F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Китая: пресс-конференция после гонки

19.04.2009

Вопрос: Себастьян, расскажите о том, как вела себя машина и о сложившихся на трассе условиях.

Себастьян Феттель: Решение стартовать за машиной безопасности, на мой взгляд, было верным. Конечно, в некоторых местах можно было атаковать, но в основном было очень скользко. Гонка была не из легких. Мы запланировали ранний пит-стоп и должны были уйти в отрыв, к счастью нам это удалось.

На трассе машина аквапланировала, было тяжело удержать ее, но все же надо было создать отрыв. Пожалуй, у меня было более выгодное положение, чем у соперников, ведь передо мной никого не было. Но в последнем повороте было очень сложно, он идет в гору, и вода там стекала ручьями. Я старался не упустить машину, и поэтому был предельно осторожен.

Надо сказать, я очень рад. Уже второй раз я побеждаю под дождем. Машина вела себя великолепно. Большое спасибо команде за проделанную работу. Мы завоевали дубль, и это отличный результат для команды.

Вопрос: Марк, вы давно выступаете за Red Bull, должно быть этот результат много для вас значит?

Марк Веббер: Конечно! Удача не раз уходила от нас, но сегодня нам удалось реализовать весь потенциал машины. Во время гонки мы постоянно помогали друг другу.

Условия были сложными. К середине дистанции ситуация немного улучшилась, но под конец все вновь стало непредсказуемо. Резина сильно износилась, и пилотировать было очень сложно. Поэтому сегодняшний результат можно считать наградой. Для меня это лучшее достижение в карьере, но все же есть куда двигаться дальше.

Вопрос: Дженсон, неплохая гонка. Когда погодные условия ухудшились, вы столкнулись с проблемами?

Дженсон Баттон: Сегодня всем пришлось столкнуться с определенными трудностями, в частности с аквапланированием, особенно в последнем повороте. Как уже говорил Себастьян, там было невероятное количество воды, было невозможно тормозить. Также были проблемы с резиной, из-за низкой температуры началась вибрация, и появилось ощущение, что я вот-вот вылечу с трассы. В таких сложных условиях финишировать – это уже хорошо, а уж подиум, так это блестящий результат. Сегодня нам не удалось угнаться за этими парнями, но все же мы смогли заработать важные шесть очков.

Вопрос: Себастьян, ваша машина оказалась довольно прочной. На 19 круге вы получили удар от Буэми…

СФ: Да, верно, и я очень удивился этому. Я понимал, где-то впереди едет Рубенс Баррикелло, и мне показалось, что это была именно его машина – я совершил обгон и слегка отпустил педаль газа, чтобы проверить, все ли в порядке. Я не знал, что сзади приближается Буэми – мне действительно жаль, что так получилось, но я не хотел врезаться в того, кто ехал впереди.

Из-за брызг в зеркалах ничего не было видно: я сместился вправо, обнаружил, что это не Рубенс, а кто-то из гонщиков Toyota, и продолжил гонку, как вдруг почувствовал удар от Себастьена. Досадный инцидент, к счастью, мне удалось добраться до финиша.

Вопрос: Это не отразилось на состоянии машины?

СФ: Я рад, что все обошлось и мне удалось продолжить гонку. Условия были непростые. Мы можем гордиться сегодняшним результатом.

Вопрос: Марк и Дженсон, потрясающая борьба на середине дистанции. Скажите пару слов о ней…

ДБ: Я ждал увидеть Марка где-то впереди.

МВ: А я поскользнулся и выехал на траву, после чего всего лишь пытался выехать на трассу. Я не знал, где находится Дженсон. Я постоянно смотрел на табло, и понимал, что он где-то рядом, но не знал насколько близко.

Вопрос:
Дженсон, что все-таки произошло?

ДБ: Я пытался прогреть резину, и не думал никого сдерживать. Похоже, режиссеры не показали момент, когда Марк пытался обогнать меня по внешнему радиусу в седьмом повороте. Из-за плохих погодных условий видимость была почти нулевой, и я не знал где Марк. На подходе к восьмому повороту, я был удивлен, когда мы поравнялись. А затем все произошло довольно быстро, Марк «захлопнул калитку», и я уже ничего не мог поделать.

Вопрос:
Похоже, дело с прогревом шин у вас обстояло несколько хуже, чем у гонщиков Red Bill?

ДБ: Не знаю как насчет других, но нам с Рубенсом пришлось нелегко. Видимо машина работала не так, как надо. Надеюсь, мы быстро справимся с этим, нельзя позволять этим парням оставаться в лидерах.

Вопрос: Себастьян, вернемся к финишу…приятный момент, не так ли?

СФ: Да, это невероятно. Ближе к финишу я ехал в темпе Марка, и пытался контролировать ситуацию, хоть это было нелегко. В какой-то момент появилась мысль просто доехать до финиша, но я не стал так поступать. Я пытался максимально сосредоточиться и сбросил темп лишь за пару кругов до клетчатого флага. Фантастический результат! Надеюсь, мы продолжим в том же духе.

Вопрос: Себастьян, фантастический пилотаж. Должно быть, он потребовал немало усилий?

СФ:
Да. Мы проехали 56 кругов, но не знаю, сколько времени на это ушло. Фантастическая стратегия и невероятная работа команды – нам удалось устранить вчерашние неполадки! Перед стартом мы были уверены в том, что ничего серьёзного не случится, но на последних кругах я лишь надеялся довести машину до финиша.

В таких условиях нельзя расслабляться, нужно сохранять концентрацию и следить за условиями на трассе. Когда дождь усиливался, машина начала аквапланировать и поддерживать шины в рабочем состоянии становилось всё труднее – к концу отрезка они едва успевали отбрасывать воду. Учитывая все это, я невероятно рад сегодняшней победе. Мои поздравления команде – мы отлично провели гонку!

Вопрос:
У вас было преимущество чистой трассы, но наверняка возникали какие-либо трудности?

СФ: Да, конечно. Когда я уступил лидерство и потом пытался догнать Баттона. В таких условиях почти невозможно совершать обгон. Я ехал за Дженсоном, и видел впереди себя только брызги, я знал, что нахожусь недалеко от него, но не знал насколько близко.

Возможно, результат мог бы быть и лучше, но трасса была очень мокрая, в результате чего появлялась избыточная поворачиваемость. В такой ситуации пытаешься поймать машину. Такую ситуацию тяжело назвать комфортной.

Вопрос:
Мы видели, как в вас врезался Себастьен Буэми. Были ли какие-то моменты, которых мы не увидели в трансляции?

СФ: да, наверно было несколько моментов, но самое главное, что машина не получила серьезных повреждений. На самом деле ситуация была примерно следующая: на трассу выехала машина безопасности, и я старался догнать ее, не превышая скоростной лимит. Затем я увидел, что кто-то замедлился слева от меня. Мне показалось, что это Рубенс Барикелло, но позже я заметил, что это Toyota. Я совершил обгон и получил удар от Себастьена. Мне очень жаль, если инцидент испортил ему гонку, но в такой ситуации трудно что-либо сделать. Зеркала заднего вида практически бесполезны. К счастью, мне удалось продолжить борьбу.

Вопрос: вопрос ко всем – думали ли вы, что в Китае будет такая погода?

ДБ: Да, мы ожидали дождя. Кстати, если сравнить с гонкой в Сепанге, то здесь дождь оказался не таким уж и сильным.

МВ: По дороге на трассу я думал о том, что мы будем использовать промежуточную резину, в крайнем случае – дождевую. Не каждый раз удается провести гонку на дождевых шинах. Думаю некоторые элементы дренажной системы необходимо модернизировать. На некоторых участках трассы все было в порядке, но в других местах буквально текли реки. Очень непростая гонка, было тяжело. Но за пределы выходить не стоит. Впрочем, мы добились хорошего результата.

СФ: В пятницу нам сказали, что в воскресенье может пойти дождь. Но только сегодня утром, когда начало моросить, я впервые подумал о дождевой гонке. Но я даже подумать не мог, что в таких условиях мы проедем все 56 кругов!

В какой-то момент, когда утих дождь, я подумал о том, что можно будет переобуться в промежуточную резину, но дождь опять зарядил с большой силой. Невозможно было предсказать останешься ты на трассе, или нет. Как сказал Марк, мы работали на пределе. Если бы дождь усилился, удержать машину было бы невозможно.

ДБ: Обычно, следуя за машиной в дождь, мы видим все линии, и стараемся остаться на одной траектории, ведь на ней не так много воды. Но сегодня было нечто невообразимое, ничего не было видно. Не припомню ничего подобного! Вода не уходила с трассы.
Татьяна Ларионова

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2009 »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru