F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

История Формулы-1: Регламент. Часть II

14.04.2009
Спортивный регламент тоже не стоял на месте. Менялись системы начисления очков. В 1958 году введен Кубок конструкторов — альтернатива личному зачету. С тех пор регламент претерпел значительные изменения: множество временных ограничений касающихся и гонки и расписания уикенда, лимит скорости на пит-лейн, пункты, касающиеся наказаний за провинности пилотов, введение автомобиля безопасности. Следует, на мой взгляд, отметить, что многие из этих изменений в последние годы, вызваны “проделками” старшего Шумахера.

И, наконец, самые весомые изменения регламента за последние десять лет произошли в 2009 году. Введен лимит оборотов двигателя - 18000 об/мин, система рекуперации кинетической энергии KERS, подвижный элемент переднего антикрыла. Убраны все дополнительные элементы аэродинамики из средней части болида, изменились размеры переднего антикрыла, растянувшись до максимальной ширины болида и опустившись до минимума вниз, задний спойлер был поднят до высоты кожуха и заужен до 750 мм. Возвращены слики, снижена роль диффузора (хотя некоторые команды по-своему интерпретировали регламент).


Новые болиды лишены прижимной силы в средней части. Переднее и заднее антикрылья по задумке являют собой главные элементы прижимающие болид к полотну. И если в борьбе за позицию пилот теряет широкий передний спойлер, а соответственно вместе и 50% прижимной силы, то он лишается контроля над главными органами управления рулем и тормозами. Все это может произойти в самых непредсказуемых местах, начиная от торможений, заканчивая скоростными поворотами, тем самым, обязывая гонщика вылететь с трассы на дикой скорости (эту гипотезу подтвердили Феттель и Кубица в Австралии).


Последствия столкновения Кубицы и Феттеля в Австралии

Главным аргументом изменений в правилах стала погоня за увеличением зрелищности, упрощения обгонов на трассе. Но многие задались вопросом — а нужно ли это было делать, если в двух последних сезонах судьба чемпионской короны решалась в последней гонке. В прошедшем чемпионате на подиуме побывали практически все команды, а на верхнюю ступень пьедестала поднялось 7 пилотов из 4 разных команд?

По поводу изменений в регламенте интересную точку зрения имеет Гордон Марри, в прошлом конструктор команд McLaren и Brabham. Он считает, KERS всего лишь маркетинговым ходом, дабы заявить о «зеленых» технологиях в Ф1. На деле же двигатель Ф1 с установленным KERS ни чуть не экологичнее чем без него, а вот факт наличия системы на борту болида вносит потенциальную опасность (вспомним тесты BMW и Red Bull). По его мнению отмена дополнительных аэродинамических элементов идет на пользу формуле 1, но это очень маленький шаг в борьбе с огромными бюджетами команд. «Если команды хотят уменьшить затраты, то пусть уберут карбон из конструкций антикрыльев. Технологии в этой области стоят дорого, а острые обломки несут в себе потенциальную угрозу. Формула-1 должна сосредоточится на повышении эффективности технологий, а не о маркетинге», — отметил Марри.

Возвращаясь к политике. В 2008 году создана FOTA, команды объединили свои усилия в борьбе за спортивность, зрелищность и безопасность чемпионата, без ущерба технологическому первенству (в 2002 и 2005 были попытки в этом направлении, но все они потерпели фиаско). На удивление Максу Мосли и Берни Эклстоуну, в этот раз новоиспеченная организация действует последовательно, слаженно и сообща. Силами FOTA было отменено решение Макса Мосли ввести одного поставщика моторов.

Следующим громким шагом деятельности Ассоциации команд стал общественный опрос, в котором предлагалось проголосовать за систему начисления очков. Спрашивали зрителей — главных кормильцев Ф1. И они выбрали свою систему 12-9-7. Это был контр-выпад в сторону Берни, который призывал FIA принять его решение с награждением пилотов медалями. Однако в итоге FIA вынесла вердикт, в котором объявила о победе Экклстоуна, а также о введении добровольного бюджета в 30 млн. фунтов.(не напоминает аналогии с прошлым)

Решение Федерации возмутило участников FOTA. Главными действующими лицами выступили Лука ди Монтенземоло и Флавио Бриаторе, открыто протестующие против решения FIA. Пилоты GPDA во главе с Фернандо Алонсо и Ярно Трулли так же открыто выражали свое недовольство, даже Михаэль Шумахер отрицательно отзывался о данной системе выбора победителя. В итоге решение FIA было опротестовано — поправка к регламенту была сделана слишком поздно, и требовала единодушного согласия команд, которого достигнуто в итоге и так не было. Система определения чемпиона мира осталась прежней (снова FOTA доказала свою состоятельность).

И тут, господа, как раз и начинают сверкать те самые грани, о которых я говорил в самом начале статьи. Каждый для себя найдет именно тот угол обзора событий современной Ф1, который ему по душе. Совершенно ясно, что реформировав регламенты чемпионата FIA вместе с FOM затронули абсолютно все стороны «Большого цирка», обострив борьбу на трассе и вне ее, формульная волна приобрела размеры девятого вала, рискуя утопить в ошеломляющем количестве событий своих преданных болельщиков. Потрясающие обгоны и противостояния на протяжении нескольких кругов с непрекращающимися атаками и контатаками. Смена лидеров во главе пелетона, разногласия по поводу регламента, позволяющие прессе полноценно трудиться. Шумиха вокруг пилотов, о которых уже успели позабыть, катастрофическая плотность результатов - в одной секунде 14 пилотов во второй части квалификации Гран При Малайзии. Выход на первый план конструкторского гения инженеров разработчиков, и мастерства пилотов (в случае с Льюисом — проверка характера). На закуску противостояние молодой FOTA против проржавелых FIA и FOM, и что самое интресное совершенно непроглядное будущее… Событий хватает на полноценный сезон, а прошло всего две гонки.

Плюс ко всему, Макс и Берни приготовили на десерт яблоко раздора, отложив решение о законности диффузоров до Гран-При Китая.

Забегая в будущее, уже накаляются события 2010 года, в котором по предварительным данным вводиться лимит бюджета команд в 30 млн. фунтов взамен на размораживание моторов и увеличения роли аэродинамики днища(опять попытка рассорить FOTA). Расставив свои западни, Берни и Макс заняли выжидательную позицию, ища слабое звено FOTA, которая в свою очередь сделала выводы из прошлого, и при всех ухищрениях оппонентов продолжает сохранять спокойствие.

Способна ли прижиться идея с лимитированным бюджетом команд, и какие все-таки цели преследуют Экклстоун и Мосли? Решать к сожалению увы не нам с вами... Для сравнения Mercedes SLR McLaren стоит 500 000 евро, Ferrari Enzo — 700 000 долларов. База McLaren Technology Centre — 300 миллионов фунтов, штраф, который заплатила команда McLaren в 2007 году — 100 млн. Дом, который продал Берни в 2004 году на Kesington Palace в Лондоне, стоил 128 млн. долларов.

Проведя вас по запылившимся страницам истории, я хотел показать, насколько плотно переплетены между собой все нынешние герои и события, повлиявшие на облик современной Формулы-1. У каждой ее грани есть своя отличительная черта, которая и создает тот самый ослепляющий блеск. Но самое интересное, что владеет этим богатством отнюдь не Берни или Макс Мосли или еще кто-нибудь. Главным акционером Формулы-1 является история, которая так красочно и разносторонне расставила все на свои места, напомнив нам, что на наших глазах вершиться невероятное зрелище, впитавшее в себя все соки «Королевы автоспорта».


P.S. На закуску… В 1981 году в паддоке появилась хорватская фотомодель по имени Славика, а в 1985 она стала миссис Экклстоун. Похоже, это единственный человек, имеющий влияние над Наполеоном Берни. Экклстоун завещал ей и своим дочерям все свое богатство. Но в 2008 году брак Славики и Берни распался, и теперь, Экс-миссис Эклстоун по праву обладает третью (если не половиной) достояния Берни, плюс ко всему ей принадлежат юридические права на фонд Alpha Prema, владеющий коммерческими правами на «Формулу-1»...
Николай Малышев

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2009 »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru