F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Великобритании: воскресная пресс-конференция

21.06.2009

Вопрос: Себастьян, вы одержали первую победу на сухой трассе. Фантастический старт – на первом отрезке вы выигрывали у соперников по секунде на круге! В середине гонки команда даже попросила вас немного сбросить темп, но действительно ли все складывалось так легко, как казалось со стороны?

Себастьян Феттель: Гонка была долгой и трудной, но это фантастическая трасса! Все мы получаем колоссальное удовольствие, выступая в Сильверстоуне. Здесь необходимо все время сохранять предельную концентрацию и внимание, а это непросто.

Очень важно было выиграть старт, потом на первом отрезке я выжимал из машины максимум, чтобы создать отрыв, и мне это удалось. Машина вела себя великолепно, я мог атаковать все активнее, шины тоже работали очень стабильно, я очень доволен.

Второй отрезок оказался трудным, команда предупредила, чтобы я был осторожнее. Трафик был очень плотным, пришлось обгонять много машин, отставших на круг. Все эти гонщики разбирались друг с другом, и когда ты их догоняешь, а они в это время ведут борьбу, то обойти их – сложная задача.

Мне понадобились терпение и выдержка, я понимал, что намного опережаю соперников, но мне не было видно, сколь велик отрыв, поэтому я все время спрашивал команду, как складываются наши дела, с какой скоростью мы едем…

После последнего пит-стопа трасса передо мной была свободной, и потом я уже просто считал круги, оставшиеся до финиша, Марк Уэббер ехал далеко позади, так что я спокойно контролировал ход гонки. Последние десять кругов действительно были простыми, но до этого пришлось потрудиться: атаковать на первом отрезке, второй отрезок больше напоминал слалом, но все закончилось очень хорошо!

Я доволен результатом – мы движемся в нужном направлении. Каждый сотрудник команды – на заводе или на трассе – работает на пределе сил, и этот дубль – фантастическое достижение. Многое решилось буквально в последнюю минуту, однако мы добились прогресса и победили.

Хочу еще раз сказать спасибо Сильверстоуну – я лишь второй раз приезжаю сюда, но по-настоящему обожаю эту трассу. На последних двух кругах я видел, как зрители встают со своих мест и приветствуют меня – это было потрясающе! А те эмоции, когда я пересекал финишную черту – за них я должен поблагодарить каждого болельщика на главной трибуне. Здесь действительно уникальная атмосфера – я мечтал об этом с того момента, когда еще во времена Мэнселла впервые увидел гонку в Сильверстоуне. Не могу поверить, что сам выиграл британский Гран При – я счастлив!

Вопрос: Марк, когда вы упустили свой шанс на победу? Во время вчерашней квалификации, или на первом отрезке гонки, когда оказались за Рубенсом Баррикелло?

Марк Уэббер: Вероятно, шансы мы потеряли ещё вчера – надо было, как минимум, пробиться на первый ряд. Мы понимали, что Себастьян постепенно отрывается, а Рубенс на довольно тяжелой машине выкладывается по максимуму. В Сильверстоуне трудно приблизиться к сопернику – я застрял позади Баррикелло, и после двадцати кругов гонка уже была проиграна. На втором отрезке мне здорово помешал трафик, а на последнем команда сообщила, что задняя часть моей машины повреждена, поэтому после второго пит-стопа мы перевели коробку передач в щадящий режим.

Впрочем, могу повторить слова Себастьяна – наши сотрудники сделали все возможное для этого успеха. Работа по ночам, пристальное внимание к деталям – огромное спасибо им за это! Дубль на родной земле – отличный стимул и впредь добиваться подобных результатов.

Сегодня я вряд ли мог рассчитывать на большее, поэтому мои поздравления Себастьяну – ему удался отличный первый отрезок, на котором он заложил основу своей победы. Тем не менее, я наслаждался этой гонкой. Сильверстоун – потрясающая трасса, мы обожаем гоняться здесь, круг за кругом проходить невероятный первый сектор… Пожалуй, это лучшее место для Формулы 1 – автодром превосходит многие трассы, на которых нам доводилось выступать, а британская публика великолепна!

Вопрос: Рубенс, непростой уик-энд, значительный прессинг… Вы гордитесь сегодняшним результатом?

Рубенс Баррикелло: Я горжусь подиумом, за третью позицию на финише пришлось серьёзно бороться. Ещё вчера мы знали, что третье место будет нашим максимумом в гонке – на холодном асфальте конкурировать с Red Bull невозможно, в этот уик-энд они выступали в другой лиге.

Второй отрезок гонки на жестких шинах был сложным, очень мешал ветер – иногда он едва не сталкивал машину с трассы. В первом повороте я пару раз вышел за пределы траектории – невозможно было угадать, застанет ли тебя врасплох очередной порыв. Впрочем, я сделал то, что должен был сделать. Моя цель - сократить отставание от Дженсона, и сегодня мне удалось финишировать впереди. Хочу поблагодарить врачей, которые в этот уик-энд помогли мне справиться с болями в пояснице – доктора Чикарелли и медицинский персонал Toro Rosso.

Вопрос: Себастьян, ваше преимущество объясняется конфигурацией трассы и погодой, или Red Bull готова взять реванш во второй половине сезона?

СФ: Не возражаю, если мы и дальше сможем добиваться подобных результатов, однако сегодняшний успех объясняется множеством факторов. Сильверстоун очень подходит нашей машине – как заметил Марк, ему понравилось раз за разом проходить невероятный первый сектор. Практически во всех поворотах RB5 вела себя фантастически, мы могли поддерживать нужный ритм – пожалуй, это одна из причин.

Кроме того, команде удалось добиться значительного прогресса – мы собрали все воедино, сработали действительно неплохо и, как вы сами заметили, победили с подавляющим преимуществом.

Вопрос: Себастьян, как вели себя разные составы резины, у вас не возникло проблем?

СФ: Если судить по результатам, у нас не было никаких проблем. Пожалуй, наиболее важным был первый отрезок гонки – нужно было обязательно выиграть старт, отстоять позицию. На каждом круге я делал все возможное, чтобы увеличить отрыв, это должно было помочь мне на двух последующих отрезках. План сработал: я видел цифры на информационном табло – секунда, еще одна, еще – фантастическое зрелище!

Должен сказать, оба состава сработали неплохо, хотя до старта гонки мы не были уверены, какой из них окажется лучше – условия могли измениться, но в итоге выбор оказался верным. Ближе к финишу резина начала изнашиваться, стало труднее контролировать машину в медленных поворотах, однако в целом RB5 вела себя великолепно.

Как я уже говорил, на первом отрезке мне удалось создать отрыв, а на втором возникли определенные трудности – я догнал отстающих на круг, и инженер попросил меня быть более терпеливым – они вели собственную борьбу и меньше всего хотели сбрасывать скорость и упускать впереди идущих соперников. Впрочем, парни вели себя достаточно корректно – да, я потерял немного времени, но в целом всё прошло гладко.

На третьем отрезке я постоянно следил за информационным табло, всё время спрашивал команду о ситуации на трассе. По сути, нам оставалось лишь довести машину до финиша, и этот дубль – действительно фантастический результат! Наша база практически через дорогу от трассы, и мне хочется сказать спасибо всем нашим сотрудникам как на базе, так и на трассе. Им пришлось постараться, чтобы подготовить машину – доработанные элементы прибыли в последний момент, но в итоге они себя оправдали. Наверное, победа – лучший способ отблагодарить весь коллектив Red Bull Racing.

Сегодня на трибунах было много людей, на автодроме царила потрясающая атмосфера. Пожалуй, мне даже немного жаль, что я не британец – местные болельщики великолепны, на последних кругах гонки я видел, как зрители встают со своих мест, чтобы приветствовать меня. Хотелось помахать им в ответ, но я вспомнил, что в прошлые годы подобное поведение не всегда находило поддержку, и лишь когда пересек финишную черту, дал волю эмоциям. Церемония награждения получилась очень приятной – огромное спасибо всем!

Вопрос: На середине дистанции вы потеряли три секунды. Причина – трафик?

СФ: Да, в районе тридцатого круга я догнал Фернандо Алонсо, Льюиса Хэмилтона и Нельсиньо Пике – ситуация была непростой, но инженер посоветовал мне сохранять терпение. Я знал, что отрыв достаточно велик, поэтому не хотел рисковать аварией. Кроме того, я опасался проехать по обломкам, но, к счастью, обошлось без технических проблем – машина была великолепна с первого до последнего круга.

Вопрос: Рубенс говорил о порывах ветра – они повлияли на поведение RB5?

СФ: Рубенс прав – ветер сыграл свою роль. Пожалуй, лучшим примером может послужить первый поворот – здесь за время гонки направление ветра изменилось на 180 градусов. Понять это можно было по скорости на входе в Maggotts – Becketts: там ты всегда едешь на пределе, как вдруг неожиданный порыв сталкивает тебя с траектории. Впрочем, сегодня наша машина неплохо справлялась с первым сектором, и ветер не стал серьезной помехой.

Вопрос: Впереди гонка на Нюрбургринге…

СФ: Да, и я с нетерпением её жду! Это мой домашний Гран При, а сегодняшний этап был домашним для нашей команды, что бы там ни говорили. Думаю, вы заметили, сегодня играл австрийский гимн, однако наша база буквально через дорогу от трассы, и сегодняшняя победа – действительно фантастической достижение. Надеюсь, мне удастся повторить этот успех на домашней трассе!

Вопрос: Марк, когда вы ехали за Рубенсом, насколько он сдерживал вас? Вы могли приблизиться на дистанцию атаки, или вам оставалось лишь ждать ошибки соперника?

МВ: Нет, я не ждал ошибки. Для Рубенса это не второй и не третий Гран При, мы заранее знали – он будет выкладываться по максимуму, что и произошло. В Сильверстоуне трудно подобраться на дистанцию атаки, поэтому я старался сберечь топливо, чтобы обогнать за счет пит-стопов. Досадно было наблюдать, как Себастьян стремительно уходит в отрыв – я понимал, насколько важно реализовать квалификационный результат, но сегодня вряд ли мог добиться большего.

Еще до старта я заметил, что сперва нужно побороться с Рубенсом, а уж потом, в случае успеха, потягаться с напарником, но если я сразу застряну за Brawn GP, то гонка для Себастьяна будет скучной. Прогноз оправдался – для него сегодняшний этап получился не таким уж и сложным, как, впрочем, для меня – завершающий отрезок. На втором отрезке пришлось иметь дело с трафиком, а затем оставалось лишь контролировать темп – несмотря на очевидное равенство в скорости у меня не было ни шансов отыграть двадцать секунд.

Тем не менее, сегодняшний успех приятен для всех нас – мы вместе дорабатываем машину, команда движется в правильном направлении. Сотрудники практически не покидают базу, а мотористы Renault обеспечивает всю необходимую поддержку – пожалуй, сегодня Дитрих Матешиц может испытывать гордость! Это уже второй дубль в этом сезоне, однако я никак не дождусь того момента, когда на воскресной пресс-конференции смогу сесть на центральное место. Впрочем, сегодня я доволен результатом – Себастьян заслужил победу, а мой шанс еще придет.

Вопрос: Вы говорили о проблемах с коробкой передач, но почти не потеряли в скорости. Что произошло?

МВ: Команда сообщила, что машина получила какие-то повреждения – возможно, меня зацепило во время инцидента между Бурдэ и Ковалайненом. Не знаю, в чём была проблема, но они попросили… нет, точно не в коробке передач! Мне пришлось перейти на альтернативный режим оборотов и использовать другие передачи – гонщику не всегда легко понять, чего именно хотят инженеры, но чуть позже они уточнили: «Не используй подобный режим слишком долго – двигатель испытывает иные проблемы». Видимо, возникли какие-то мелкие неприятности, но в итоге все обошлось. Уверен, позже я разберусь в ситуации, но тогда от меня требовалось лишь добраться до финиша.

Вопрос: Рубенс, когда вы ехали впереди Марка, вы знали, что гонка будет непростой?

РБ: Еще вчера мы поняли, что одолеть Red Bull будет нелегко, однако поначалу борьба была довольно плотной. Когда Марк покидал пит-лейн, а я только вышел из первого поворота, мне не хватило совсем немного, чтобы остаться впереди. Впрочем, стоило ему перехватить позицию, как он быстро исчез из виду.

Более того, своим решением провести второй отрезок на жесткой резине мы сами осложнили себе жизнь. На протяжении всего уик-энда разница между двумя составами была минимальной, но сегодня мягкая резина работала намного лучше. Вскоре меня догнали Росберг и Масса, так что в целом гонка получилась непростой. Машина вела себя неплохо, но ей постоянно не хватало сцепления – мы надеялись, что погода окажется чуть более теплой, но этого не произошло.

Тем не менее, я доволен результатом. Мне удалось отыграть у Дженсона несколько очков, задачу можно считать выполненной.

Вопрос: Сегодня температура асфальта сыграла против вас. Не опасаетесь, что нечто подобное может произойти на Нюрбургринге?

РБ: Там может пойти снег, или, наоборот, будет светить палящее солнце – трудно сказать, что произойдет через три недели. Есть вероятность, что на Нюрбургринге будет теплее, чем в Сильверстоуне, но нам все равно нужно работать над прогревом резины. Похожие проблемы уже возникали в Шанхае, где Red Bull были так же сильны – видимо, здесь все повторилось. Вряд ли мы неожиданно потеряли скорость – отчасти всему виной погода.

Вопрос: Вы говорили о проблемах с поясницей – когда появились боли?

РБ: На обратном пути из Бразилии в Англию я почувствовал сильные боли в спине, а после пятничной тренировки мышцы свело. Массаж не принес никакого эффекта, я не мог принимать медицинские препараты, поэтому был вынужден обратиться к врачам. К счастью, в кокпите поясница не испытывает серьезных нагрузок – вне машины у меня будут определенные трудности, но за рулем я чувствую себя нормально.
Татьяна Ларионова

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2009 »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru