишь 8 участников, а победивший Дэймон Хилл опередил ставшего вторым Оливье Паниса аж на два круга.





С 1996-го года Гран-При Австралии переехал в Альберт-Парк. На новую трассу, расположенную в самом центре Мельбурна. Большим изменением стало и то, что отныне австралийский этап открывал чемпионат мира. Проведению гонок в столь живописном местечке активно препятствовали «зелёные», тем не менее, ничто не помешало началу нового сезона. Не получилось сорвать старт даже сообщением о заложенной бомбе. Всех тогда успокоил Берни Экклстоун: «Если нам предстоит стартовать дважды, это лишь добавит зрелищности». Но стартовать действительно пришлось дважды — на первом старте в серьёзную аварию угодил Мартин Брандл. Второй же раз всё прошло гладко, и гонка изобиловала борьбой, в том числе и среди лидеров. Победить новичку сезона Жаку Вильнёву помешали проблемы с утечкой масла, в результате чего, Дэймон Хилл одержал вторую за 4 месяца победу в Гран-При Австралии.

С тех пор Гран-При Австралии неизменно открывал очередной чемпионат мира Формулы-1. Исключением стал лишь 2006-й год, когда этап пришлось перенести, из-за проведения в Мельбурне Игр Содружества. Альберт-Парк стал памятным местом и открыл дорогу дебютантам чемпионата, многие из которых стали в последствии известными гонщиками.
Гонки в Мельбурне традиционно непредсказуемы и преподносят зрителям, которых на трибунах собирается до 300 тысяч, немало сюрпризов. Так, в 1997-м году победу одержал Дэвид Култхард, что стало для McLaren первым подобным успехом с 1993 года, когда Сенна победил в Аделаиде, что примечательно. В 1998-м году за пару кругов до финиша пилоты «серебряных стрел» поменялись местами на главной прямой, что принесло победу Хаккинену и бурю критики в адрес команды. Годом спустя в гонке, до финиша которой добрались лишь 8 пилотов, победил Эдди Ирвайн, и эта победа стала для него первой.





Однако насколько бы не были зрелищными гонки, не стоит забывать о безопасности их проведения. Об этом трагически напомнила о себе гонка 2001-года. Тогда, жертвой столкновения Жака Вильнёва и Ральфа Шумахера стал маршал, которого смертельно ранило отлетевшее колесо. Гран-При Австралии 2002 года также изобиловал авариями, достаточно сказать, что лишь в первом повороте после старта завершили гонку 8 машин.





Стоит сказать, что постоянную интригу в гонке поддерживает автомобиль безопасности, нередко выезжающий на трассу из-за происшествий. Так было и в 2003 году, в результате чего за победу в гонке боролись Михаэль Шумахер, Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтоя. Однако все они допустили ошибки, и победу одержал находившийся в тени Дэвид Култхард. Скорость и желание выжать максимум из своей машины часто приводят к ошибкам и потере концентрации даже среди опытных пилотов. Подтверждением тому можно считать гонку в Альберт-Парке в 2006-м году, когда Михаэль Шумахер разбил свою машину в хитром последнем повороте, а спустя несколько кругов аналогичную ошибку допустил и Монтоя. Стоит сказать, что последний поворот стал ключевым местом для обзора камер в тот год. Именно там на самом последнем круге у Дженсона Баттона не выдержал двигатель, что преподнесло преследовавшему его Джанкарло Физикелле неожиданный сюрприз.





Прошлогодняя гонка была полна борьбы, интриги, неожиданных сходов и ошибок. Всё это привело к довольно редкому за последние годы для Формулы-1 явлению — до финиша добрались лишь шесть пилотов. Таким образом, оставшиеся очки достались не финишировавшим, но классифицированным гонщикам. Гран-При Австралии-2008 также знаменателен и тем, что стал первым этапом с 2001 года, на котором было запрещено использование электроники. Успех по завершении гонки праздновал Льюис Хэмильтон, опередивший Ника Хайдфельда и Нико Росберга.

Кардинальные изменения в правилах и традиционное напряжение в начале сезона, безусловно отразятся на результатах первого Гран-При юбилейного, 60-го, чемпионата мира Формулы-1. Какова расстановка сил и кто победит на сей раз? Узнаем совсем скоро.
Алексей Дергунов

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2009 »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru