F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Особое мнение: сенсационный дебют Brawn

28.03.2009
Иногда, всматриваясь в историю автогонок, можно найти множество интересных закономерностей и исторических хитросплетений. Квалификация, которую так долго ждали после многоточия Бразилии-08,стала истинно сенсационной! Во втором сегменте, который призван отражать реальную скорость болидов, в одной секунде уместились сразу четырнадцать машин. Знаменательно, что на семи из них установлена система рекуперации кинетической энергии KERS (Ferrari, McLaren, Renault, BMW-Sauber Хайдфельда), на трех спорные конструкции диффузоров — Brawn, Toyota, Williams (решение по поводу использования командами своеобразной трактовки регламента отложено на 15 апреля). Ставка сыграла, фурор который произвела Brawn GP на межсезонных тестах, воплотился в первое и второе место на стартовой решетке по итогам субботней квалификации!

Давайте обратимся к историческому аспекту этого события. Тенденция последних лет - команды дебютанты чемпионата, зачастую покупают акции выступающих конюшен, проводят ребрендинг фирмы, производят смену управленческого звена. Костяк команды остается прежним, как и техническая база (примеров уйма). Так произошло и с командой Brawn GP.

Прапрадедушкой команды Brawn является команда Tуrell, выступавшая в гонках Формулы 1 с 1970 по 1998 год. На счету команды числятся 434 Гран при, и двадцать три победы, а так же 2 кубка в личном зачете и один кубок конструкторов. Лучшие результаты ознаменованы союзом с Джеки Стюартом чемпионом 1971 и 1973 годах за цвета Tуrell, далее успех пошел на спад, команда выступала на среднем уровне с редкими проблесками успеха (в основном из-за консервативного взгляда на использование турбомоторов). Закатом стал 1998 год, Крейг Полок вместе с Жаком Вильневым и Риком Горном, скупил акции команды и переименовал ее в BAR (British American Racing).

Конюшня блистала на тестах, обнадеживая, чемпиона мира 1997 года, Жака Вильнева повторить достижения Джека Брэбхэма (Брэбхэм являлся конструктором, владельцем и пилотом одновременно, и выиграл за рулем своего болида оба чемпионата в 1966 году). Провальный дебют (катастрофическая хрупкость болида), тяжелейший прорыв в середину пелетона, посредственные результаты в 2000 и 2001, спад "выдающихся" выступлений в 2003. Итог: капитуляция Полока и Вильнева.

Основные успехи команды связаны с именем Дженсона Баттона и возглавлявшим на тот момент BAR Дэвидом Ричардзом, которые вывели команду на достойный уровень. В 2004 Баттон занимает третье место в личном зачете, и завоевывает для команды второе место в кубке конструкторов (во всех гонках сезона, в которых Дженсон видел клетчатый флаг, он набирал очки, десять раз стоял на пьедестале почета, четыре вторых и шесть третьих мест). В 2005 год омрачен скандалом. Команда дисквалифицирована на Гран при Сан Марино и последующих Испании и Монако. Наказание наложено за использование болида не соответствовавшего минимальной разрешенной массе в 605 килограмм. Недостающий вес компенсировался топливом на последнем пит-стопе. Машины заправлялись с запасом, что позволяло команде пройти контрольное взвешивание после гонки (Tyrell были дисквалифицированы в сезоне 1984 года, за ту же уловку, вместе с топливом в баки засыпались металлические шарики).

В 2006 году команду выкупил концерн Honda, это было второе пришествие японского автопроизводителя. До этого команда выступала в 1964-1968 годах. Джон Сертиз одержал для Нonda первую победу в Италии 1967, год спустя все там завоеван первый поул. В 1968 японцы покинули чемпионат по причине гибели гонщика Джо Шлессера. Возвращение Хонды ознаменовалось успешными выступлениями по ходу сезона и победой Дженсона Баттона в Венгрии 2006, но потом дела пошли на убыль, команда провалила 2007-ой сезон. Все в том же 2007, руководством принято стратегическое решение пригласить в свои ряды Росса Брауна. Англичанин принял новый вызов, заняв пост технического директора в Honda. Росс основательно берется за дело, разрабатывает болид, реорганизовывает руководство, оптимизирует и перенаправляет “заводской” бюджет. Хотя назвать успешным сезон 2008 года прямо скажем сложно, оптимистические нотки в выступлениях и перспективах коллектива улавливались.

Межсезонные тесты 08-09, - шокирующее известие, Honda повторно разводиться с Королевой автоспорта, на этот раз оправдывая свой поступок сложившейся экономической обстановкой…
Слухи по поводу будущего Honda, наполнявшие прессу так и не оправдались (их было огромное количество начина от реалистичных Ричардзов, заканчивая фантастическими болельщиками-спонсорами). Обладателем экс-Honda становится сам Росс Браун, отсюда берет свое начало Brawn GP, перебираясь из стана заводских конюшен в частные ряды Williams, Red Bull, Fors India. Основную часть бюджета BrawnGP на 2009год составляют инвестиции дезертира Honda. Разработки по созданию нового болида, спровоцированные обновлениями технического регламента, велись ещё в середине сезона 2008, при старом "владельце".

Браун сконцентрировал все силы и ресурсы на развитие болида образца 2009. На базе команды в Брэкли , ни на минуту не прекращалась работа, отсутствие полноценных тестов не отразилось на скорости сконструированного болида. Мотор Merсedes пришелся по вкусу старейшине пилотов Рубенсу Барикелло (для справки Рубинье дебютировал в F1 в 1993, в то время как Чемпион 2008 года, впервые сел за руль карта...) а “все еще” подающий надежды, Дженсон Баттон, которого собирались списывать со счетов, вновь засеял радужной улыбкой. Оба пилота надеялись на чудо, и оно произошло 28 марта 2009 в Австралийском Альберт Парке...
Начало новой Главы в биографии Росса Брауна носит его фамилию...и первый абзац в ней окрашен в эмоциональные цвета большого будущего... Вспомним достижения Росса Брауна. История успеха началась в 1986. Совместно с Джоном Барнардом и Рори Берном добыта первая победа Benetton. В 1994 и 1995 Росс Браун "строит" титулы вундеркинду Михаэлю Шумехеру. В 1997 вслед за Михаэлем Браун перебрался в Ferrari (пересказывать эпос 1997-2006 "на вершине", думаю займет целую книгу, стоит отметить, что в Ferrari он работал вместе с Рорри Берном).


P.S. В 1999 году во время проходивших тестов формульного болида Honda от сердечного приступа скончался один из самых талантливых конструкторов Формулы-1, директор Honda Racing Харви Постлтуэйт (команда хотела строить болиды самостоятельно, но позже сосредоточилась на работе с Jordan и BAR, в итоге выбрав для плацдарма BAR). Постлтуэйт останется в истории гонок как автор первой (и пока единственной) машины Формулы-1, которая выиграла первую же гонку для команды-дебютанта (Wolf в 1977 году). Основным местом работы конструктора на протяжении долгих лет была команда Tуrell(ушел из нее в 1999). Стоит ли объяснять что значат имена — Джон Барнард, Патрик Хед, Эйдриан Ньюи, Майк Гаскойн, Росс Браун, для современной Формулы 1, все они когда-то работали вместе с ним, или были его учениками....
Николай Малышев

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2009 »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru