F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Испании: пресс-конференция после гонки

10.05.2009

Вопрос: Дженсон, еще один блестящий день для вас и команды. Вы отлично сработали!

Дженсон Баттон: Да, сегодня все сложилось необычно. Во время гонки меня перевели на тактику двух пит-стопов, чтобы добиться высокого результата. Но вообще, сначала мы думали, что тактика трех пит-стопов будет предпочтительнее. Я не был уверен в правильности тактики двух пит-стопов. После дозаправки машина стала гораздо тяжелее, но, к счастью, мне удалось выехать впереди Себастьяна и Фелипе. Я старался ехать как можно быстрее, и все получилось. Для меня важна каждая победа, и выигрыш на этой сложной, на мой взгляд, трассе, придаст мне большей уверенности.

Вопрос: Рубенс, вновь невероятный для команды результат. Расскажите, как прошла гонка.

Рубенс Барикелло: Все складывалось хорошо, я отлично стартовал, вышел в лидеры, и даже ехал быстрее Дженсона, хотя был заправлен больше. Позже мне сообщили, что Дженсон сменил тактику, поэтому мне приходилось сильнее атаковать. Третий комплект шин оказался неудачным, но, думаю, дело было не в этом. Еще до финального отрезка я не мог поддерживать нужный темп, было трудно удерживать машину на трассе. Так что второе место – это хороший результат. Спасибо команде за их работу! Конечно, досадно, что мне не удалось выиграть гонку, ведь я думал, что уже однозначно буду первым…

Вопрос: Марк, хороший результат! На финальном отрезке вы смогли выйти вперед.

Марк Веббер: Именно! Первый отрезок был достаточно сложным. Мы знали, что гонщиков Brawn будет трудно обогнать, да и Фелипе не раз говорил о том, что здесь сложно обгонять. Поэтому главной задачей было удержаться за обоими парнями. Я понимал, что должен остановиться на один круг раньше, что всегда не идеально, однако это было обусловлено позицией в квалификации. На высоких скоростях машина вела себя недостаточно четко, поэтому мы скорректировали настройки, и второй отрезок прошел значительно лучше.
Мы понимали, что должны как можно дольше оставаться на трассе, если хотим опередить соперников. План сработал, я проехал 25 кругов и подтянулся к Рубенсу. Команда советовала мне держаться как можно ближе к нему, полагая, что он остановится кругом раньше, однако мы вместе направились в боксы.
В конце гонки жесткая резина выглядела довольно-таки хорошо, но в итоге я остался позади Баррикелло. Впрочем, результат на самом деле положителен. Хотелось бы добиться большего, но 10 или 11 очков – хорошая прибавка к общему зачету. Эти парни по-прежнему имеют преимущество, но мы едем быстрее остальных, так что день сложился действительно удачно. За минувшую неделю механики провели немало бессонных ночей – команда не жалела сил на подготовку машины. Отдельное спасибо Renault за отменный мотор!

Вопрос: Дженсон, вернемся к старту, где Рубенс сразу выходит в лидеры. Затем инцидент, и вы едете за машиной безопасности.

ДБ: Я неплохо стартовал, но Рубенс буквально сорвался с места. Я сместился на внутренний радиус, пытаясь занять траекторию, но он уже настолько поравнялся со мной, что отыграться перед поворотом было невозможно. Как только Рубенс вышел вперед, я понял, что одолеть его будет очень непросто…

Вопрос: А что скажите про завал позади вас?

ДБ: Мы видели лишь обломки, разбросанные по трассе. Хорошо, что шины уцелели.

Вопрос: О чем вы думали, когда ехали за машиной безопасности и как пытались избежать прокола?

ДБ: Когда обломки разбросаны по трассе, то не очень много места для пилотирования, выбор невелик. Конечно, гоночные инженеры могут подсказать на каком участке находятся наиболее опасные обломки, но мелких не так хорошо видно…Я рад, что обошлось без проколов.

Вопрос: Рубенс, как уже говорил Дженсон, вам удался отличный старт…

РБ: Я неплохо среагировал и ушел в гонку чуть лучше Дженсона. Затем я воспользовался воздушным мешком от его машины и атаковал в первом повороте.

Вопрос: Марк, ваш напарник стартовал впереди, но KERS позволила Фелипе Массе совершить обгон. Вы же отыгрались за счет второго пит-стопа, когда оставались на трассе на шесть кругов дольше.

МВ: Мы знали что делать. Зная, что соперники вот-вот перейдут на жесткую резину, не сложно оставаться на трассе.

Вопрос: Ровно 50 лет назад Сэр Джек Брэбэм одержал свою первую победу в Формуле 1. Наверняка вам приятно оказаться в такой день на подиуме?

МВ: Конечно! Сегодня я видел потрясающее фото Джека, он многое сделал для Формулы 1, а в Австралии его считают легендой. Приятно оказаться на подиуме в столь памятный для него день!

Вопрос: Дженсон, вы выступаете достаточно уверенно, однако впереди гонка в Монако…

ДБ: Да. Пока все идет замечательно, команде удается завоевывать победы, даже несмотря на возникающие проблемы. Я невероятно счастлив! Думаю, команда чувствует то же самое. С новым аэродинамическим пакетом нам вновь удалось получить небольшое преимущество. Я горжусь нашими сотрудниками. Парней из Брэкли вспоминают не так часто, но огромное спасибо им и Mercedes – без них этот успех был бы невозможен!

Вопрос: Что скажете о ГП Монако? Гонка будет как всегда непредсказуемой?

ДБ: Будет что-то вроде «загрузите всю вашу аэродинамику, и смотрите, как все пройдет». На подобных трассах я всегда вел себя очень осторожно, но нужно выжать из машины максимум – придется немного изменить свой стиль пилотирования, как произошло здесь, в Барселоне. С нетерпением жду эту гонку: Рубенс будет очень конкурентоспособен, но борьба – как раз то, что нам нужно!

Вопрос: В Монако он будет праздновать свой день рождения. Наверняка ему хочется получить своеобразный подарок…

РБ: Конечно!

ДБ: Не знаю, будет видно. Все будет зависеть от моего напарника.

Вопрос: Рубенс, что вы думаете о сегодняшней гонке, и насколько Фелипе Масса представлял для вас угрозу?

РБ: Он представлял определенную опасность, но я не сомневался в том, что мы сможем неплохо стартовать, и старался быть предельно точным во всем. Захватив лидерство после первого поворота, я вполне мог рассчитывать на победу, но мне нельзя было расслабляться, поскольку Дженсон перешел на тактику двух дозаправок. Это решение показалось мне немного рискованным, ведь те, кто запланировал три пит-стопа, должны были оказаться быстрее, однако у него была возможность контролировать темп. Я же выкладывался по максимуму, но вряд ли мог добиться большего. На третьем комплекте резины я неожиданно потерял темп, постоянно блокировал колеса, и то же самое произошло на финальном отрезке – надеюсь, инженеры найдут причину. Тем не менее, я доволен своей работой – мы сделали все, что могли, до победы не хватило совсем немного.

Вопрос: Вас огорчает столь разный подход к стратегиям?

РБ: Скорее огорчило то, что вчера я упустил поул. Но я собрался, ведь мне нравиться бороться с соперниками. Победа была очень близка, жаль, что мне не удалось ее достичь.

Вопрос: Марк, у вас был довольно длинный второй отрезок.

МВ: Да, мы знали, что он будет очень длинным. Первый раз я должен был останавливаться на круг раньше соперников, и с моей стартовой позицией было бы трудно их опередить, используя одинаковую тактику. Переход на длинный второй отрезок мог помочь приблизиться к Рубенсу и обогнать несколько машин, правда машина вела себя так, будто ехала с прицепом. Тем не менее, я выкладывался по максимуму, пит-стопы прошли без заминок, и в итоге у нас все получилось.

Вопрос: А затем вы оказались позади Рубенса, но не смогли к нему подобраться…

МВ:
В быстрых поворотах очень трудно преследовать соперника. Я хотел приблизиться к Рубенсу, но понимал, что рискую вылететь с трассы. Можно сократить отставание до полутора секунд, и остаться ни с чем, но мы добились хорошего результата, хотя борьба была непростой.

Вопрос: Значит, можно сказать, гонка не была для вас скучной?

МВ: Я не раз говорил, что при сухой погоде гонка может быть очень скучной, однако мы стали свидетелями инцидента в первом повороте, спровоцировавшего появление совершенно иных вариантов стратегии. Кажется, все сложилось не так уж и плохо, и зрителям понравилось то, что они увидели. Судя по всему, это пришлось по душе и журналистам, которых здесь очень много!

Вопрос: Они побеседуют с вами в другом зале…

МВ: Да, им не составит труда перебраться туда – здесь всего две минуты ходьбы, не так ли? (в камеру) Привет, парни!
Татьяна Ларионова

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2009 »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru