F1Today.Ru Формула 1 Сегодня, Formula 1 Today, Узнай больше: свежие новости, любопытные статьи, обзоры гонок, результаты, история Королевских гонок, видео и фотогалерея.

МЕНЮ

ФОРМУЛА 1 СЕГОДНЯ

РАЗНОЕ

НОВОСТИ

Гран-При Германии: воскресная пресс-конференция

12.07.2009
 1  F1Today.Ru Вопрос: Марк, вернемся к ноябрьским событиям – вы лежите на дороге со сломанной ногой и думаете, что карьера подошла к концу, однако сегодня вы – победитель гонки! Что вы чувствуете?

Марк Веббер: Потрясающая гонка! После Сильверстоуна я очень-очень хотел победить – там у меня тоже были неплохие шансы, но здесь я взял поул и вполне мог рассчитывать на успех. Единственное, что могло помешать мне или доставить определенные неприятности – это дождь, но, к счастью, он не пошел. Сегодняшняя победа стала своего рода испытанием – да, я совершенно проиграл Рубенсу на старте, подумал, что он ушел влево и начал смещаться на правую сторону, зацепив его машину, хотя это никак не соответствует моему стилю. В итоге я получил штраф с проездом по пит-лейн, вынужден был отыгрываться – мой инженер успокоил меня, и в нужные моменты я ехал на пределе, так что это действительно замечательное достижение!

Зимой мне на самом деле пришлось нелегко, но на тестах Себастьян с успехом продемонстрировал, на что способна наша машина, и это сохранило мою мотивацию в период восстановления – кроме того, мне помогали потрясающие специалисты. Команда терпеливо ждала моего возвращения, и я хочу поблагодарить Дитриха Матешица и Red Bull за все, что они сделали. Соотечественники постоянно поддерживали меня, но, разумеется, были и те, кто сомневался в моих способностях – что ж, им большой привет! Это знаменательный день для всех тех, кто помог мне добиться успеха.

Вопрос: Себастьян, сегодня вам тоже пришлось выкладываться по максимуму. Ваши мысли о гонке и первой победе Марка?

Себастьян Феттель: Во-первых, мои поздравления – сегодня Марк был непобедим! Он оказался быстрее всех нас, целиком заслужил этот успех, а я доволен собственным результатом – в конце концов, мне удалось отыграться.

Я неудачно стартовал, рядом сразу же оказались машины с KERS: меня прошли оба гонщика McLaren, Фелипе – я начал гонку четвертым, а к первому повороту оказался восьмым!

На первом отрезке пришлось действительно нелегко – я попал в плотную группу из четырех-пяти машин, мог ехать быстрее, но не имел возможности пройти Фелипе: он всякий раз использовал специальную кнопку, и хорошо, что стратегия позволила мне выйти на второе место – правда, Масса прессинговал до самого финиша, но мы завоевали очередной дубль, чему я очень рад.

Впрочем, было бы ложью утверждать, что я в восторге от второго места – да, мне хотелось выиграть, но сегодня Марк сработал чуть лучше. Мы ведем неплохую борьбу, наша машина очень конкурентоспособна, и я с нетерпением жду следующей гонки.

Вопрос: Фелипе, специальная кнопка, или нет, но сегодня вам пришлось бороться колесо в колесо, чтобы впервые в этом сезоне финишировать на подиуме…

Фелипе Масса: Честно говоря, я скучал по подиуму! Мне удался фантастический старт, я сразу прошел нескольких соперников. Как и у большинства гонщиков, на первом отрезке у меня возникли проблемы с мягкой резиной, но, к счастью, удалось удержать Себастьяна позади. Когда мы перешли на второй комплект шин, было очень важно поддерживать неплохую скорость – я очень рад, что мы не ошиблись со стратегией, отлично сработали в боксах, и этот подиум наверняка мотивирует всех нас на продолжение работы и подготовку хорошей машины для оставшихся гонок, и для следующего сезона!

Вопрос: Марк, вы упомянули стартовый инцидент с Рубенсом – многие говорят, что вы действовали слишком агрессивно. Расскажите об этом…

МВ: Мой старт не назовешь фантастическим – я сместился в сторону, а как только задел Рубенса, подумал: «Ага, он уже здесь». Для меня самого это стало сюрпризом, кроме того, я, кажется, зацепил Льюиса Хэмилтона – если это был именно его McLaren – и слегка повредил переднее антикрыло. Впрочем, учитывая наличие машин с KERS, расположение зеркал заднего вида и конфигурацию аэродинамики мы все находимся в одинаковой ситуации – в первом повороте нам пришлось действительно несладко, но, к счастью, обошлось без последствий.

Вопрос: Себастьян, вы боролись не только с Фелипе. Пожалуй, каждый из вас стремился во что бы то ни стало удержать позицию…

СФ: Да, мне было нелегко атаковать Фелипе – он умело оборонялся и удачно использовал KERS, особенно на спусках. Я находился в слипстриме, но не мог подобраться чуть ближе и концу прямой уже ехал на предельных оборотах – к тому же, он все время занимал внутренний радиус. Иногда мне казалось, что Фелипе вот-вот оторвет мне переднее антикрыло – приходилось быть предельно осторожным.

Вопрос: Фелипе, а вы что думаете? Жесткая, но честная схватка?

ФМ: Это гонка – в любом случае, у нас есть KERS, которая помогает обороняться или атаковать. Впрочем, если бы мне предложили обменять систему на прибавку в прижимной силе, я бы незамедлительно согласился.

Вопрос: Марк, сегодня у вас было большое преимущество в скорости над Brawn GP, а впереди еще половина сезона – полагаете, вам по силам побороться за титул и Кубок Конструкторов?

МВ: Да, мы по-прежнему претендуем на двойную победу, а работа, проводимая в Милтон-Кинсе нашими парнями и Эдрианом Ньюи, приносит результат. Они создали поразительную машину, и хотя сейчас Brawn заслуженно лидируют в зачете Кубка Конструкторов, мы не намерены сдаваться. Я и Себастьян делаем всё, чтобы выступать стабильно хорошо на всех трассах чемпионата, Renault предоставляет нам отличные моторы, а команда выкладывается по максимуму. Теперь самая большая проблема для Red Bull – построить комнату для спортивных трофеев! Нам нравится сражаться с Ferrari и McLaren, ведь одержать верх над топ-командами – большая честь! Несомненно, они еще заявят о себе, но сегодня наш день.

Вопрос: Марк, каково это? Планируете повторить?

МВ: Надеюсь! Хочется верить, что с победами все происходит точно так же, как с мускулами – появился один, появятся и другие. В этом году я впервые получил шанс выиграть гонку – у меня было несколько вторых мест, но сегодня я, наконец, добился успеха, причем главное то, что победа не досталась мне просто так – пришлось постараться.

Я стартовал с поула, и без штрафа гонка могла быть более комфортной, правда, она и так получилась вполне предсказуемой. Да, присутствовал трафик, кто-то из соперников, вроде Себастьяна, ехал довольно быстро, но мне уже приходилось бывать в подобных ситуациях, так что первая победа оказалась не такой уж и сложной.

Хочу поблагодарить команду за то терпение, с которым она помогала мне зимой вернуться в привычную форму, а также за невероятную работу по созданию этой фантастической машины!

Вопрос: Насколько трудным было восстановление после травмы? Вы пришли в норму уже к началу сезона?

МВ: Пожалуй, я был излишне самонадеян, полагая, что успею восстановиться к зимним тестам, однако этого не произошло – нога заживала очень долго, кости были скреплены металлической пластиной, и выздоровление требовало времени. Хорошо, что гонка в Мельбурне была перенесена на более поздний срок – кроме того, мне помогали поистине фантастические люди вроде моего физиотерапевта Роджера Клири.

В начале января даже упражнения в бассейне давались очень нелегко, но всегда найдется тот, кому приходится еще тяжелее: я сохранял оптимизм, и, глядя на результаты Себастьяна, понимал, что машина будет очень быстрой – это лишь усиливало мое желание поскорее вернуться за руль!

Вопрос: Не кажется ли вам несколько ироничным ваше сегодняшнее преимущество над Себастьяном по сравнению с его собственным преимуществом над вами в Сильверстоуне три недели назад?

МВ: Да, я думал об этом и, кажется, понимаю, что чувствовал Себастьян – приятно контролировать ход гонки. На первом отрезке Гран При Великобритании меня сдерживал Баррикелло, а всем известно, насколько трудно обогнать в Сильверстоуне. Brawn тормозят очень поздно, за ними не так-то просто удержаться.

Возможно, в Малайзии, Бахрейне и на некоторых других автодромах есть какой-то шанс, но в быстрых поворотах атаковать практически невозможно, а если добавить KERS… Даже если у соперников возникают проблемы, провести обгон очень нелегко – только при хорошей квалификации и свободной трассе можно рассчитывать на успех.

Вопрос: По-вашему, штраф был обоснованным? Вам не казалось, что на этом все закончилось?

МВ: По-моему, он был излишне жестким – возможно, стюардам хотелось обострить ситуацию. Агрессия – не мой стиль: я ненадолго упустил Рубенса из виду, сместился в сторону, подставил самого себя и дернулся обратно с мыслью: «Господи, он уже там!»

Возможно, со стороны все выглядело намного серьёзнее – я представлял, за что меня могут наказать, но полагал, что в результате контакта с McLaren в первом повороте сам потерял часть переднего антикрыла, и не мог поверить, что стюарды назначили штраф!

Я был потрясён, узнав о проезде через пит-лейн, ведь я рассуждал: «Неплохо, я еду позади Рубенса, он заправлен чуть меньше, всё под контролем». Подобное наказание не назовешь легким, пришлось отыгрываться – кроме того, я был очень огорчен и всерьёз рисковал превысить скорость на пит-лейн. Все закончилось благополучно, хотя финал мог быть другим.

Вопрос: В конце гонки вы сбросили темп – знали о преимуществе?

МВ: Да, и старался держаться подальше от поребриков. В пятницу у Себастьяна возникли проблемы в первом повороте, поэтому я старался ехать посередине трассы. Нет никакого смысла финишировать с двадцатисекундным преимуществом вместо десятисекундного – как говорил Джек Брэбэм: «Побеждай с минимально возможной скоростью», что я и сделал.

Вопрос: Интересно – две проблемы в первом повороте. Все дело в неровностях асфальта?

МВ: Там есть небольшая кочка, но дело не только в этом конкретном участке трассы. Есть шикана и несколько поворотов, на выходе из которых мы атакуем поребрик, а когда ты намеренно сужаешь траекторию, неизбежно теряешь время – такова особенность Нюрбургринга.

Вопрос: Себастьян, вы постоянно с кем-то боролись…

СФ: Да, я не выиграл гонку, но… В самом начале пришлось очень нелегко: ни у кого из стартовавших впереди меня не было KERS, мне казалось, что я неплохо сорвался с места, однако неожиданно мимо пронеслось сразу несколько машин – сперва пара McLaren, потом Фелипе – я пытался блокировать его, но он уже поравнялся! В первом повороте все выглядело так, будто я стартовал из середины пелотона, а не с четвёртой позиции.

Дальше все пошло по старому сценарию – ты находишься в трафике и пытаешься вести гонку. Я оказался позади Фелипе, ехал быстрее целой группы гонщиков, но не мог провести обгон – Масса вовремя активировал KERS. Стоило приблизиться, я буквально чувствовал, как он нажимает кнопку и обеспечивает себе достаточный отрыв. Пожалуй, все в этой группе – Хейкки Ковалайнен, затем Дженсон Баттон, ухитрившийся обогнать Фелипе в начале гонки, Фелипе и я, с каждым кругом отставали от Рубенса и Марка. Мне было очень некомфортно: я знал, что у нас выгодная стратегия, но к концу первого отрезка шины были в ужасном состоянии – пришлось даже отбиваться от атак Кими Райкконена.

Впрочем, на втором отрезке мы переобулись в более жесткую резину, и ситуация значительно улучшилась – как и у всех, сперва у меня возникли трудности с прогревом, но затем я взял нужный темп и поднялся на вторую позицию, правда, Фелипе не отставал, и мне пришлось выкладываться до финиша.

Приятно заработать много очков, но я бы предпочел победу – это моя домашняя гонка, столько людей приехало на трассу меня поддержать. Однако, я не самый возрастной гонщик в пелотоне, у меня ещё будет несколько попыток. Машина едет действительно неплохо, команда великолепно справляется, мы продолжаем работу. Посмотрим, что из этого выйдет.

Вопрос: Фелипе, в самом начале гонки вас обогнал Дженсон. Что произошло?

ФМ: Да, он умудрился обогнать! Я использовал KERS, но он набрал неплохую скорость, плюс его машина была чуть легче. В тот момент шины находились в хорошем состоянии, так что ему удалась атака.

Вопрос: А затем вас атаковали Себастьян и Рубенс…

ФМ: По ходу первого отрезка я оказался в группе гонщиков - Хейкки, Дженсона, я, Себастьян и Кими. Себастьян несколько раз пытался провести атаку, но, к счастью, мне удалось удержаться впереди, хотя в тот момент практически у всех возникли проблемы с износом мягкой резины. На протяжении пятнадцати кругов Себастьян ехал очень близко, но затем и у него начали сдавать задние шины, так что ситуация оказалась под контролем.

Он остановился чуть раньше, сменил резину и взял более высокий темп, тогда как я продолжал бороться с шинами и даже спросил команду, в чем дело, и не стоит ли провести пит-стоп чуть раньше. Возможно, если бы мы так и поступили, нам удалось бы остаться впереди Себастьяна, но мы не стали менять тактику и в итоге отдали позицию.

Вопрос: Мы наблюдаем возвращение Ferrari?

ФМ: Подиум всегда важен, и третье место – хороший результат, но нельзя сказать, что это действительно возвращение. Мы постепенно дорабатываем F60, и сегодняшнее выступление, наверняка, мотивирует наших сотрудников. Мы знаем, что нам по силам построить конкурентоспособную машину – я все время тороплю команду, поскольку хочу как можно скорее вступить в борьбу за победы и титулы. На протяжении многих лет Ferrari добивалась успеха, но триумф не достается просто так – нужно продолжать работу, чтобы в итоге занять вот это место посередине (жестом показывает на место Марка Уэббера), а не сидеть слева с третьим результатом. Именно к этому мы и стремимся.
Татьяна Ларионова

· ·




СТАТЬИ

Петров: "Нам нужно постараться, чтобы опередить Mercedes"

06.07.2010



Дебютант 2010-го года Виталий Петров полагает, что прогрессирует по ходу текущего сезона, но в то же время признаёт, что должен удвоить усилия в оставшихся гонках.






- 2010

F1Today.Ru - -1 2010 . ( 32002133) .






КАЛЕНДАРЬ

« 2009 »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 




СЕЗОН - 2010

Личный зачет
1 Л. Хэмильтон 127
2 Д. Баттон 121
3 С. Феттель 115
4 М. Уэббер 103
5 Ф. Алонсо 98
далее >>


Кубок Конструкторов
1 McLaren 248
2 Red Bull 218
3 Ferrari 165
4 Mercedes 109
5 Renault 89
далее >>




СЧЕТЧИКИ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


© F1Today.Ru 2007-2009 При использовании материалов с сайта ссылка на F1Today.Ru обязательна. Designed by F1Today.Ru