F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Малайзии: пресс-конференция после гонки

05.04.2009
Вопрос: Дженсон, очень непростая гонка. Проблемы на старте и необходимость всякий раз варьировать тактику…

Дженсон Баттон: Действительно безумная гонка! Я плохо стартовал – думаю, задние шины оказались недостаточно прогреты, и мне пришлось бороться с сильной избыточной поворачиваемостью. Я откатился на четвертую позицию, но вскоре оказался на третей, а затем вышел в лидеры. Машина ехала довольно быстро, и я был вполне доволен.

Затем начался дождь, и очень сложно было сделать правильный выбор шин – обычно в Малайзии дождь сразу же переходит в ливень, но только не сегодня. Мне поставили резину для сильного дождя, которая быстро разрушилась, и в это время я увидел, что позади нас на промежуточных шинах очень быстро едет Тимо Глок, поэтому мы решили последовать его примеру.

Когда Тимо поравнялся со мной, я заметил, что протектор на его резине практически стерт – он едва удерживал машину и вскоре должен был направиться в боксы. На промежуточных шинах я успел проехать лишь один круг, причем, с приемлемой скоростью, и потом, когда дождь усилился, снова заехал на пит-лейн, поставил дождевую резину и остался лидером. Очень интересная гонка, правда, в этом сезоне мне еще не доводилось видеть клетчатый флаг без машины безопасности впереди!

Вопрос: Ник, в 2005-м с десятого места на третье, а сегодня с десятого на второе… Отличная стратегия – вы дозаправились на двадцать втором круге, чуть раньше, чем требовалось, но это сработало…

Ник Хайдфельд: Очень непростая гонка, особенно в таких условиях. Как сказал Дженсон, в Малайзии дождь быстро перерастает в ливень. Поначалу мое решение переобуться в дождевую резину казалось не совсем правильным. Команда сообщила, что вскоре дождь должен усилиться, а я ответил, что промежуточные шины должны ехать намного быстрее. Но, как только меня позвали в боксы, на трассу обрушился настоящий поток воды – я находился в 200 метрах от въезда на пит-лейн и закричал «нет, я остаюсь на этих шинах, дождь усиливается!». Поначалу кто-то из гонщиков ехал быстрее. Я надеялся, что смогу пересидеть их и старался беречь резину. Впрочем, со временем задние шины все равно превратились в слики…

Вопрос: Тимо, отличный тактический ход – поставить промежуточную резину! Расскажите об этом…
Тимо Глок: Должен сказать, это одна из моих лучших гонок! На старте у меня возникли проблемы. Не знаю, из-за чего я потерял столько позиций… Я просто не мог поверить, что Фернандо и Кими оказались впереди в первом повороте! Дальше – восьмая позиция, трафик. После пятого или шестого круга я заметил надвигающиеся тучи и спросил команду: когда пойдет дождь? Мне ответили – в ближайшие пару минут. Приближался первый пит-стоп. Я сказал: «Я хочу рискнуть и переобуться в промежуточную резину, а там посмотрим».

Я видел, как чуть раньше Фелипе Масса перешел на дождевые шины, и прекрасно понимал, что долго они не выдержат, но повторил: «Давайте же, нужно рискнуть, и в итоге это себя оправдает!». Последние круги за машиной безопасности получились немного беспорядочными – во время пит-стопа мой инженер сказал мне – «ты лидер». На что я ответил: «Хорошо, не буду атаковать, а постараюсь сберечь шины». Но позже, Дженсон выехал из боксов прямо передо мной, так что я оказался вторым. Покинув машину, я обнаружил себя на третьей строчке. Надеюсь, когда я вернусь в боксы, я по-прежнему буду третьим.

Вопрос: Дженсон, незадолго до выезда машины безопасности вам пришлось бороться с Тимо в крайне непростых условиях…

Дженсон Баттон: Да, трассу было практически не видно! Мы оказались позади машины безопасности, и команда сообщила: спокойно, просто оставайся на траектории – однако и это было достаточно сложно! Пару раз я чуть не вылетел с трассы, хотя мы ехали настолько медленно, что машина безопасности без труда уезжала вперед. Если бы я поехал чуть быстрее, то наверняка бы закончил гонку в гравии.

Вопрос: Ник, что происходило на стартовой решетке, когда вы сидели в кокпите?

Ник Хайдфельд: Я понимал, что если гонку остановят, то я окажусь на втором месте, поскольку учитывались результаты предыдущего круга, однако возникла некоторая путаница – нам сообщили, что если гонка продолжится, то мы должны стартовать чуть ли не первыми, и что, определенно, Марк Уэббер должен оказаться чуть выше… На эти обсуждения ушло не меньше получаса…

Вопрос: Что вы думали об условиях на трассе и возможном рестарте?

Ник Хайдфельд: Если бы дождь оставался таким же сильным, как в момент остановки гонки, управлять машиной было бы просто невозможно – как заметили Дженсон и Тимо, она скользила даже при минимальной скорости. Кроме того, стемнело, и мы не могли продолжать…

Вопрос: Тимо, как прошел старт?

Тимо Глок: Я допустил пробуксовку и увидел, как слева промчались Фернандо и Кими, я не мог в это поверить! Мне пришлось нелегко, и я рад, что переднее антикрыло осталось целым. Правда, сама гонка оказалась слегка испорченной, поскольку Фернандо и Марк сдерживали наш темп. Я пробовал атаковать, однако из-за нехватки тяги не мог провести обгон…

Вопрос: Дженсон, на выходе из первого поворота вы едва не попали в аварию…

Дженсон Баттон: На протяжении всего уик-энда состояние трассы оставалось примерно одинаковым, но в том самом месте уровень сцепления оказался неожиданно низким – я слишком глубоко нырнул в первый поворот и сразу же столкнулся с избыточной поворачиваемостью. Алонсо вышел вперед, а мою машину продолжало бросать из стороны в сторону – к счастью, мне удалось вернуть позицию, но затем пришлось догонять Ярно Трулли и Нико Росберга. Потрясающая гонка! Возможно, я бы предпочел более спокойный вариант, но в итоге мы оказались впереди, чему я очень рад.

Также я хочу поблагодарить моего гоночного инженера, который сегодня поднялся со мной на подиум – мы многое пережили вместе, но до сей поры он все время оставался в тени. Во многом благодаря ему мы одержали эту победу, так что огромное спасибо!

Вопрос: Дженсон, это может войти в привычку…

Дженсон Баттон: Вы имеете в виду финиш за машиной безопасности? Какая гонка! На старте мне пришлось очень нелегко, в каждом повороте первого круга возникала сильнейшая избыточная поворачиваемость, но затем я стал догонять Ярно и Нико, зная, что смогу продержаться на трассе несколько дольше их. Когда они направились в боксы, мне удалось проехать пару быстрых кругов и перехватить лидерство – казалось, все складывается неплохо, но затем я поднял голову и увидел, что небо заволокло тучами, и начинает накрапывать дождь.

Мы поехали за дождевой резиной, полагая, что вскоре на трассу обрушится ливень, но этого не произошло. Кто-то из гонщиков угадал с тактикой, но к тому моменту у нас было 18 секунд преимущества, так что я продолжил гонку, а когда резина начала отслаиваться, переобулся в промежуточные шины, поскольку видел, как быстр на них Тимо.

Я выехал из боксов сразу позади него, но моя резина была в лучшем состоянии, поэтому я успел обогнать Тимо еще до того, как он отправился на пит-лейн. На этих шинах мне удалось проехать всего один круг, причем в неплохом темпе, а когда дождь усилился, я снова поставил дождевой комплект, правда, вскоре на трассу выехала машина безопасности…

Очень тяжелая гонка. Было невероятно трудно удержаться на траектории – мы ехали в прогулочном темпе, но все равно боялись оказаться на обочине, поскольку видимость стремилась к нулю. Это было похоже не на реку, а скорее на озеро…

Вопрос: Вы стартовали с грязной части трассы и наверняка нервничали…

Дженсон Баттон: Да, причем для Тимо старт тоже не удался. В общем, я неплохо стартовал, но гонщики, стартовавшие справа, мгновенно вышли вперед, и машины с KERS смогли подтянуться. В первом повороте возникла неразбериха – я почувствовал избыточную поворачиваемость и не смог мгновенно отыграться…

Вопрос: До сегодняшнего дня вам не приходилось ездить на дождевых шинах?

Дженсон Баттон: Именно! На дождевой резине баланс BGP001 не был идеальным – трасса оставалась достаточно сухой, и первые два круга мне пришлось бороться с сильной избыточной поворачиваемостью, а потом передние шины начали гранулироваться. Нужно поработать над этой проблемой, но я рад, что мы смогли закончить гонку лидерами, несмотря на различную тактику других команд. Мои поздравления нашим инженерам и специалистам по стратегии!

Вопрос: Ник, в очередной раз второе место, но я полагаю, вы довольны результатом?

Ник Хайдфельд: Более чем. Я стартовал десятым и вряд ли мог рассчитывать на большее.

Вопрос: Потрясающе, вы провели всего один пит-стоп, тогда как соперники по три-четыре раза заезжали в боксы…

Ник Хайдфельд: Начинал накрапывать дождь, и было совершенно очевидно, что он может усилиться, поэтому мы переобулись в дождевую резину – правда, некоторое время трасса оставалась достаточно сухой, и пока я берег шины, несколько гонщиков вышли вперед. Впрочем, я понимал, что вскоре у них резина начнёт изнашиваться, а если ливень все-таки начнется, я смогу их пересидеть. Команда все время повторяла: «Сильный дождь через две минуты», но только когда меня снова позвали в боксы, он действительно зарядил в полную силу. До въезда на пит-лейн оставалось каких-то триста метров, и я закричал: «Нет, я остаюсь на этих шинах, дождь усилился!». Это был правильный шаг, пусть даже нам немного повезло…

Вопрос: Но перед остановкой гонки вас развернуло…

Ник Хайдфельд: Да, машина безопасности уже находилась на трассе, и мне сообщили, что я должен следить за её скоростью на специальном табло, и ни в коем случае её не превышать. Я засмеялся и ответил, что был бы счастлив ехать столь же быстро! В том месте трассы кого-то уже разворачивало, и я подумал: «Хорошо, я поеду как можно медленнее», однако аквапланировали не только шины, но и днище машины – меня занесло, и лишь каким-то чудом я не вылетел в гравий. Впрочем, в итоге это не имело бы никакого значения, поскольку учитывались результаты предыдущего круга, однако решение остановить гонку было верным.

Вопрос: Тимо, невероятная гонка! Правда, до первого пит-стопа вы долгое время ехали позади Алонсо…

Тимо Глок: Да, старт немного разочаровал: я откатился на восьмое место и не мог поверить, что Кими обогнал меня по внешнему радиусу, а Фернандо атаковал изнутри – в итоге я оказался позади машин с KERS. Я долго пытался подобраться к Марку Уэбберу, но в одной из попыток атаки повредил переднее антикрыло и вынужден был отступить.

Я понимал, что скоро должен пойти дождь, но он не начинался, и я решил переобуться в промежуточную резину - к тому времени многие уже перешли на дождевые шины и практически стерли их, а я мчался по трассе, обгоняя одну машину за другой. Вскоре и моя резина начала изнашиваться, но гоночный инженер постоянно повторял: ты по-прежнему самый быстрый! Труднее всего было в седьмом и восьмом поворотах, где дождь лил сильнее – в итоге, резина окончательно пришла в негодность, и я отправился в боксы, в тот момент меня снова обогнал Дженсон.

Мы поставили дождевую резину и следовали за машиной безопасности, но если Дженсон еще мог ехать довольно быстро, то моя Toyota просто плыла по трассе! Утром мы, смеясь, говорили, что все гонщики умеют плавать, но ближе к вечеру шутка была похожа на правду. Хорошо, что гонку все же остановили…

Вопрос: Сожалеете о втором месте?

Тимо Глок: Да, интересная ситуация – мой инженер повторял: «Ты второй, ты второй», но уже в паддоке я оказался третьим.

Дженсон Баттон: Все-таки ты позади меня.

Ник Хайдфельд: А я рад второму месту.
Татьяна Ларионова

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2009 »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru