F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Германии: субботняя пресс-конференция

11.07.2009
 1  F1Today.Ru Вопрос: Марк, всего лишь один вопрос – невероятная, сумасшедшая сессия, но что значит для вас этот первый в карьере поул?

Марк Веббер: Это особенный день! В прошлом я несколько раз был в шаге от поула, а с поправкой на количество топлива показывал лучшие результаты, но ведь это не принимается в расчет. Мы отлично поработали, были быстры весь уик-энд, но сегодняшняя квалификация для всех стала настоящим испытанием. Она была крайне хаотичной, требовалось показать результат в нужный момент, и первая позиция – действительно фантастика!

Вопрос: Что определило этот результат?

МВ: Машина вела себя очень хорошо, но я постоянно связывался с моим инженером и говорил, что проеду две попытки, одну попытку, просил промежуточную, дождевую резину – это было действительно нелегко. Состояние трассы выглядело вполне приемлемым, но слики вряд ли бы сработали в полную силу. Впрочем, после неплохого круга Рубенса мы поняли, что есть определенный шанс – в тот момент я ехал на промежуточной резине, но в таком хаосе было крайне нелегко сделать правильный выбор. Пожалуй, ключом к успеху стали три безошибочных сектора, обеспечивших мне поул.

Вопрос: Рубенс, вы квалифицировались вторым, но выглядите очень довольным. Вам понравилась квалификация, не так ли?

Рубенс Баррикелло: Да, интересная сессия – приятно в нужный момент оказаться на правильных шинах. Все выехали на сликах, но после вылета Массы в двенадцатом повороте вернулись в боксы за промежуточной резиной, правда, уже на быстром круге я понял, что это не лучший вариант, нужно рискнуть – и направился на пит-лейн. По радио я не получил никакого ответа – в наушниках царил какой-то хаос, возникла небольшая путаница, но в итоге мы поставили слики, и я гарантировал себе по меньшей мере третью позицию.

Вопрос: Дженсон, вам в той сессии пришлось несколько раз отменять попытку. Насколько трудной была эта квалификация?

Дженсон Баттон: Думаю, всем пробившимся в финал на самом деле повезло. Вторая сессия получилась сумасшедшей, но это было действительно весело! У нас и без того возникали трудности с прогревом резины, а когда она намокает, проблем становится еще больше, однако здорово, что нам с Рубенсом удалось пробиться в тройку. Марк завоевал первый поул, мои поздравления! Завтрашний день обещает быть очень интересным – наверняка нас ждет точно такая же погода. Нужно рассчитывать на удачу, внимательно следить за действиями соперников и использовать все возможности – я с нетерпением жду старта!

Вопрос: Марк, фантастический результат, но как вам удалось сохранить самообладание и сделать правильный выбор в нужный момент?

МВ: Как правило, ты надеешься на собственный опыт – кроме того, со мной работают отличные специалисты. Находясь на пит-лейн, они принимают решения, внимательно следят за действиями соперников. В Формуле 1 выступают лучшие гонщики, если они совершают ошибку, значит, тому есть причина – к примеру, неправильный выбор шин. В таких условиях нужно придерживаться выбранной тактики, доверять решениям команды, и выкладываться по максимуму.

Вопрос: Первый поул сегодня – первая победа завтра?

МВ: Надеюсь! Шансы неплохие, правда, соперники очень сильны, и сделают всё, чтобы осложнить нам жизнь. Я с нетерпением жду этого сражения, и завтра постараюсь одержать первую победу.

Вопрос: Марк, неплохое достижение в восьмидесятой гонке Red Bull Racing. Вы были быстры на протяжении всего уик-энда, в чем причина?

МВ: Да, мы были быстры в каждой сессии, но во второй части квалификации подверглись настоящему испытанию. Мы не знали, насколько грязной окажется трасса, и какие шины нужно использовать – даже на сухом асфальте возникали проблемы с прогревом, не говоря уже о дожде. Действительно, трудная сессия, но команда сработала великолепно, мы оказались на поуле.

Вопрос: Вы надеетесь на дождь в завтрашней гонке? Это избавит вас от необходимости использовать жесткую резину…

МВ: Для меня простая скучная гонка была бы отличным вариантом! Я надеюсь на сухую погоду, но мы готовы гоняться в любых условиях. Да, на мокрой трассе бороться сложнее, в Шанхае и многих других гонках нам пришлось действительно нелегко. Пожалуй, из-за низких температур эта трасса обладает значительно меньшим сцеплением, чем китайская, так что в случае дождя придется как-то адаптироваться. Впрочем, ситуация одинакова для всех.

Вопрос: Вы никогда не были так близки к победе. Нет никаких сожалений по поводу предыдущих сезонов?

МВ: Этот сезон складывается для нас действительно здорово, правда, зимой мне пришлось справляться с определенными проблемами. Дополнительным стимулом было желание поскорее вернуться за руль конкурентоспособной машины: нет ничего хорошего в постоянной борьбе за двенадцатую или тринадцатую позиции – Дженсон знает, как это бьет по мотивации. Сейчас я могу бороться за подиумы, но для победы нужно идеальное сочетание всех факторов. Да, я пока не добился успеха, но подобрался очень близко – у меня уже было несколько вторых мест, и вот теперь – поул. Когда-нибудь этот день настанет – надеюсь, уже завтра.

Вопрос: Вы можете потеснить австралийскую крикетную команду с первых полос газет…

МВ: Что ж, в том матче англичанам помог дождь, но даже если я смогу потеснить наших парней с первых полос, Рики Понтинг (капитан австралийской команды по крикету) в любом случае останется довольным.

Вопрос: Рубенс, для вас это 280-й Гран При, но вам доводилось видеть более невероятную квалификацию?

РБ: Да, мне приходилось участвовать в нескольких сумасшедших квалификациях, однако в расчет всегда берется именно последняя. Кажется, по ходу сегодняшней сессии у меня несколько раз перехватывало дыхание, и только выбравшись из кокпита, я вздохнул спокойно.

В подобных ситуациях стремишься принять верное решение, но тебе все равно нужна чья-то помощь. Я спрашивал команду, как она оценивает обстановку, однако за время второй сессии не получил ни единого ответа – возможно, возникли проблемы со связью, но они слышали мои слова и успели подготовить шины. В финале я показал свой результат уже на первом быстром круге, рассчитывал улучшить время, но в целом могу быть доволен, ведь на протяжении всего уик-энда Red Bull выглядели чуть быстрее. Льюис Хэмилтон также опережал нас, поэтому вторая позиция – хороший результат.

Вопрос: Для вас это лучший квалификационный результат на Нюрбургринге, притом вы уже побеждали здесь, стартуя с более низких позиций. Какие планы на завтрашнюю гонку?

РБ: Надеюсь, завтра все решит опыт. Согласно прогнозу, погода только ухудшится, а ведь ещё утром никто не ждал дождя. Если гонка окажется такой же непредсказуемой, как квалификация, нужно избежать ошибок, использовать малейший шанс. Мне и Марку нужно отыгрывать отставание от напарника, так что стоит постараться.

Вопрос: Дженсон, для вас это также наиболее удачная квалификация на Нюрбургринге. Что вы об этом думаете? Как сработала команда?

ДБ: Довольно неплохо. Я знал, что Рубенс переобулся в слики, но полагал, что трасса слишком мокрая. Впрочем, ему удалось заставить их работать – он выбрал правильный момент, и соперники сразу последовали его примеру, правда, в тот момент дождь зарядил снова.

Да, я рассчитывал на несколько иную вторую сессию, и хорошо, что мне удалось пробиться в финал – думаю, каждый присутствующий здесь может быть доволен своим результатом. Гонка наверняка окажется трудной, а при такой погоде случиться может всякое: двадцать градусов тепла в середине июля – это даже холоднее, чем в Англии, кто тут жалуется на британскую погоду? В пятницу нам пришлось нелегко, мы смогли найти настройки, однако завтрашний день все равно будет очень сложным…

Вопрос: Здесь проблемы с прогревом резины не столь заметны, как в Сильверстоуне?

ДБ: Да, здесь с шинами меньше хлопот – мы получили более мягкие составы, к тому же на этой трассе нет затяжных скоростных участков, мы можем прогревать резину на торможениях.

Впрочем, уик-энд складывается непросто, по сути все сводится к тому, удалось заставить резину работать, или нет. Даже на быстром круге мне приходилось бросать машину из стороны в сторону, что весьма странно, однако дела обстоят именно так - нужно выжимать из ситуации максимум. Сегодня это сработало, поэтому я рад.
Татьяна Ларионова

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2009 »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru